Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Разное

Интервью с генеральным директором компании «Навигационно-информационные системы» Александром Гурко

24.01.2011
Рубрика: Разное

Обсудить на форуме

Информация предоставлена: РБК daily

Время чтения ≈ 6 мин
4742
Авторы и источники / Правообладателям

В начале года правительство России выделило федеральному оператору «Навигационно-информационные системы» (НИС) 2 млрд руб. на развитие федеральной программы экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС. Генеральный директор НИС АЛЕКСАНДР ГУРКО рассказал корреспонденту РБК daily ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ, как именно будет развиваться программа, на какие рынки пойдет компания в 2011 году и как компания будет осуществлять затянувшиеся M&A-сделки.

— Повлияло ли падение спутников (5 декабря 2010 года три аппарата упали в океан из-за неправильно написанной формулы в технической документации. ) на ход реализации программы ЭРА ГЛОНАСС?

— Падение спутников — факт неприятный, но на темпы развития наших проектов никак не повлиял. Существующая сегодня орбитальная группировка полностью обеспечивает покрытие России, закрывает большую часть Земли и позволяет нам в полном объеме осуществлять все намеченные проекты внедрения ГЛОНАСС. Стоит отметить, что полное развертывание группировки ГЛОНАСС завершится в первой половине 2011 года.

— Сейчас идет активное расширение присутствия НИС в Бразилии и Индии. Почти подписан договор о создании СП с индийской компанией Antrix. Можете раскрыть подробности организации СП и чем оно будет заниматься?


— В марте будет подписано соглашение о создании совместного предприятия. В настоящий момент мы обсуждаем долевое участие сторон в пропорции 50 на 50%. Само предприятие будет заниматься продвижением систем на основе ГЛОНАСС и совместными разработками навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS. Сейчас идет бизнес-планирование, объем финансирования прорабатываем. Однако, по примерным подсчетам, для организации СП потребуется несколько сотен тысяч долларов. Главная цель, которую мы уже поставили перед совместной компанией НИС и Antrix, — максимально быстро выйти на безубыточность. Для этого мы уже оформили несколько заказов, в частности, с компаниями HBL Power Systems (производитель аккумуляторов), KSRTC и APSRTC (автобусные компании) и полицейским управлением штата Керала. Общая сумма заказов и тендеров по Индии на 2011 год у нас составила около 10 млн долл. В этом году мы планируем создать вокруг СП партнерскую кооперацию, которая будет помогать ему развивать инфраструктуру.

— Осенью прошлого года вы ездили в Бразилию, значит ли это, что вы собираетесь так же активно развивать сервисы на базе ГЛОНАСС и там?


— В Бразилии мы будем работать по двум основным направлениям. Первое — мы уже подписали консалтинговый контракт с бразильскими партнерами, которые имеют опыт реализации проекта SIMRAF (аналог ЭРА ГЛОНАСС в России). Второе — ведем переговоры с компанией Zatix (специализируется на решениях в области мониторинга автотранспорта) об использовании технологии ГЛОНАСС на бразильском рынке. Сотрудничество будет заключаться в совместной разработке устройств на основе ГЛОНАСС/GPS, также предполагается совместное продвижение продуктов на мировых рынках.

— В 2009 году вы говорили о 2 млрд руб. и привлеченных кредитах на 2010 год на реализацию программы ЭРА ГЛОНАСС и работу компании НИС и M&A-сделки. Удалось получить данные средства от Внешэкономбанка?

— На данный момент мы финансируем деятельность компании из собственных средств. Отчетный год мы еще не закрыли. Что же касается 2011 года, то мы рассчитываем заключить контракты на несколько миллиардов рублей. А вот для того чтобы выполнить нашу инвестпрограмму и планы по M&A на 2011 год, нам понадобятся заемные средства. Мы уже ведем переговоры с банками и акционерами.

— Весной прошлого года вы говорили о нескольких сделках по покупке сторонних активов. Насколько мне известно, M&A-сделки перенеслись на этот год. Есть ли обновленные планы по развитию бизнеса?

— Все проекты по поглощению, которые мы запланировали в 2010 году, сохранились, но приоритет этих сделок немного сдвинулся. Мы отказались от идеи работать с конечными пользователями напрямую и решили упрочнять нашу операторскую бизнес-модель: построить инфраструктуру для сервис-провайдеров. Если в прошлом году мы хотели совершить пару стратегических покупок на рынке, то сейчас мы сконцентрировались на создании собственной инфраструктуры, основные покупки мы перенесли на вторую половину 2011 года. Острой необходимости в этом пока нет; нам сейчас выгоднее сотрудничать с данными партнерами, а не покупать их. По нашим оценкам, на M&A-сделки нам потребуется порядка 70 млн долл.

— В прошлом году была принята инициатива об обязательном оснащении автотранспорта системами экстренного реагирования на базе ГЛОНАСС/GPS. Насколько могут подорожать автомобили?

— На 100 долл., не больше. Я озвучил полную стоимость с учетом стоимости всех датчиков. Конечно, клиент может дальше улучшать функционал до бесконечности: установить сенсорный экран видеокамеры, музыкальную систему и так далее.

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно