Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Маркетинг, брендинг, реклама и PR

20 марта 2013, 11:55 4236 Время чтения ≈ 6 мин
Источник: RusCable.Ru

В рамках 12-й Международной выставки Cabex-2013 прошла вторая встреча специалистов в области маркетинга, рекламы и PR, работающих на электротехническом рынке России – Клуб Маркетологов.

Открыл встречу Гусев Александр Игоревич (генеральный директор медиахолдинга «РусКабель») и в своем приветственном слове обозначил основные цели и задачи данного мероприятия: «На ряду с рассмотрением вопросов теоретического плана, мы продолжим говорить об  актуальных проблемах на рынке кабельно-проводниковой продукции – борьба за качество, вопросы стандартизации и лицензирования».

Встреча прошла в новом формате – открытая дискуссия специалистов. В зале присутствовали не только компании, которые вложили значительные силы и средства в продвижение на рынке, а также игроки, которые только делают первые шаги в этом направлении.  Вопросы, затронутые докладчиками вызвали явный интерес аудитории. Оживленная дискуссия специалистов практически вывела мероприятие за рамки отведенных 3х часов. Многие участники отметили «Удачный формат мероприятия. В рамках повседневной работы не всегда удается пообщаться с коллегами на интересующие всех темы»

Шашкова Оксана (генеральный директор Маркетингового Агентства «Нужные Люди») в рамках своей презентации рассказала о текущей ситуации на российском и мировом рынках кабельно-проводниковой продукции. Основной сегмент российского рынка КПП – продукция энергетического назначения. Около 50% российского пр-ва приходится именно на нее. Зарубежным компаниям сложно войти на данный рынок. Основная причина – ценовая конкуренция, большое предложение продукции при низком качестве. Значительное количество контрафактной продукции присутствует на рынке. Кабели и провода для транспорта - растущий сегмент рынка. Рост наблюдается как во внутреннем производстве, так и в импорте. В сегменте кабелей и проводов связи впервые за 8 лет наблюдается падение в секторе волоконно-оптических кабелей. Рост импорта ВОК на 63% не смог скомпенсировать падение объемов внутреннего производства. Рост в сегменте проводов для электрооборудования произошел за счет роста импорта КПП для зарубежных сборочных производств, расположенных на территории РФ. Мировой рынок КПП в 2010-2011 гг. рос за счет Китая и стран Азии. На рынках Европы и США продолжалась стагнация. Объем производства КПП в 2012 году оказался ниже уровня предыдущего 2011 года. Основные причины: падение спроса на крупных потребительских рынках (например, в строительном секторе), замедление развития экономики Китая, усугубляющийся финансовый кризис в Европе. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение доходов производителей на мировом рынке. Рост в сегменте ВОК обусловлен высоким спросом (в основном, со стороны США и Западной Европы) на цифровые технологии и оптические линии. Этот спрос напрямую не связан с деловой активностью в регионах.

От участников поступили вопросы о применяемости маркетинговых исследований в работе отдела продаж. Основные задачи, которые стоят перед отделом продаж, и возможные решения этих задач с помощью маркетинговых инструментов представлены на рис. 1 и рис. 2.

Кожанов Андрей (руководитель Бренд-ателье FRONT:DESIGN) в очередной раз привлек внимание присутствующих к такому важному понятию в бизнесе как брендинг, а точнее на полное отсутствие данного понятия на кабельном рынке России. «Все кабели одинаковые, но что мешает сделать Ваш продукт особенным» - сказал он. Презентация Андрея на тему «Вдохновение» вызвала неоднозначное мнение в зале, что говорит о том, что тематика выступления действительно интересна и важна для электротехнического рынка. Представители заводов-производителей отметили, что «основной задачей перед ними стоит увеличение объемов продаж. Брендинг, как инструмент увеличения объемов продаж на кабельном рынке, считаем малоэффективным».

Горбунова Анастасия (PR.Project, Communication agency) обратила внимание присутствующих на основные правила написания пресс-релиза, что является наиболее актуальной темой для компаний, активно использующих данный вид PR. Участники обратили внимание на то, что «этим инструментом пользуемся постоянно. Будем стараться применять правила на практике».

О том, какие сервисы и услуги для специалистов в области маркетинга и сотрудников отделов продаж предлагает портал RusCable  рассказала  Усатова Евгения.

Представитель проекта TotalBiz, Антон Цуркану, рассказал о том, как сделать работу внутри команды наиболее удобной и эффективной с помощью CRM-системы, которая была внедрена на портале RusCable. Были озвучены основные этапы работы с сервисом Планировщик, который благодаря сотрудничеству компаний доступен для всех зарегистрированных пользователей портала RusCable.

Мы благодарим всех, кто посетил мероприятие и очень надеемся, что данный формат встреч станет постоянным событием деловой программы выставки Cabex.

Все материалы, презентованные на мероприятии, размещены в закрытом разделе для маркетологов  и  доступны не только для участников встречи, но и для зарегистрированных пользователей портала RusCable.Ru, имеющих статус “Маркетолог”.

По вопросам доступа к разделу можно обратиться к персональному менеджеру, указанному в Вашем личном кабинете.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Новости портала
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+