Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Первые испытания поезда на магнитной подвеске с использованием высокотемпературного сверхпроводника

19 декабря 2005, 08:19 4949 Время чтения ≈ 3 мин
Американская корпорация American Superconductor Corporation (AMSC) сообщает о том, что железнодорожная компания Японии Central Japan Railway Company (JR Central) успешно провела пробный пуск поезда на магнитной подвеске, в котором впервые используются электромагнитные катушки с высокотемпературным сверхпроводником (ВТСП) производства AMSC. Экспериментальный поезд развил скорость 500 км в час и при этом поднялся примерно на 10 см над своим «рельсовым путём». Сверхпроводящие электромагниты используются в качестве подъёмного компонента в этом поезде на магнитной подвеске компании JR Central. Ходовые испытания этой железнодорожной системы служат важным шагом в процессе коммерциализации электрических транспортных систем на магнитной подвеске.
Поезд с системой подвески на ВТСП рассматривается в качестве транспортного средства для главной трассы, соединяющей города Токио и Осака (трасса Chuo Shinkansen). Компания JR Central эксплуатирует поезда на магнитной подвеске с 1997 г., но в них используются электромагниты на низкотемпературных сверхпроводниках (НТСП). По сравнению с ними электромагниты на высокотемпературных сверхпроводниках обладают рядом преимуществ. Основное преимущество ВТСП заключается в намного менее сложной системе охлаждения, благодаря которой можно применять более простые конструкции, снижать эксплуатационные расходы и повысить надёжность. Для того чтобы ВТСП электромагниты были выбраны в качестве предпочтительного решения для поездов на магнитной подвеске, необходимы дополнительные испытания и аналитические исследования. По оценке специалистов корпорации AMSC, общая потенциальная потребность в высокотемпературных сверхпроводниках при полном коммерческом использовании железнодорожной системы на магнитной подвеске на трассе Токио – Осака превышает 100 миллионов метров.
Процедура ходовых испытаний включала замену одного из восьми НТСП электромагнитов на составе компании JR Central экспериментальным ВТСП электромагнитом. Данные по вибрации и температурным характеристикам электромагнита на ВТСП будут собраны и проанализированы с целью создания основы для дальнейших усовершенствований при разработке промышленного образца.
Разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводящих катушек для компании JR Central проводилась ею в сотрудничестве с компанией Sumitomo Electric Industries, Ltd. и Международным центром по технологии сверхпроводимости - International Superconductivity Technology Center (ISTEC) в Токио. Частичное финансирование осуществлялось государственной организацией по развитию энергетики - Japan’s Energy Development Organization (NEDO). Электромагниты ВТСП для JR Central были изготовлены компанией Toshiba.
Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики В мире
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+