Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Предложения по совершенствованию
законодательства


17 октября 2012 в 12:57
Энергетика: 20
11 лет и 193 дня
упоминали 2 раза
 (0)
 (0)
Имеются ли недоработки и «пробелы» в законодательстве по ТП? Каковы Ваши предложения по совершенствованию этого законодательства?

17 октября 2012 в 13:01
Энергетика: 20
11 лет и 193 дня
 (3)
 (0)
В существующем законодательстве по технологическому присоединению существует ряд недоработок и пробелов (Правилах технологиченского присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее ПТП)). Хотелось бы отметить следующие:
 Отсутствуют основания для присоединения по индивидуальному проекту заявителей с мощностью до 100 кВт по 3-й категории (абз. 12 п. 11.1 Приказ ФСТ № 365).
 Практика показывает, что большинство заявок в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов подается в отношении объектов с максимальной мощностью свыше 100 кВт.
 На практике АРБПиЭО составляется до подачи напряжения на электроустановки заявителей, так как этот документ необходим для заключения договора электроснабжения (противоречие в п. 19 Правил ТП).
 Не регламентирована процедура технологического присоединения для случаев, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. (В частности, применеие тарифов).
 Не работает система информирования Заявителей о принадлежности объектов электросетевого хозяйства органами местного самоуправления (ПТП), так как данная информация находится в органах государственного самоуправления.
 В подпункте. г) пункта 10 ПТП не полностью разъяснена процедура подачи заявки на технологическое присоединение планируемых к строительству объектов, не предусмотрена процедура выдачи предварительных ТУ, на период времени, когда происходит оформление документов на земельный участок и т.п.
 Пункт 15 ПТП противоречит пункту 34 ПТП в части сроков направления Сетевой организацией Заявителю договора в случае присоединения по индивидуальному проекту.
 На сетевую организацию возложена обязанность урегулирования отношений со всеми лицами, чьи интересы затрагивает процесс технологического присоединения Заявителя. Однако механизмы действия сетевой организации и ответственность иных лиц за затягивание сроков ТП Законом не предусмотрены.
 Пункт 17. ПТП предусматривает тариф 550 рублей за мощность до 15 кВт, только при условии соблюдения расстояния от ЭПУ Заявителя до точки присоединения СО 300 м. в городской и 500 м. в сельской местности, однако абз. 12 п. 11 Приказа ФСТ № 365 не предусматривает присоединение по индивидуальному тарифу (не льготному) заявителей до 15 кВт в случае превышения указанных расстояний.

17 октября 2012 в 13:08
Энергетика: 20
11 лет и 193 дня
 (0)
 (0)
Одно из наших предложений как практиков – ограничить заявителей-льготников по количеству подаваемых заявок. Мы сталкиваемся с ситуациями, когда человек подает 20-30 и даже девяносто заявок. К примеру, в филиале «Вологдаэнерго» один человек сразу подал 93 заявки. Понятно, что он будет перепродавать земельные участки, присоединение к сетей инфраструктуре и закладывать в стоимость участка гораздо большую цену, чем 550 рублей. Получается, что кто-то может получить дополнительную выгоду, в то время как всем остальным придется нести на себе эти затраты через тариф.
Другое предложение - введение абонентской платы за мощность. Нам поступают десятки тысяч заявок на присоединение объектов ИЖС, и заявители, как правило, запрашивают максимальную мощность 15 кВт, хотя, как показала практика в Псковской области, в среднем используется 3,7 кВт. Другой пример - нередко дачами люди пользуются только в летний период или выходные, а мы обязаны построить сети до этих объектов, обеспечивать их работу надлежащим образом в каждодневном режиме.
Мы совершенствуем работу в области технологического присоединения. В МРСК Северо-Запада ведется анализ технологий по удешевлению процедуры. В целях минимизации затрат и сокращения сроков присоединения компания увеличивает долю работ, выполняемых хозяйственным способом, создает и задействует мобильные подразделения, собственные проектные группы. Внедряется проектное управление, для оптимизации деятельности по технологическому присоединению при генеральном директоре компании создана рабочая группа, включающая топ-менеджеров компании и руководителей профильных подразделений. Пилотным регионом реализации проектного управления технологическим присоединением выбрана Псковская область.
Одной из основных задач нашей компании является организация работы с местными органами власти при планировании развития электрических сетей и опережающее развитие сетевой инфраструктуры для обеспечения развития экономики территории. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О схемах и программах перспективного развития энергетики» от 17.10.2009 №823 Схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии МРСК Северо-Запада на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России. На уровне субъектов федерации разрабатываются схемы развития 35-110(150) кВ. На муниципальном уровне организована работа по планированию развития сетей 35 кВ и ниже. Развитие сетей с учетом обеспечения потребностей территорий позволит удовлетворить спрос на технологическое присоединение в регионах присутствия МРСК Северо-Запада.

