Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Волоконно-оптические кабели и оборудование

Рынок оптических кабелей и перспективы его развития

За последний год на мировой рынок оптических кабелей воздействовали как благоприятные, так и негативные факторы, которые, некоторым образом, нейтрализовали друг друга. Два региональных рынка — Северная Америка и Западная Европа, которые находились в депрессии в течение нескольких последних лет, показали хорошие результаты в 2004 году, особенно рынок Северной Америки. С другой стороны, две лидирующие страны азиатско-тихоокеанского региона, Япония и Китай, продемонстрировали слабый или вообще отрицательный рост. Спрос в Китае был вялый, а в Японии уменьшился на 50 % за последние два года. В результате такого развития событий мировой спрос на оптические кабели увеличился в целом на 1 % за последний год.

США, Китай и Япония обеспечили 65 % мирового спроса за период с 1996 по 2004 год. По прогнозам на период с 2005 по 2009 год спрос в этих странах достигнет 69 % от мирового уровня, что даёт надежду на увеличение темпа роста рынка оптических кабелей в последующие годы. Как объяснить это доминирующее положение этих стран на рынке? Или, другими словами, где используется весь этот кабель? Возможно, кто-то полагает, что ответ заключается в растущем спросе на "волокно в дом" (FTTH). Однако это только частично объясняет сложившуюся ситуацию.

В США и Китае увеличение активности на рынке оптического кабеля за период со второй половины 90-х годов до 2001 г. было обусловлено заказами на прокладку оптического кабеля на большие расстояния. Ситуация в США характеризовалась даже излишне бурным ростом создания линий. Хотя строительство магистралей в Китае продолжается, но теперь всё больше внимания уделяется строительству сетей внутри провинций, также как строительству беспроводных сетей. В то же время и Япония начала основное внимание уделять строительству местных кабельных сетей. В период с 1996 г. по 2004 г. компания NTT, а затем и две другие реструктурированные местные компании NTT East и NTT West, проложили почти 25 млн. км кабелей в волоконном исчислении в "оптических сетях доступа", что привело к более чем 80-процентному охвату территории оптическими линиями. Проложенные за тот же период в Японии сети оптических кабелей с одномодовыми волокнами составили 30 % от общего количества новых кабельных сетей доступа. Общее использование оптических кабелей значительно увеличилось с тех пор, как поставщики услуг, такие как корпорация PoweredCom (ассоциация десяти телекоммуникационных дочерних компаний), компания Tokyo Gas и компания Usen Broadband, построили свои сети доступа в Токио параллельно сети компании NTT. Более того, упоминаемые здесь оптические сети доступа относятся только к фидерным оптическим линиям, которые прокладываются от телефонной станции до демаркационной точки между подземной и воздушной инфраструктурой и к которым не относятся распределительные и абонентские кабельные линии.

Темпы строительства оптических сетей доступа компанией NTT West замедлились в течение периода с 2003 г. по 2004 г., а темпы строительства сетей компанией NTT East остаются на том же уровне. При более чем 80-процентном охвате спад активности строительства оптических сетей, вероятно, был связан со стремлением увеличения прибыли за счёт возрастающего количества прокладываемых участков "волокно в дом". Достаточно трудно оказалось достичь числа абонентов сетей "волокно в дом", прогнозируемого два года тому назад, так как на протяжении всего этого времени наблюдалась жёсткая ценовая конкуренция между компанией NTT и провайдерами услуг альтернативной широкополосной связи. Например, компания NTT West предлагает услуги по передаче информации по "волокну в дом" со скоростью 100 Мбит/с за 3870 йен (28,6 евро) плюс абонентская плата. Когда в декабре 2000 года эти услуги были впервые предоставлены, их стоимость составляла 32.000 йен. Компания SoftBank BB представила в прошлом октябре услуги Gigabit Ethernet PON по передаче данных со скоростью 100 Мбит/с за месячную абонентскую плату 4200 йен. Общая месячная стоимость сервиса компании SoftBank BB, включая все платы и налоги, составляет 7234 йен.

Различие в цене за высокоскоростную передачу информации в Японии и США значительное. Компания Verizon предоставляет три варианта скорости передачи информации (входящей/исходящей): 5/2 Мбит/c, 15/2 Мбит/с и 30/5 Мбит/c. Месячная абонентская плата за скорость 30 Мбит/c составляет 199 долларов США (158 евро).

Пик спроса на "волокно в дом" в Японии, по-видимому, уже прошёл. Но спрос в США всё ещё активно растёт, прогнозируется 13-процентный рост в этом году. Вследствие того, что спрос на "волокно в дом" в США продолжает расти, предполагаемый среднегодовой темп роста спроса на оптические кабели в сложных процентах составит в Северной Америке 15 % в течение периода с 2004 г. по 2009 г.

Активный рост заказов, особенно на прокладку кабеля на участке "последняя миля", обнадёживает. Тем не менее, на протяжении периода до 2009 года широкое распространение прокладки кабелей на участках "последняя миля" будет ограничено территорией США, и потребуются десятилетия для того, чтобы сети "последняя миля" стали широко распространенными в других странах. Такая ситуация обусловлена тем, что хотя в настоящее время в Западной Европе проводятся испытания по прокладке "волокна в дом", действующие там поставщики услуг продолжат концентрировать своё внимание на технологических усовершенствованиях, например, цифровой абонентской линии (DSL), таких как ADSL 2+, SDSL и VDSL.

В то же время, хотя Китай и является самым быстро развивающимся рынком в мире и одной из трёх главных стран, где активно используется оптический кабель, пройдёт ещё много времени прежде, чем появятся необходимые инвестиции в оптические кабельные сети и достаточный доход на душу населения для того, чтобы превратить технологию "волокно в дом" в общенациональную реальность. В феврале информационное агентство China Daily опубликовало данные пекинского муниципального бюро статистики за 2004 год. В этом исследовании были опрошены 2000 городских семей в Пекине, и было выявлено, что общий средний доход на душу населения составлял 15600 юаней (1500 евро) в 2004 году.

Количество заказов на прокладку оптического кабеля в других развивающихся странах также будет минимальным из-за низкого дохода на душу населения и необходимости строительства инфраструктуры для магистральных сетей. Таким образом, в азиатско-тихоокеанском регионе, в котором существует самый большой спрос на оптические кабели, среднегодовой темп роста в сложных процентах составит только 3 %. Это означает, что общий мировой спрос на оптические кабели вырастет на 7,5 % на протяжении периода до 2009 г., при этом американская аналитическая компания KMI прогнозирует, что спрос составит 77,8 млн. километров в волоконном исчислении.

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+