Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Вся правда о дешевом оптическом кабеле!

Год назад мы начали рассматривать вопрос об уровне производства Российского оптического кабеля, где обозначили тревожную тенденцию снижения цены в ущерб качеству.

Что изменилось? Ситуация сложилась двусмысленная. С одной стороны этот вопрос был обсужден на заседании Ассоциации "Электрокабель" и было принято решение на заседании секции оптических кабелей принять в 2007 году ряд конкретных шагов по ужесточению контроля, в том числе:

  • выработать единые технические требования на комплектующие материалы для оптических кабелей;
  • провести 1-ю Международную конференцию по волоконной оптике в России.

Тем не менее мы видим, и констатируем тот факт, что ситуация ухудшается и если не принять дополнительных мер она выйдет из под контроля.

Стало очевидно, что демпинг (снижение цен на 30-40%) для некоторой части заводов стал основным аргументом в конкурентной борьбе. Известно, что к демпингу прибегают как к разовому мероприятию, для быстрого получения необходимых денежных средств, продавая товар по себестоимости, а иногда и по более низким ценам. В сложившейся ситуации, сегодня демпинг перешел из разряда рекламной акции в политику заводов, образовалась система постоянного снижения цен на такую высокотехнологичную продукцию как оптические кабели, в ущерб развитию предприятий-производителей.

Оптические кабели связи - это особый продукт в кабельной технике и требования к ним настолько высоки, что значительное снижение цены возможно только лишь при ухудшении качества. За счет чего можно уменьшать стоимость?

  1. Применять дешевые, низкого качества материалы.

    В первую очередь оптическое волокно. Известные ведущие фирмы изготовители волокна (Corning, Draka, Fujirura) имеют очень высокое качество, годами подтвержденное в эксплуатации и ведут одинаковую ценовую политику. Поэтому снизить стоимость кабеля, в этом случае можно лишь за счет применения волокна китайского или индийского производства, которое на порядок дешевле. Но даже если эти волокна формально прошли ОТК на заводе-производителе, то по надежности службы и технологическим свойствам они на порядок ниже.

    Так же для снижения стоимости кабеля заводы применяют:

    • неопробированые гидрофобные заполнители, не имея при этом результатов испытаний на совместимость с полимерными материалами,
    • вместо высокопрочных синтетических нитей типа "кевлар" применяют стеклонити, не предназначенные для оптических кабелей, эксплуатируемых для подвески между опорами линий электропередач.

    В погоне за дешевизной материалов изготовители забывают о качестве продукции, а так же о потребителях. В итоге это "бьет" по общему имиджу Российских производителей оптики. А еще недавно мы боролись за качество и нам удалось доказать, что Российские оптические кабели отвечают самым высоким требованиям, в том числе и мировым.

  2. Упростить конструктивные особенности кабеля.

    Некоторые заводы в погоне за уменьшением цены пытаются "раздеть" кабели: убирают первые оболочки и гидрофобы, уменьшают диаметры модулей. Предлагают потребителям, как дешевую альтернативу, оптические кабели без скрутки, с так называемой центральной трубой. Конечно, такие кабели могут находить применение, но в ограниченных областях и при выполнении ряда условий (короткие длины, минусовая температура до 30 градусов, отсутствие различных деформаций)

  3. Использовать устаревшее оборудование

  4. Привлекать для выполнения работ неквалифицированных инженеров и рабочих.

Почему мы вновь поднимаем эту проблему? В области производства оптических кабелей пока мы сумели удержаться на мировом уровне, но если не остановить тревожную тенденцию демпинга за счет качества, то мы по собственной инициативе уступим позиции зарубежным конкурентам, что будет особенно губительно для заводов после вступления России в ВТО.

Предлагаем потребителям более тщательно подходить к выбору производителя, а всем заводам-производителям, которые дорожат своим именем на рынке и обеспокоены данной проблемой, выработать общую стратегию ведения бизнеса в области производства оптических кабелей в сложившихся условиях.

Я считаю, что прозрачность рынка главная задача на ближайшее время.

Необходимо определить категории продукции, и потребители должны знать, какой товар они приобретают: дешевый кабель из соответствующих материалов невысокого качества одних производителей, либо высокотехнологичный продукт, отвечающий современным техническим требованиям других.

Генеральный директор
ООО "Эликс-Кабель"
К. т.н. Рысин Л.Г.

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+