Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Northvolt построит самую крупную фабрику аккумуляторов в Европе

4 октября 2017, 17:27 928 Время чтения ≈ 4 мин

Фабрика будет производить 8 ГВт*ч энергии уже к 2020 году и достигнет мощности 32 ГВт*ч, когда будет полностью готова в 2023 году. Фабрика будет оставлять минимальный углеродный след, а ее руководство всеми силами начнет пропагандировать «зеленое сознание» у автовладельцев, пишет Wired.

Стартап Northvolt, который основали бывшие сотрудники Tesla (вице-президент системы управления цепями поставок Питер Карлсон и исполнительный директор цепочки поставок Паоло Черутти), построит самую крупную фабрику аккумуляторов в Европе.

В прошлом месяце Northvolt запустила кампанию по поиску финансирования для своего проекта, а сейчас им удалось заполучить очень важного партнера — швейцарскую компанию АВВ, которая разрабатывает продукты электрификации и системы промышленной автоматизации. Они подписали договор о сотрудничестве, где ABB обязуется помочь стартапу с системами снабжения и проинвестировать начальную стадию строительства.

Для запуска первой фазы потребуется примерно $120 млн. Фабрика будет производить 8 ГВт*ч энергии уже к 2020 году, и достигнет мощности 32 ГВт*ч, когда будет полностью готова в 2023 году. Вообще, завод Northvolt задуман, как европейский конкурент Gigafactorу Tesla, в которую Илон Маск планирует вложить $4,5 млрд. Соответственно, Карлсону и Черутти придется потратить не меньше на свою фабрику по производству аккумуляторов для электрокаров, грузовиков, кораблей и снегоходов.

Карлсон говорит, что литий-ионные аккумуляторы оставляют углеродный след, близкий к нулю, что вполне согласуется со шведской политикой по полному снижению уровня парниковых выбросов к 2045 году. Поэтому сырье вроде графита и никеля будут доставлять на завод из шведских месторождений, а кобальт — из Финляндии. Энергия будет поступать из возобновляемых источников — гидроэлектростанций Швеции, а отработанное тепло начнут использовать для обогрева населенных пунктов, расположенных близ фабрики. Старые аккумуляторы пойдут на переработку.

Более того, Карлсон и Черутти собираются создавать собственные анодные и катодные химические смеси, чтобы не покупать их у азиатских производителей. Дело в том, что при их производстве выделяется огромное количество вредных веществ, и было бы странным говорить об экологичности фабрики, если сырье для аккумуляторов все равно было получено с помощью «грязных» технологий.

Карлсон надеется воспитать целое поколение автовладельцев, которые перейдут на электрокары не столько из желания сэкономить на бензине, сколько из стремления сохранить окружающую среду.

Правда, некоторые эксперты считают, что без вредного производства обойтись не удастся. Удар по экологии может нанести добыча лития, кобальта, магнезии, графита и никеля, которые необходимы для аккумуляторов. Кроме того, при производстве не обойтись без сплавов металлов. А литейные заводы осуществляют не только выбросы углерода, но и оксида серы. Над этими проблемами Northvolt еще придется подумать.

По словам Карлсона, конкуренция с Tesla за первое место в производстве самых «зеленых» в мире батарей — это прекрасный повод изменить экологическое сознание миллионов людей. «У Илона не отнять главного: он всегда ставит большую идею превыше всего остального. Надеюсь, мы сможем привить подобный способ мышления всем в Northvolt», — заметил Карлсон.

Источник: Хайтек

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики В мире
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно