Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Токосъемные элементы разработки резидента "Сколково" прошли успешные испытания на электропоезде "Ласточка"

24 марта 2017, 12:41 1502 Время чтения ≈ 4 мин

Резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково», компания «ТрансТрибоЛогик» (дочернее предприятие ООО «СпецДизельСервис») совместно с ЗАО «Селена Электротранспорт» завершили испытания токосъемных элементов (см. фото 2 и 3) с повышенными эксплуатационными характеристиками для высокоскоростного и тяжеловесного железнодорожного электрифицированного транспорта.

Испытания проводились на электропоезде ЭС2Г «Ласточка», эксплуатируемом на участке Москва–Тверь со скоростями 160 км/ч. В ходе испытаний был подтвержден параметр пробега 60 тыс. км. Токосъемные элементы (вставки), разработанные компанией  «ТрансТрибоЛогик», доказали свою эффективность, что открывает перспективы их успешной коммерциализации, в частности для применения в электропоездах «Ласточка» на МЦК и региональных направлениях.

Необходимость разработки инновационных токосъемных элементов обусловлена ростом скорости движения, массы перевозимого груза и созданием новых высокомощных локомотивов. Эти факторы привели к  значительному увеличению нагрузки на токосъемный узел железнодорожного транспорта, что в свою очередь значительно снизило его надежность и долговечность. Используемые в настоящее время токосъемные элементы российского производства не удовлетворяют современным требованиям эксплуатации, а импортные – из-за своих конструктивных особенностей могут успешно применяться лишь на токоприемниках легкого типа.

Евгений Гершман, Генеральный директор ООО «ТрансТрибоЛогик»: «Мы первыми в мире разработали износостойкий материал токосъемных элементов за счет воздействия на физико-химические процессы, которые протекают на поверхностях трения и определяют износостойкость не только самого материала, но и контртела.  Благодаря такому нестандартному подходу нам удалось создать токосъемные элементы, не содержащие в своем составе металлические составляющие, при этом способные без проблем работать при очень больших плотностях снимаемого тока, т.е. тяжелые токоприемники».

В настоящее время в рамках развития проекта ведутся эксплуатационные испытания новых токосъемных элементов на токоприемниках локомотивов ЧС-7 (длительная тяговая мощность 6160 квт, максимальный ток на токоприемник 2400 А). Кроме того, проводятся переговоры об установке экспериментальных полозов с упомянутыми токосъемными элементами на локомотивы 2ЭС10 «Гранит» (длительная тяговая мощность 8400 квт максимальный ток на токоприемник 2800 А).

Илья Киселев, Старший проектный менеджер кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»: «Хочу напомнить, что проект «ТрансТрибоЛогик» является победителем совместного конкурса «Инновации железнодорожного транспорта», проведенного в 2016 году ОАО «РЖД» совместно с Фондом «Сколково». В рамках конкурса ОАО «РЖД» определила перечень из 19 актуальных задач, решение которых позволит повысить эффективность работы железных дорог. Cеть железных дорог в России –  одна из наиболее протяженных и загруженных в мире – представляет значительный потенциал для повышения экономической и энергетической эффективности. Задача по оптимизации расходов – одна из важнейших, стоящих сейчас перед РЖД. Это обстоятельство определяет особую значимость проекта «ТрансТрибоЛогик».

Обсудить на форуме
Метки: СКОЛКОВО

Подпишитесь на YouTube канал портала RusCable.Ru.
Больше 3500+ подписчиков уже с нами! Спецпроекты, шоу и прямые эфире у вас под рукой!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Новости компаний
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+