1. В типовой форме договора ТП предусмотреть случай, когда в качестве заявителя выступает некоммерческая организация, действующая в интересах своих членов, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе, максимальная мощность электроустановок которых не более 15 кВт на каждого члена организации. Максимальная мощность на вводе электроустановки такой организации должна рассчитываться с учетом коэффициентов совмещения максимумов нагрузок электроустановок членов этой организации. Для исключения разночтений в терминологии и минимизации последующих рисков предлагается два варианта:
п. 1 типовой формы договора, строка «максимальная мощность…» дополнить фразой: «(сумма максимальных мощностей электроустановок членов некоммерческой организации)»
обязать некоммерческую организацию на стадии подачи заявки на технологическое присоединение выполнять расчет максимальной электрической нагрузки на вводе в соответствии с действующими нормативами (СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», РД 34.20.185-94 «Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети»)
2. Переформулировать п. 3 типовой формы договора ТП. В соответствии с «Правилами недискриминационного доступа…» (ПП РФ № 861 от 27.12.2004) «точка присоединения к электрической сети» - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. Другими словами, после выполнения сторонами договора технологического присоединения точка присоединения становится границей балансовой принадлежности. В соответствии с п. 16.3, 25 а2, 25(1)г в обязанности сетевой организации входит строительство сетей до границ земельного участка заявителя. Таким образом, точка присоединения всегда должна быть вблизи границ земельного участка заявителя. В п. 3 договора ТП обычно указывается расстояние от границ земельного участка заявителя до ближайшей точки существующей сети заявленного класса напряжения. В связи с этим предлагаемая формулировка п. 3: «Ближайший(е) объект(ы) сетевой организации заявленного класса напряжения располагается(ются) на расстоянии _________ метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».
3. В связи с введением требований для электросетевой компании осуществлять технологическое присоединение отдельных групп заявителей в срок до 1 года, внести поправки в правила установления сроков действия ТУ и синхронизировать их с правилами определения сроков исполнения обязательств по договорам ТП. В настоящее время сроки действия ТУ не могут быть менее 2 лет и не более 5 лет. Сроки исполнения обязательств по договорам ТП – от 6 мес. до 4 лет. Предлагается установить единые сроки действия для ТУ и договоров ТП (для ТУ не менее 1 года и не более 4 лет).
4. Уточнить п. 15 типовой формы договора в части оснований расторжения с учетом решения ВАС РФ от 10.07.2012 № 2551/12.
5. Расширить возможности сетевой организации по изменению технических условий в случае, если их исполнение затянуто со стороны заявителя и последний обратился в сетевую организацию за их продлением. Помимо отсутствия технической возможности необходимо учитывать изменения в топологии сети, произошедшие за период «простоя» по этим ТУ. К примеру, по ТУ сетевая организация должна построить ЛЭП 10 кВ и ТП до границ заявителя отпайкой от ЛЭП-1. Прошло 4 года и ближе к участку заявителя появилась ЛЭП-2, построенная сетевой организацией по договору с другим заявителем. В этих условиях целесообразнее сетевой организации при выполнении своих обязательств строить сеть с учетом произошедших изменений.
6. В типовой форме ТУ предусмотреть случай, когда в качестве заявителя выступает некоммерческая организация, действующая в интересах своих членов, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе, максимальная мощность электроустановок которых не более 15 кВт на каждого члена организации. Максимальная мощность на вводе электроустановки такой организации должна рассчитываться с учетом коэффициентов совмещения максимумов нагрузок электроустановок членов этой организации. Для исключения разночтений в терминологии и минимизации последующих рисков предлагается два варианта:
п. 3 типовой формы ТУ дополнить фразой: «(сумма максимальных мощностей электроустановок членов некоммерческой организации)»
обязать некоммерческую организацию на стадии подачи заявки на технологическое присоединение выполнять расчет максимальной электрической нагрузки на вводе в соответствии с действующими нормативами (СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», РД 34.20.185-94 «Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети»)
7. Из типовой формы ТУ исключить п. 6 (год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя) как неинформативный и не несущий смысловой нагрузки. В этот пункт переписываются сроки, указанные заявителем в заявке на ТП. Данные сроки часто нереальны и не имеют ничего общего со сроками выполнения сторонами обязательств, прописанными в договоре ТП. К примеру, подавая заявку на ТП в середине декабря 2012 года заявитель может указать год ввода 2012.
8. Внести изменения в правила установления тарифов на технологическое присоединение с учетом сокращения сроков выполнения обязательств по договорам ТП. Сейчас расчет тарифов на будущий год делается на основании заявок на ТП, поданных и не реализованных в текущем году (на дату подачи документов). Необходимо учитывать следующие моменты:
Не по всем поданным заявкам на ТП заключаются договоры и реализуются мероприятия
С учетом законодательного сокращения сроков основная часть договоров ТП будет выполнена до середины будущего года (периода регулирования)
Предлагается внести изменения в методику. За основу брать не поданные заявки, а заключенные договоры на ТП. Учитывать не только фактически заключенные договоры, но и тренд, сформированный на основании работы в предыдущем периоде регулирования.