Направления деятельности:
Негосударственный ВУЗ решает важные для государства задачи. Московский институт энергобезопасности и энергосбережения как негосударственное образовательное учреждение создан на базе Учебно-методического и инженерно-технического центра Мосгосэнергонадзора. (УМИТЦ Мосгосэнергонадзора). В 2008 году нашему коллективу исполняется 10 лет.
Идея создания при Мосгосэнергонадзоре образовательного учреждения родилась у его начальника Титова Владимира Леонтьевича еще в 1997 году. И обусловлена она была главным образом состоянием дел на поднадзорных объектах: высокий уровень электротравматизма, большое количество пожаров на промышленных объектах, в жилом секторе из-за неисправности электрооборудования и электропроводок или неправильного их монтажа и эксплуатации, невысокая надежность и качество энергоснабжения объектов, низкая энергоэффективность использования топливно-энергетических ресурсов. Причины уже тогда были очевидны: старение основных фондов электроэнергетики, низкий уровень квалификации персонала энергетических служб, ответственных за электрохозяйство, а на многих предприятиях этот персонал вообще был сокращен.
Поэтому, понимая, что на активное обновление фондов энергетики в ближайшие годы рассчитывать не приходиться, упор был сделан на человеческий фактор — повышение квалификации ответственных за электрохозяйство и безопасную эксплуатацию теплоэнергоустановок, их заместителей, ремонтного и оперативно-ремонтного персонала организаций.
Многолетний опыт такой активной работы по повышению квалификации электротехнического персонала предприятий г. Москвы и, в первую очередь, ответственных за электрохозяйство твердил правильность принятого в 1998 году решения.
Вместе с тем кадровая проблема в энергетике вообще и в электрике в частности остается сложной, и, по нашей оценке, дефицит кадров в ближайшие годы будет расти.
Поэтому наш педагогический коллектив посчитал крайне важным и необходимым трансформироваться в высшее профессиональное образовательное учреждение, реализующее принцип непрерывного профессионального образования и способное оперативно реагировать на кадровый спрос.
Особенности научной и образовательной деятельности института.
С одной стороны, предметом наших исследований и образовательных программ является узкий техногенный и в то же время глубоко научный аспект энергобезопасности. С другой — проблемы обеспечения энергобезопасности рассматриваются комплексно с системных позиций на всех этапах жизненного цикла энергоустановки: НИОКР, проектирование, создание, эксплуатация и утилизация. Такой подход органично увязывается с обеспечением надежности и энергоэффективности систем и, как следствие, с энергосбережением топливно-энергетических ресурсов. Неразрывная логическая связь активной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности нашего профессорско-преподавательского состава, помноженная на богатый практический опыт, дает удивительные результаты. Преподаватели, способные лично на современном уровне спроектировать систему, обеспечить грамотное технологическое сопровождение монтажа и пусконаладочных работ, безукоризненно организовать эксплуатациию сложной технической системы и при этом обладающие высоким уровнем научно-педагогической квалификации, проявляют поистине педагогическое мастерство при обучении слушателей, имеющих зачастую немалый опыт работы в электроэнергетике.
Высочайший уровень квалификации нашего профессорско-преподавательского состава — вот что составляет главную ценность и особенность нашей научной и образовательной деятельности.
Для снижения техногенных опасностей энергоустановок должен быть комплекс мер, реализуемых не от случая к случаю, а изо дня в день, постоянно на протяжении как всего жизненного цикла технического объекта, так и на протяжении всей жизни человека. Например, электробезопасность как свойство электроустановки необходимо закладывать на этапе ее проектирования и создания. Необходимо иметь эффективные средства контроля параметров электроустановки, в т.ч. электробезопасности.
Но все же главное остается за квалификацией проектировщиков, конструкторов, электромонтажников, энергетиков и электротехнического персонала, занимающегося эксплуатацией электроустановок. Этими проблемами и занимается коллектив института: разрабатывает современные средства диагностики электроустановок, проектирует на современном уровне энергоэффективные системы энергоснабжения, реализует новую педагогическую задачу — подготовка кадров и непрерывное повышение квалификации специалистов-энергетиков на базе современных образовательных технологий.
Одним словом, негосударственный вуз решает важные для государства задачи