Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Кабардино-Балкарский филиал МРСК Северного Кавказа провел акцию "Стоп, вор" в Прохладненском районе

21 июля 2016, 09:12 1018 Время чтения ≈ 5 мин

Кабардино-Балкарский филиал МРСК Северного Кавказа (входит в Группу компаний «Россети») в рамках акции «Стоп, вор!» провел информационный день в Прохладненском районе.

Во встречах с жителями сельских поселений Янтарное и Прималкинское приняли участие специалисты Прохладненских районных электрических сетей. Обсуждались вопросы необходимости платежей за потребленную электроэнергию, недопустимости хищений и их последствий, напрямую связанных с обеспечением надежного энергоснабжения, общая ситуация с платежами и отключением потребителей-неплательщиков.

С инициативой тесного диалога с жителями, заручившись поддержкой глав сельских поселений Александра Малаховского и Вадима Самбурского, выступил начальник районных электросетей Олег Хохлов. По его словам, проблема с хищениями энергоресурса в Прохладненском районе есть, и задача энергетиков заключается в минимизации неправомерных действий жителей, в профилактике и пресечении фактов безучетного потребления, разъяснении абонентам их обязанностей по платежам, порядке отключения в соответствии с законодательством и т.д.

Энергетики раздали памятки и листовки от МРСК Северного Кавказа, с призывами своевременно оплачивать счета за электроэнергию, не допускать воровства, незаконного подключения к сетям, соблюдать нормы законодательства в сфере энергопотребления. В частности, многих людей интересовал порядок отключения неплательщика. Олег Хохлов пояснил, что к неплательщикам применяются различные способы воздействия, чтобы добиться выполнения обязательств. Закон позволяет сотрудникам энергоснабжающей организации отключать свет при наличии просрочки в оплате. В соответствии с Постановлением №442 установлены правила информирования потребителей и порядок отключения. Должник получит уведомление, если не платит два полных месяца. После этого ему дается срок на погашение долга. Если задолженность не погашена, то последует еще одно предупреждение, а через три дня – отключение от сети. Чтобы подключиться обратно, необходимо рассчитаться с долгами, оплатить услуги по отключению и подключению, и только тогда электричество появится.

Однако лучше не доводить до крайностей. Если у потребителя нет возможности сразу оплатить всю задолженность, можно обратиться к поставщику электроэнергии за рассрочкой. Вообще, из любой ситуации можно найти цивилизованный выход, а не делать ее тупиковой.

Энергетики побывали и в селах Карагач, Алтуд, Красносельское, Ульяновское, Ново-Полтавское, где отмечаются случаи самовольных подключений. Инициативная группа вышла в народ с памятками, разъяснениями, а на опоры линий, обеспечивающих домовладения энерговоров, клеились стикеры «СтопВор!».

В этот день в непосредственном живом общении звучало много вопросов: действительно ли наказывается самовольное подключение, куда жаловаться на нарушителей, насколько велики штрафы за нарушения, сотрудничают ли энергетики с правоохранительными органами, правда ли, что Кодекс РФ предусматривает серьезное административное наказание за неучтенное потребление электроэнергии, самовольные подключения к электрическим сетям? Энергетики разъяснили местным жителям, что рейды проводятся с привлечением сотрудников межмуниципального отдела полиции, участковых с последующей подачей материалов в правоохранительные органы о привлечении к административной ответственности – согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях. В соответствии с этим, нарушители подвергнутся крупным штрафным санкциям. В свою очередь, энергетиками формируются все необходимые материалы, в том числе с приложением фото и видеофиксации нарушений.

«Мы стараемся разъяснять все наиболее понятно, просто, спокойно, - отмечает Олег Хохлов. - Несмотря на то, что нашу акцию жители воспринимали по-разному, а в отдельных случаях пессимистически. Надеюсь, многие ощутили личную ответственность не только за электричество в своих собственных домах, но и в домах соседей, поняли, что для этого нужно платить за электроэнергию, как за товар – своевременно и в полном объеме».

Обсудить на форуме

Подпишитесь на YouTube канал портала RusCable.Ru.
Больше 3500+ подписчиков уже с нами! Спецпроекты, шоу и прямые эфире у вас под рукой!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики ФСК ЕЭС, МРСК
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+