Новые высокотемпературные провода SuperLinx
Выпускаются небольшими партиями/ длинами, с маркировкой и окраской
25.07.2011
Рубрика: Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары
Информация предоставлена: Lapp Group
Мы продолжаем рассказ и детальнее остановимся на тех датах и событиях, которые играют очень важную роль в разработке и создании такого кабеля, с каким мы сталкиваемся сегодня не только в работе, но и в нашей повседневной жизни.
1853-55 годы
В России строится государственная телеграфная линия большой протяжности: от Севастополя до Финского залива (оттуда частично осуществляется прокладка морского кабеля между Ораниенбаумом и Кронштадтом у бухты Санкт-Петербурга) в Прибалтику, и далее до Варшавы и Мысловице.
1857 год
Средиземное море стало следующим крупным испытательным полигоном для прокладки морского кабеля, которое из-за его значительной глубины (до 5121 м) годами представляло собой практически непреодолимую преграду для технических специалистов. Только в 1857 году удалось проложить глубоководный морской кабель от Сардинии (Италия) до Северной Африки. Технологические возможности данного участка открыли путь через Атлантический океан (средняя глубина - 3293 м, самая глубокое место - 9219 м).
1858 год
В этом году посчастливилось проложить первый трансатлантический кабель. Но ликование по этому поводу длилось всего несколько недель. Никакая информация не могла более поступить из Нового в Старый свет. Из-за повреждения изоляции, линия перестала работать. И только после гражданской войны в Америке (с 1866 года) удалось начать сотрудничество по установке связи между Европой и Америкой.
На рисунке 1 изображена западная часть Атлантического океана от 60° северной широты до 90° южной широты (от южной точки Гренландии до Антарктики), где из-за глубин океана существовали чрезвычайно большие проблемы прокладки морского кабеля).
1870 год
Запуск в эксплуатацию телеграфной линии длиной почти 11000 км: из Лондона через Пруссию, Россию и Персию, через Персидский залив (Вушир) - в Карачи (Пакистан), и далее в Калькутту (Индия).
Эта трансконтинентальная телеграфная линия между Англией и Индией была построена в рамках «Общества английского права» сэром Уильямом Сименсом по технической системе Вернера фон Сименса из Берлина: пишущий телеграф, работающий по принципу поляризованного реле, процесс передачи которого был автоматизирован благодаря перфолентам. Карл Вильгельм Сименс, который позже стал сэром Уильямом Сименсом, получив дворянский титул, брат Вернера фон Сименса, с 1858 года занимался в Англии строительством подводных телеграфных линий Британской империи. В 1863 году он построил в Чарлтоне первую зарубежную фабрику компании Сименс по изготовлению морского кабеля.
1872 год
Бумага, как кабельный диэлектрик, тоже имеет свою историю, которая началась в 1872 году с экспериментов Джона Уортендайка, изготовившего бумагу для обедневшего после гражданской войны американского штата Вирджиния, который специализировался на производстве табака.
Он попытался создать механическое устройство, с помощью которого можно было нанести бумажные ленты винтообразно, с очень точным наклоном на медный проводник. Ролик с бумажной лентой совершал равномерные движения вокруг проволоки, которая двигалась вдоль своей оси.
Но патент на принцип обработки изолирующими бумажными лентами проводника получил Себастьян де Ферранти, английский электротехник только в 1888 году. После основания «British Insulated Wire Company» (компания по изготовлению «изолированных проводников») он был назначен на должность ее главного инженера в 1890 году. Наступило время усовершенствовать изоляцию кабеля до рабочего напряжения 10 киловольт, что он и сделал.
Для этого необработанные бумажные ленты не годились. Пригодной оказалась бумага, пропитанная соединением из масел и смолы, отвечающим не только техническим, но и экономическим требованиям. Даже сегодня бумажная изоляция применяется на высоковольтных линиях и годится для использования в кабельных сетях среднего напряжения (10 кВ). Для этого при изготовлении технически качественной бумаги (она должна быть изготовлена из чистой небеленой натронной целлюлозы), при выборе и переработке изолирующих масел, а также при добавках пропитки к смоле и связывающей массе необходимо было учесть соответствующие результаты исследований и ввести их в практику.
1873 год
До 1873 года было уже три англоамериканских компании, которые занимались прокладкой кабеля через Атлантический океан. Потребность в коммуникациях между США и Европой безудержно росла, что создавало жесткую международную конкуренцию между компаниями, которые могли быть отобраны для реализации подобных проектов.
Благодаря возможности осуществить передачу информации через океан, компания «Siemens Brothers & Co, London» создала проект первого собственного судна для прокладки кабеля водоизмещением 5000 тонн. Карл Вильгельм Сименс принял на себя руководство судном «Фарадей», с которого в 1874-75 гг. был проложен кабель через Атлантический океан из Ирландии через Галифакс в США. За следующие десять лет были проложены еще 5 подобных линий.
Продолжение следует.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter