Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Китай обязал компании производить электромобили

2 октября 2017, 12:47 903 Время чтения ≈ 3 мин

Власти Китая определились со сроками, когда все крупные автопроизводители в стране будут обязаны выпускать машины на батарейках. Сегодня Министерство промышленности и информационных технологий выпустило распоряжение, согласно которому к 2019 году 10% продаваемых компаниями авто должны либо быть электромобилями, либо гибридными. В случае несоответствия новому требованию компании ждут штрафные санкции.

Китай определился со сроками, когда все автопроизводители в стране будут обязаны выпускать электромобили. Уже к 2019 году доля электромобилей среди всех проданных в стране автомашин должна составлять как минимум 10%. Об этом говорится в распоряжении Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT) страны. В противном случае производителей ждет штраф. К 2020 году эта квота будет увеличена до 12%, а еще через пять лет доля выпускаемых гибридных или полностью электрических авто должна достичь 25%.

Власти страны, изучив обращения автоконцернов, пошли на некоторые уступки по сравнению с изначальными планами. Изначально планировалось ввести норму по выпуску электромобилей уже в 2018 году, но производители обратились к властям, заявив, что столь скорый переход на новое производство будет трудноосуществим или вовсе невозможен. Также отметим, что представленные сегодня планы затрагивают только компании, производящие или импортирующие в Китай свыше 30 тыс. авто в год.

В будущем китайские власти планируют вообще отказаться от бензиновых и дизельных автомобильных двигателей, о чем было объявлено в середине сентября. Крупные города страны страдают от сильного смога и загазованности воздуха, что связано с очень большим количеством автомобилей на улицах. Общий парк авто в стране составляет примерно 200 млн машин. Все они — источник вредных выхлопов в атмосферу. Кроме того, переход на авто, работающие от электроэнергии, поможет стране сократить импорт нефти. По словам главного инвестиционного директора датского SaxoBank Стина Якобсена, переход Китая на электрические автомобили — одно из важнейших событий не только десятилетия, но и века, учитывая и масштабы китайского рынка и то, что 56% добываемой и перерабатываемой нефти идет на производство транспортного топлива.

Китай делает все возможное, чтобы подтолкнуть автоконцерны к производству более экологичных типов автомобилей. Так, например, местные производители получают государственные субсидии. Что касается зарубежных компаний, представляющих этот сегмент рынка, то со следующего года им будет позволено самостоятельно налаживать производство в стране, не создавая совместные предприятия с китайскими партнерами.

Источник: Коммерсант

Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики В мире
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно