Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Изменения в работе с поставщиками после введения 223 ФЗ

08.07.2013
Рубрика: Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары
Метки: Диада

Обсудить на форуме

Информация предоставлена: ООО "Диада"

4164 просмотра

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

1.    государственных корпораций, государственных компаний;
2.    субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т. п.;
3.    государственных и муниципальных унитарных предприятий;
4.    автономных учреждений;
5.    хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50 % (далее — АО, ООО);
6.    дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50 %;
7.    дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50 %
Для многих предприятий это как гром среди ясного неба. Ведь закупки велись абы как. Данный закон призван обеспечить гласность, прозрачность при закупке продукции, товаров, услуг. Проблема коррупции в России ни для кого не секрет.

Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Торги проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Данные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика.

В условиях новых правил в работе, многие предприятия столкнулись с рядом проблем:

  • Люди на местах не готовы к новым условиям, многим не поняты сами принципы работы (ведь всю жизнь работали по другому)
  • На предприятиях отсутствует техническая возможность (нет элементарно компьютеров и не знают, что такое интернет)
  • Не могут правильно определить важные моменты, которые необходимо указать в закупочной документации (Например, не указывается ГОСТ или ТУ на продукцию в итоге продукция приходит по другому ТУ либо ГОСТ, который не подходит заказчику, но т.к. отказаться заказчик уже от продукции не может, происходит повторная закупка продукции при этом полученная продукция ложится на склад.)
  • Выбор поставщика.

Я бы хотел остановиться на последнем пункте. Зачастую поставщика выбирают по наименьшей цене, при условии, что остальным параметрам соответствует (документы в порядке), а практически никто не проверяет, что это за поставщик. А потом, на стадии уже поставки, становиться известным, что данная организация не имеет опыта продаж в данной отрасли, и как правило, не может выполнить условия контракта. Такие организации не дорожат репутацией, им легче зарегистрировать новую фирму и работать от нее, либо заказчик просто разрывает контракт, но дальше дело не доводит до суда и до внесения в реестр недобросовестных поставщиков по причине лени и/или отсутствия времени. Таких примеров лично у меня много, клиенты жаловались, что поставляли им контрафакт, неликвид, а также срывали сроки поставок. Есть ряд рекомендаций, какие требования предъявлять к поставщику, помимо стандартных, дабы себя  оградить от таких ситуаций:

  • Опыт поставок  (если компания поставляет мебельный щит, то кабель я думаю поставить она не сможет лучше, нежели компания, которая на этом специализируется. Это тоже самое, если бы я подал заявку на участие в поставке мебельного щита, при этом совершенно не понимая специфики, поставщиков, сроков и всех остальных нюансов) ;
  • Фирма должна быть зарегистрирована не менее 5 лет (дает гарантии того, что спустя несколько лет, при налоговой проверке, данная организация сможет подтвердить, например НДС; также формирует о себе положительное мнение, ведь многие директора ликвидируют свои компании по прошествии 3-х лет).
  • Если продукция идет на выполнение ГОЗа, то наличие у поставщика систем менеджмента качества, сертификат 2-го поставщика.  Возможность отследить движение товара от поставщика до клиента. Исключен контрафакт.
  • Дилерство хотя бы одного завода изготовителя КПП. Подтверждает специализацию.

Прописывая эти нехитрые пункты, заказчик исключает шансы заключить договор с непонятной организацией. Ведь вступая в деловые отношения с такой организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов в срок, потеря финансовой устойчивости). Страдает от этого в конечном итоге производство и как следствие идет срыв сроков производства продукции, которая тянет за собой целый ряд проблем, вплоть до срывов ГОЗ.

ООО Диада, специализируется на поставках кабельно–проводниковой продукции и успешно это делает на протяжении 13лет. Нашими клиентами являются крупнейшие заводы ВПК, которые из года в год отдают нам предпочтение и заключают с нами долгосрочные контракты. В работе со своими заказчиками мы зарекомендовали себя как надежный поставщик. Продукция закупается на заводах производителях и у дилеров завода. Наша организация уже в 6-ой год подряд получает право на поставку продукции для выполнения ГОЗ. Склады расширяются за счет наличия ходовых и нужных позиций, а это, как всем известно, очень важно в условиях нынешнего финансирования ГОЗ. Предприятия не закупают продукцию, ждут подтверждения заказов выделения денежных средств и на производство остается мало времени, а зачастую производство проводов занимает от 60дней, а если еще и поставщик подведет, то вероятность срыва сроков изготовления продукции и простоя производства увеличивается в разы. Мы формируем свою работу под клиента, исходя из особенностей производства и финансирования. Наша компания предоставляет отсрочку платежа. Отдел закупки формирует складские запасы, исходя из потребностей клиентов. Поэтому при работе с нами все возможные неприятные ситуации сведены к нулю.

ПОДРОБНЕЕ О КОМПАНИИ

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно