Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Тенденции развития рынка автомобильных проводов и кабелей

4 октября 2016, 10:40 1709 Время чтения ≈ 6 мин
Источник: RusCable.Ru

Азия – самый привлекательный регион для производителей автомобильных проводов и кабелей. Двигатели и трансмиссионные агрегаты автомобилей, фары и тормозные системы – ни одна из функций современного автомобиля не мыслима в отсутствие кабелей и проводов. Мировой рынок автомобильных проводов и кабелей достаточно консолидированный: на нём правят пять ведущих компаний, обладающих почти 60%-ной долей глобального рынка.

Крупнейшие производители автомобильных кабельных изделий базируются в Азии и продолжают закачивать инвестиционные доллары в расширение своего присутствия по всему региону, чему значительно способствует оживление автомобильной отрасли. Ведущие компании на мировом рынке автомобильных проводов и кабелей: Sumitomo Electric Industry, Leoni AG, Yazaki Corporation, Lear Corporation, и Coficab Tunisie SA. Однако важно отметить, что производителей жгутов проводов обычно рассматривают отдельно от производителей кабелей и проводов, поскольку эти компании занимают разные позиции в цепочке образования потребительской стоимости. Но, конечно, учитывая природу продуктов, с которыми они имеют дело, их деятельность, вполне вероятно, пересекается в определённой точке.

Электромобили и гибридные автомобили могут привнести инновации на рынок автомобильных проводов и кабелей. Новая тенденция, которая, возможно, окажет далеко идущий и имеющий большие перспективы эффект на этот рынок, заключается в стимулировании продвижения электромобилей и гибридных транспортных средств на рынках США и Китая. По сравнению с количеством проводов и кабелей для транспортных средств, работающих на бензине, или с приводом от дизельного двигателя количество проводов и кабелей, требующихся для электрического транспортного средства такого же размера, существенно больше. В настоящее время компании позиционируют электромобили, автомобили с гибридным приводом и даже автономные транспортные средства как весьма сложные изделия, и производители автомобильных проводов и кабелей должны будут реагировать соответствующим образом на это изменение. Если использование кабельных изделий в автомобильной отрасли представить в виде графика, то видно, что он указывает на восходящее направление на протяжении последних нескольких десятков лет, особенно это наблюдается в последние годы благодаря всё большему внедрению электроники в транспортные средства.

Спрос на автомобильные провода и кабели определяется приоритетным положением глобальной автомобильной промышленности. Чем выше спрос на транспортные средства – как грузовые транспортные средства и различные машины коммерческого назначения, так и транспортные средства для перевозки пассажиров – тем благоприятнее перспективы развития рынка автомобильных проводов и кабелей. С началом периода восстановления экономики США и пиковыми цифрами количества владельцев автомобилей на ведущих азиатских рынках дальнейший рост количества проводов и кабелей на автомобиль неизбежен. Игроки на этом рынке должны быстро реагировать нам последние достижения в области транспортных технологий, своевременно разрабатывая кабельные изделия в соответствии с новыми отраслевыми стандартами.

Провода и кабели с изоляцией из поливинилхлорида и сшитого полиэтилена занимают доминирующие позиции на рынке. Глобальный рынок автомобильных проводов и кабелей можно классифицировать на основе материалов следующим образом: поливинилхлорид, полифенилэфир, термополиуретан, сшитый полиэтилен и другие (силикон и бутадиеновый каучук эмульсионной полимеризации). В 2012 году использование изоляционных материалов на основе поливинилхлорида в проводах и кабелях было самым распространённым в мире – почти 60%. В том же году сегмент материалов на основе сшитого полиэтилена был на далеко отстающем втором месте и занимал долю, равную примерно четверти глобального рынка.

Изоляционные материалы на основе поливинилхлорида, которые традиционно были приоритетными, теряют долю в общем объёме рынка автомобильных кабельных изделий из-за эффекта токсичного воздействия и трудности переработки. Сегмент поливинилхлоридных материалов на рынке автомобильных проводов и кабелей может уменьшиться из-за увеличившейся доли материалов на основе сшитого полиэтилена и полифенилэфира. Рынок ПВХ, вероятнее всего, уступит часть своей доли другим изоляционным материалам, таким как сшитый полиэтилен и полифенилэфир. Однако на протяжении последующих нескольких лет сегмент поливинилхлоридных материалов может демонстрировать хорошие результаты, если будет успешно осуществлено промышленное внедрение полученных из биологического сырья пластификаторов для автомобильных проводов и кабелей с изоляцией на основе ПВХ и если они будут признаны и широко использоваться производителями транспортных средств. По имеющимся сообщениям, биологические пластификаторы на 40% снижают токсичность ПВХ-пластикатов по сравнению с аналогичными материалами, изготовленными с применением фталатов. 

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Эксклюзив
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+