Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Япония беспокоится: её роль коммутационного центра Азии ослабляется

10 августа 2010, 11:47 2084 Время чтения ≈ 10 мин
Источник: RusCable.Ru

Роль Японии как коммутационного центра для телекоммуникационного трафика, перемещаемого между США и Азией, может поколебать новое поколение подводных волоконно-оптических кабелей, которые полностью окружают эту страну. Индустрия производства подводных волоконно-оптических кабелей в настоящее время переживает серьёзный бум - свой первый значительный подъём со времени коллапса всех форм широко раздутой электронной бизнес-деятельности в конце 1990-х и начала 2000-х годов.

С помощью трёх новых телекоммуникационных систем на основе волоконно-оптических кабелей сейчас «перерисовывается» карта линий связи между Азией и Северной Америкой.

Лишь одна из новых трасс, а именно - кабельная система Unity cable, связывающая город и порт Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) с полуостровом Босо (Boso Peninsula) в префектуре Чиба (Chiba Prefecture), проложена в соответствии со старыми нормами выбора маршрута передачи информации и прокладки телекоммуникационных линий к Азии через Японию. Кабельная линия Unity cable, которая была введена в эксплуатацию в марте этого года, имеет общую длину примерно 9 600 километров и рассчитана на максимальную пропускную способность порядка 4,8 терабит в секунду (Тб/с), что эквивалентно одновременному выполнению 75 миллионов телефонных соединений. Этот проект осуществлён международным консорциумом, в состав которого входит не только японская компания KDDI Corp., но также телекоммуникационные операторы из Индии, Сингапура, Малайзии, Гонконга и самая крупная в мире интернет-компания Google. 

Но более угрожающими для будущего Японии как концентратора азиатских телекоммуникационных систем являются два других более ранних кабельных проекта. 

Подводная телекоммуникационная система Trans-Pacific Express (TPE), напрямую соединяющая Соединённые Штаты с Китаем и Южной Кореей, начала действовать в сентябре 2008 года. Её владельцами являются телекоммуникационные компании из США, Южной Кореи и Тайваня, а также два крупных китайских телефонных оператора.  Пропускная способность этой линии примерно такая же, как и у Unity cable, и её общая протяжённость составляет 18 000 километров. Кабельная линия, связывающая Японию и Китай, была добавлена в декабре, после того как NTT Communications Corp. присоединилась к этому проекту. Планируется также дополнительно проложить кабель между Японией и Соединёнными Штатами.

Второй крупный проект – подводная система Asia-America Gateway (AAG), которая связывает США и юго-восточную Азию (западное побережье США через Гонконг и Гавайи), недавно была введена в эксплуатацию. Этот проект финансировался телекоммуникационными операторами из юго-восточной Азии, США, Австралии и др.  

До середины 1990-х годов для создания межконтинентальных линий связи примерно поровну использовались спутники связи и подводные волоконно-оптические кабели, но затем кабельная технология стала доминировать и завоевала 97% всех международных телекоммуникационных проектов. К ним относятся передача Интернет данных, а также телевизионное освещение важных спортивных событий в прямом эфире.

Быстрое развитие волоконно-оптических кабелей в большой степени объясняется технологическими достижениями последних лет, которые позволили резко увеличить объёмы информации, передаваемой по одной единственной подводной линии. Первая подводная волоконно-оптическая кабельная линия, проложенная между Японией и Соединёнными Штатами в 1989 году, по пропускной способности была эквивалентна 7 500 телефонным линиям. Сейчас пропускная способность современных кабелей эквивалентна пропускной способности 75 миллионов телефонных линий. 

В то же время спутники связи всё ещё страдают из-за задержек в цепи передачи сигнала. Они летают по стационарной орбите на высоте примерно 36 000 км над экватором, и передача данных к спутнику и обратно занимает 0,25 секунд. В этом причина задержки голоса во время международных телефонных соединений через спутники связи. Задержка передачи по подводным волоконно-оптическим кабелям составляет около 0,05 секунд. Эти технологические преимущества привели к тому, что начиная с 2006 года кабели стали доминирующей инфраструктурой для передачи международного трафика.