17 октября 2012 в 13:19
Энергетика: 0
11 лет и 193 дня
 (1)
 (0)
На сегодняшний день вопросы техприсоединения к электросетям регулируются Постановлением Правительства РФ № 861, в которое регулярно вносятся различные поправки. Например, во-первых, об ограничении сроков, в которые электросетевые компании обязаны рассмотреть заявки, подготовить договор с заявителем, а также осуществить все мероприятия по технологическому присоединению. Во-вторых, в документе выделена группа «льготников», заявленная присоединяемая мощность у которых – не более 15 кВт. Стоимость ТП для такой группы лиц – 550 рублей. В-третьих, проговорена ответственность, которую несут стороны за невыполнение своих обязательств. Она минимальная, но дополнительно на сетевые организации распространяются нормы антимонопольного законодательства. В-четвертых, прописана обязанность сетевой организации осуществлять строительство сетей до участка заявителя, независимо от расстояния до него.
Если учесть, что в 2011 году ОАО «МОЭСК» выполнило около 15 тысяч заявок, а в 2012-м только на конец сентября уже исполнено более 22 тысяч заявок, то возникает вопрос, во сколько раз выросли затраты компании на обеспечение этих заявок и откуда брать средства для их реализации. Урезать затраты на ремонт сетей? Корректировать инвестиционную программу? Сложившаяся ситуация мешает развитию электросетевого хозяйства.
Необходимо ужесточение ответственности заявителя за невыполнение своей части мероприятий, в том числе – обязательств по строительству заявленного объекта, установление максимально допустимых расстояний до существующих сетей, наведение порядка в обороте земли и другие. ОАО «МОЭСК» уже обращался с инициативой урегулирования ряда касающихся технологического присоединения вопросов. В частности, при наличии в договоре об оказании услуг по технологическому присоединению работ капитального характера со стороны сетевой организации предлагаем определить сроки реализации договоров технологического присоединения с учетом нормативных сроков строительства объектов электросетевого хозяйства, но не менее одного года.
Или другой момент. В связи с отсутствием у заявителя обязанности обосновывать объем запрашиваемой мощности, а также отсутствием платы со стороны заявителя за заявленную мощность, сетевая организация обязана резервировать весь объем заявленной мощности, в том числе фактически не выбираемую потребителями. В результате центры питания закрываются для технологического присоединения в связи с дефицитом свободной мощности. Предлагается разработать механизм оплаты потребителем заявленной мощности с целью стимулирования потребителей к отказу от резерва неиспользуемой мощности. Данный механизм позволит открыть для присоединения новых потребителей значительное количество закрытых центров питания и, в результате перераспределения инвестиций, обеспечит финансирование развития сетей.

pas
19 октября 2012 в 13:44
Энергетика: 20
11 лет и 193 дня
«Звезда Народного Признания» 2-ой степени
 (0)
 (0)
В настоящее время в случае, когда Заявитель с максимальной мощностью до 15 кВт находится от существующих сетей дальше 300 или 500 м, к нему применяется общий тариф на технологическое присоединение (к примеру, 10 тыс. руб/кВт). Т.е. Заявитель платит за технологическое присоединение уже не 550 руб, а 150 тыс. руб.
Иногда это хоть как-то окупает затраты сетевой организации, но бывают случаи, когда участок Заявителя находится в 10 км от сетей СО, да еще и в лесу (пасека, охотничий домик и т.д.) В этом случае складывается абсурдная ситуация, когда сетевая компания обязана подключить такую электроустановку в достаточно короткие сроки, но при этом требуется согласование вырубки просеки через лес (1 категория или лесопарк) и строительство 10 км ЛЭП и ТП, стоимость которых составляет несколько (десятков) миллионов рублей.
Предлагается учесть в законодательстве такие случаи путем введения дополнительного условия для применения индивидуального тарифа на технологическое присоединение - превышение среднедопустимого расстояния от границ земельного участка Заявителя до существующих сетей. Данная величина обсуждаемая. К примеру, 3 км.

pas
6 ноября 2012 в 11:16
Энергетика: 20
11 лет и 193 дня
«Звезда Народного Признания» 2-ой степени
 (1)
 (0)
В целях реализации п. 10 Дорожной карты «Обеспечение опережающего развития сетевой инфраструктуры» внести дополнения в Градостроительный кодекс РФ (ст. 24, 25) в части введения обязательного требования о привлечении электросетевых компаний к разработке генеральных планов поселений, городских округов. Генеральные планы должны в обязательном порядке согласовываться с электросетевыми компаниями и другими организациями, ответственными за создание инженерной инфраструктуры. При разработке генеральных планов в обязательном порядке должны предусматриваться площадки (коридоры) размещения электросетевых объектов в соответствии с действующими нормами.

