«
@Knight Да, согласен полностью. А почему бы не привязать сертификаты непосредственно к ТУ? Тогда отдельные заказчики смогут сами выбирать на каких предприятиях им изготавливать продукцию. Единственно, могу ошибаться, потребуется более четкое описание требований к материалам и конструктиву в ТУ.»
На бумаге так и происходит, как бы.
Но вот для серийного производства нельзя указать адрес несуществующего производства, нельзя ограничиться только адресом заявителя, конечно если всё делать в рамках закона.
Никто не может запретить заказчику иметь собственные зарегистрированные надлежащим образом ТУ и другую технологическую документацию, права на интеллектуальную собственность и т.п., но с адресом производства, если оно не привязано к конкретному заводу-изготовителю - ситуация такова, как я изложил. Конечно, теоретически можно заранее позаботиться о возможных ситуациях и заранее заключить десяток - другой договоров с разными заводами и, передав им по экземпляру ТУ, отсертифицировать предполагаемый серийный выпуск своей продукции у каждого из них. Но это по расходам на сертификацию с учетом изготовления образцов и скорее всего с комплексом пожарных испытаний вырастает в сумму примерно в 500-900 тыс.руб на один завод (одно ТУ). Короче, окупить эти "инвестиции" можно только в случае большой удачи, что при сегодняшней конкуренции весьма сомнительно.
Так что ЦИПР Uber для кабельной отрасли как-то не выглядит привлекательным.
Если речь вести об изготовлении не законченного изделия, а например, жилы и/или заготовки кабеля (без окончательных операций) на свободных мощностях одного изготовителя, а окончательный выпуск изделия у другого, то обязательно вылезают очевидные "ослиные уши" кооперации. А именно ответственности конечного изготовителя за собственные "косяки" и/или "косяки" изготовителя заготовки при сдаче заказчику конечной продукции. Да и внецеховая логистика может внести свои сюрпризы в качество готовой продукции. И это только отдельные штрихи к портрету. Вопросы прав собственности на "незавершенку" и пооперационного контроля при разных уровнях СМК у разных подрядчиков - это далеко не всё, что может ожидать на светлом пути к успеху и прибыли энтузиаста кооперации в духе ЦИПР Uber.