Появление большого количества кабельных проектов характерно для периода, наступившего после бума интернет-бизнеса в конце 1990-х – начале 2000-х годов. В этот период быстрое развитие Интернета изменило общую картину в экономике, и в этой области возникли новые телекоммуникационные компании, например, на международном рынке Интернет-телекоммуникаций появилась американская компания Global Crossing.

После краха многих Интернет-компаний на протяжении некоторого времени рынок подводных кабелей был переполнен, но примерно с 2006 года с появлением информационно ёмких услуг "Web 2.0", таких как YouTube, необходимость в более мощной инфраструктуре существенно выросла.  В настоящее время три компании занимают 80% глобального рынка строительства подводных кабельных систем: французская компания Alcatel-Lucent, американская компания Tyco Electronics Subsea Communications (TE SubCom), и японская NEC Group.

Компания Alcatel-Lucent стала крупным игроком на этом рынке после приобретения британского бизнеса, а компания TE SubCom приобрела предприятие, принадлежащее AT&T Group в Соединённых Штатах. Каждая из этих двух компаний имеет 30% долю на рынке.  Японская компания NEC, которая раньше изготавливала промежуточные усилители для волоконно-оптических систем связи, купила в 2008 году корпорацию OCC Corp., японского производителя подводных кабелей (на фото показана её продукция). В результате этой сделки компания NEC достигла доли размером 20% на рынке и в настоящее время опережает своих конкурентов - французскую и американскую компании. 

NEC Group концентрирует свои усилия на азиатском рынке, который, совершенно очевидно, обладает огромным потенциалом роста. Проекты создания систем Asia-Pacific Gateway (APG) и South-East Asia Japan Cable (SJC), которые позволят связать Японию и Китай с юго-восточной Азией, уже реализуются, и по графику эти системы должны начать передавать трафик через год -два. Производство подводных кабелей планируется освоить в Индонезии и других странах, и в связи с этим компания NEC предвидит большой спрос на отводные кабели для основных международных магистральных линий связи.

Так же успешно развиваются новые виды Интернет-бизнеса и компании, ведущие бизнес исключительно в Интернете и пользующиеся возможностями межконтинентальных кабельных сетей.  Например, компания NTT Communications участвует в реализации проекта строительства кабельной сети между США и Китаем и приобрела PC-1 (Pacific Crossing 1), подводную телекоммуникационную кабельную систему, созданную во время бума Интернет-бизнеса летом 2009 года. Компания строит центры обработки и хранения данных в Соединённых Штатах, Азии и Европе для того, чтобы можно было справляться с коммуникационным обменом от Интернет серверов и корпоративных сетей передачи данных, используя свою собственную инфраструктуру. В Соединённых Штатах она управляет серверами сети Twitter, растущего провайдера микроблогов, и стремится расширить возможности предоставления основных Интернет-услуг.

Привычную роль Японии как концентратора азиатских телекоммуникационных сетей, могут поколебать межконтинентальные кабельные системы, напрямую соединяющие азиатские страны с Соединёнными Штатами. Это означает, что японская телекоммуникационная и Интернет индустрии должны будут очень активно стремиться конкурировать с производителями подводных кабельных систем для того, чтобы сохранить свои выдающиеся позиции. Крупнейший книжный магазин и интернет-компания розничной торговли Amazon открыла свой первый азиатский центр обработки и хранения данных в апреле этого года, но не в Японии, а в Сингапуре.

По информации Министерства внутренних дел и связи, объём данных, поступающих в Японию из-за рубежа, превышает трафик, идущий в обратном направлении.  Такой дефицит данных с каждым годом увеличивается.  Независимо от того, строят ли компании новые сети связи и активно вступают на азиатский Интернет-рынок в поисках возможностей на фоне быстрорастущего регионального спроса на онлайновые услуги (такие услуги, как электронная почта, форумы, распространение ПО, а также доступ к базам данных, новостям и т.д.) или же стремятся повысить привлекательность японского контента и услуг в целях создания спроса на дистанционную передачу данных, сравнимого со спросом Японии, инновации и энергетика – вот те жизненно важные направления, которые смогут помочь сохранить ведущую роль Японии в азиатской телекоммуникационной отрасли.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Эксклюзив
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+