pas
6 ноября 2012 в 11:21
Энергетика: 20
11 лет и 193 дня
«Звезда Народного Признания» 2-ой степени
 (0)
 (0)
1. В типовой форме договора ТП предусмотреть случай, когда в качестве заявителя выступает некоммерческая организация, действующая в интересах своих членов, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе, максимальная мощность электроустановок которых не более 15 кВт на каждого члена организации. Максимальная мощность на вводе электроустановки такой организации должна рассчитываться с учетом коэффициентов совмещения максимумов нагрузок электроустановок членов этой организации. Для исключения разночтений в терминологии и минимизации последующих рисков предлагается два варианта:
 п. 1 типовой формы договора, строка «максимальная мощность…» дополнить фразой: «(сумма максимальных мощностей электроустановок членов некоммерческой организации)»
 обязать некоммерческую организацию на стадии подачи заявки на технологическое присоединение выполнять расчет максимальной электрической нагрузки на вводе в соответствии с действующими нормативами (СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», РД 34.20.185-94 «Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети»)
2. Переформулировать п. 3 типовой формы договора ТП. В соответствии с «Правилами недискриминационного доступа…» (ПП РФ № 861 от 27.12.2004) «точка присоединения к электрической сети» - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. Другими словами, после выполнения сторонами договора технологического присоединения точка присоединения становится границей балансовой принадлежности. В соответствии с п. 16.3, 25 а2, 25(1)г в обязанности сетевой организации входит строительство сетей до границ земельного участка заявителя. Таким образом, точка присоединения всегда должна быть вблизи границ земельного участка заявителя. В п. 3 договора ТП обычно указывается расстояние от границ земельного участка заявителя до ближайшей точки существующей сети заявленного класса напряжения. В связи с этим предлагаемая формулировка п. 3: «Ближайший(е) объект(ы) сетевой организации заявленного класса напряжения располагается(ются) на расстоянии _________ метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».
3. В связи с введением требований для электросетевой компании осуществлять технологическое присоединение отдельных групп заявителей в срок до 1 года, внести поправки в правила установления сроков действия ТУ и синхронизировать их с правилами определения сроков исполнения обязательств по договорам ТП. В настоящее время сроки действия ТУ не могут быть менее 2 лет и не более 5 лет. Сроки исполнения обязательств по договорам ТП – от 6 мес. до 4 лет. Предлагается установить единые сроки действия для ТУ и договоров ТП (для ТУ не менее 1 года и не более 4 лет).
4. Уточнить п. 15 типовой формы договора в части оснований расторжения с учетом решения ВАС РФ от 10.07.2012 № 2551/12.
5. Расширить возможности сетевой организации по изменению технических условий в случае, если их исполнение затянуто со стороны заявителя и последний обратился в сетевую организацию за их продлением. Помимо отсутствия технической возможности необходимо учитывать изменения в топологии сети, произошедшие за период «простоя» по этим ТУ. К примеру, по ТУ сетевая организация должна построить ЛЭП 10 кВ и ТП до границ заявителя отпайкой от ЛЭП-1. Прошло 4 года и ближе к участку заявителя появилась ЛЭП-2, построенная сетевой организацией по договору с другим заявителем. В этих условиях целесообразнее сетевой организации при выполнении своих обязательств строить сеть с учетом произошедших изменений.
6. В типовой форме ТУ предусмотреть случай, когда в качестве заявителя выступает некоммерческая организация, действующая в интересах своих членов, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе, максимальная мощность электроустановок которых не более 15 кВт на каждого члена организации. Максимальная мощность на вводе электроустановки такой организации должна рассчитываться с учетом коэффициентов совмещения максимумов нагрузок электроустановок членов этой организации. Для исключения разночтений в терминологии и минимизации последующих рисков предлагается два варианта:
 п. 3 типовой формы ТУ дополнить фразой: «(сумма максимальных мощностей электроустановок членов некоммерческой организации)»
 обязать некоммерческую организацию на стадии подачи заявки на технологическое присоединение выполнять расчет максимальной электрической нагрузки на вводе в соответствии с действующими нормативами (СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», РД 34.20.185-94 «Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок зданий (квартир), коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети»)
7. Из типовой формы ТУ исключить п. 6 (год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя) как неинформативный и не несущий смысловой нагрузки. В этот пункт переписываются сроки, указанные заявителем в заявке на ТП. Данные сроки часто нереальны и не имеют ничего общего со сроками выполнения сторонами обязательств, прописанными в договоре ТП. К примеру, подавая заявку на ТП в середине декабря 2012 года заявитель может указать год ввода 2012.
8. Внести изменения в правила установления тарифов на технологическое присоединение с учетом сокращения сроков выполнения обязательств по договорам ТП. Сейчас расчет тарифов на будущий год делается на основании заявок на ТП, поданных и не реализованных в текущем году (на дату подачи документов). Необходимо учитывать следующие моменты:
 Не по всем поданным заявкам на ТП заключаются договоры и реализуются мероприятия
 С учетом законодательного сокращения сроков основная часть договоров ТП будет выполнена до середины будущего года (периода регулирования)
Предлагается внести изменения в методику. За основу брать не поданные заявки, а заключенные договоры на ТП. Учитывать не только фактически заключенные договоры, но и тренд, сформированный на основании работы в предыдущем периоде регулирования.

Валерий
6 ноября 2012 в 16:51
В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) наличие проекта планировки и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта, является обязательным условием выдачи разрешения на его строительство.
Кто и как решает очередную загадку законодателей?

Новое сообщение

Ваше имя:*
Ваш e-mail:
 
Отправить

Отправлять на e-mail все новые сообщения в данной теме
Быстрый переход в другой раздел:
 

Общаешься на форуме? Зарегистрируйся!

Только для зарегистрированных пользователей «Кабельного форума» RusCable.Ru доступны следующие возможности:

— Получение КАБСов за общение на форуме;
— Отправка личных сообщений пользователям;
— Сохранять в «Избранном» интересные темы;
— и многое другое.

Регистрация предельно простая и займет не более 2 минут.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вход для зарегистрированных пользователей:

логин: пароль:

забыли пароль?

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+