Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары
Кросс-Контакт

Монтажные материалы для автомобильной электропроводки

Современные технические решения, применяемые при изготовлении кабельных жгутов в автомобильной и электронной промышленности направлены на повышение надежности и сокращение времени монтажа. Это изделия для соединения проводников, изолирования, герметизации и маркировки, а также для защиты от перетирания и других механических воздействий.

Луженые соединительные гильзы в прозрачной термоусаживаемой оболочке из нейлона с внутренним подклеивающим слоем (Duraseal и ACSC) значительно упрощают труд при необходимости удлинить жгут электропроводки или произвести ремонт в месте разрыва проводов. Применяются для соединения медных и алюминиевых изолированных проводов сечением (0,5 - 6,0 мм2). Гильзы обжимаются специальными пресс-клещами прямо поверх изоляции. После нагрева и усадки изоляции, обеспечивают полную герметизацию соединений.

Припоечные гильзы SolderSleeve One-Step и ACSS в отличие от предыдущих, не требуют обжима инструментом. Соединение в них происходит за счет пайки. Внутри, в середине прозрачной термоусаживаемой гильзы из фторопласта  размещено кольцо припоя с флюсом, а ближе к краям колечки термоклея. Для того чтобы соединить 2 провода, необходимо зачистить их на 3-7 мм. Концы проводов соединяются, на середину этого соединения надвигается гильза и нагревается. Термоусаживаемая оболочка выдерживает очень высокие температуры. При нагреве она усаживается, а кольцо припоя внутри расплавляется, припаивая провода друг к другу. Кольца термоклея по краям гильзы герметизируют полученное соединение. Такие гильзы удобно использовать при необходимости припаять провода к разъему с большим количеством контактов. Сначала все проводники с гильзами фиксируются на контактах, а затем все одновременно прогреваются, образуя изолированное паяное соединение.

Соединения проводов, выполненные без использования изолированных гильз, можно изолировать термоусживаемыми трубками (ACS-40, ACS-55).  В подкапотном пространстве и под днищем автомобиля целесообразно применять так называемые бензостойкие трубки (ADR). Это полужесткие трубки, имеющие повышенную механическую и химическую прочность. Отрезок трубки надевается поверх соединения и нагревается. Если помимо изоляции необходимо обеспечить герметичность соединения, применяют трубки с внутренним клеящим слоем (ABK , ADW, RBK-ILS-125, RBK-VWS-125). Такие трубки защищают контакт не только от воды, поскольку обладают устойчивостью к большинству автомобильных жидкостей (ГСМ, антифризы, жидкости гидравлических систем).

Помимо защиты оголенных проводов, такие трубки применяются для обеспечения герметичности жгутов в местах прохождения между отсеками автомобиля. Чтобы исключить проникновение влаги внутри пучка проводов, производится его полная  герметизация с использованием термопластичных клеев и герметизирующих мастик в комбинации с термоусаживаемыми трубками (Add-Melt и Duomelt 105). Лента термоклея прокладывается между проводами, а термоусаживаемая трубка устанавливается поверх всего пучка. При нагреве, трубка усаживается, а внутреннее пространство жгута заполняется расплавленным клеем.
 
У термоусаживаемых трубок есть и другое применение в автомобильной электропроводке. Чтобы укрепить место присоединения разъема к проводам, на переход "провод-разъем" устанавливается отрезок трубки с повышенным коэффициентом усадки 3:1 (ACS-3000) и 4:1 (ACS-4000). В усаженном состоянии трубка защищает провода от перегибов и поломки. Кроме того, таким образом можно отремонтировать поврежденный участок оболочки провода или кабеля.

Поскольку при ремонте автомобилей, термоусаживаемые трубки используются в незначительных количествах, то удобней приобретать их не метражом, а в виде комплектов трубок длиной 10-20см разного диаметра. Например, комплекты «АВТО», состоящие из тонкостенных трубок с повышенным коэффициентом усадки или комплекты трубок с клеевым внутренним слоем - «Гермотрубка».

Из-за плотной компоновки узлов и агрегатов в современных автомобилях, жгуты проводов соприкасаются с элементами двигателя и кузова. В этих местах происходит локальный перегрев или повышенный абразивный износ электропроводки. Для дополнительной механической и термической защиты электрических проводов используются специализированные защитные оплетки.

Растягивающиеся защитные оплетки, обладают высокой гибкостью и расширяемостью, что позволяет надевать их на жгут проводов через установленные на концах разъемы. Чтобы вывести из общего жгута отдельные провода, нужно продеть их в промежуток между нитями оплетки в нужном месте. Широкий выбор оплеток по механическим и температурным параметрам, а также ассортимент расцветок и диаметров позволяет выбрать оптимальное решение для каждого конкретного случая.

Более прочные текстильные оплетки обеспечивают не только механическую защиту, но и дополнительную защиту электропроводки от внешнего перегрева. В зависимости от материала нитей, они имеют разную термостойкость и механическую прочность. Самыми прочными являются оплетки из кевларовых нитей. Существуют также термоусаживаемые текстильные оплетки, которые уменьшаются в диаметре при нагреве. За счет этого, они  очень плотно облегают жгут проводов, практически не влияя на его гибкость.

При ремонте существующей электропроводки автомобиля, удобней всего применять самосворачивающиеся (обертываемые) оплетки. Из названия понятно, что такие оплетки обертываются вокруг жгута. Поставляются они в скрученном по продольной оси состоянии, т.е. в виде полой трубки с продольным швом. Для установки на жгут или для вывода из жгута отдельных проводов, они могут раскрываться в любом месте по всей длине. Существует также тип обертываемой оплетки с застежкой типа ЛИПУЧКА (Velcro). Обертываемые оплетки являются универсальным решением, для защиты уже смонтированных проводов.

И, наконец, самый простой и привычный способ восстановления изоляции и сборки проводов в жгуты – изоляционные ПВХ ленты. В первую очередь, это высококачественные ленты компании ЗМ. В зависимости от условий применения можно выбрать ленту с соответствующими характеристиками. Чем жестче условия эксплуатации, тем дороже изолента. Для самых простых случаев (провода в салоне или багажнике автомобиля) подойдет лента экономичного класса Temflex™ 1300. Для участков электропроводки в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля целесообразно использовать особо прочную изоленту Scotch® Super 88 и Scotch Super 33+, разработанные для профессионального применения. Ленты 3М устойчивы к истиранию, атмосферным воздействиям и различным химикатам.



1.26

ПОДРОБНЕЕ О КОМПАНИИ

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно