Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Наталья Геннадьевна Голынина: «Я благодарная судьбе за путь, по которому иду»

Н.Г. Голынина родилась 13 октября 1952 года

С 1969 г. по 1974 г. учеба в Томском политехническом институте
С августа 1974 г. по июль 1977 г. работа на производственном объединении «Сибкабель» (от сменного мастера волочильного отделения до старшего инженера)
С августа 1977 г. по январь 1992 г. работала в ВНИИКП (отдел №3) (младшим научным сотрудником)
С января 1992 г. по настоящее время работает в ГК «Москабельмет» на ЗАО «Завод Москабель» (от начальника бюро силовых кабелей технического отдела до заместителя директора по технологии)
C 2007 г. входит в состав редакционной коллегии журнала «КАБЕЛЬ-news».


КАБЕЛЬ-news: У каждого своя дорога в кабельную промышленность. Расскажите, пожалуйста, как случилось, что молодая красивая девушка вдруг выбрала для своей профессии провода и кабели?
Н.Г. Голынина: Я родилась и выросла в Прокопьевске, небольшом шахтерском городке в Кемеровской области. Когда пришла пора покинуть школу, поступила в Томский политехнический институт на факультет автоматики и электромеханики. Хотела попасть на специальность «электрические машины», но перешла на курс «кабели и провода». Казалось бы, — случайность, но сейчас, спустя годы, оглядываясь на это время, я понимаю — мною тогда двигала рука судьбы.
Пять лет учебы в институте, с 1969 по 1974 годы, можно назвать чудесными. У нас была очень хорошая группа, пять юных, красивых девчонок. Жили вместе все студенческие годы, в одной комнате общежития и в результате так сильно сдружились, что когда появилась возможность разъехаться, перебраться в более комфортные условия, все-таки остались вместе. Институт дал для меня общность родных людей, и наша дружба не прерывается до сих пор.

КАБЕЛЬ-news: Пять лет института пролетели, и вот Вам надо выбирать свой трудовой путь в жизни. Куда пошли работать?

Н.Г. Голынина: В то время только что окончившему институт специалисту сильно выбирать не приходилось (смеется), поскольку действовала система распределения. По нему я попала на производственное объединение «Сибкабель» (Томск). И так благосклонно распорядилась «рука судьбы», что я оказалась у грамотного специалиста и мудрого по жизни человека — начальника одного из цехов Александра Ильича Андреева. В отделе кадров завода мне предложили должность мастера как раз в его цехе, но когда он посмотрел документы юного «новоиспеченного» специалиста, а мне тогда был 21 год, то первым делом задал вопрос — «А что ты умеешь?» Естественно, умела я тогда по профессии очень мало, опыта практической работы не было совершенно, и он предложил мне для начала поработать в волочильном цеху, ученицей в смене. А это труд не легкий. В то время на предприятие поступала катанка из Узбекистана, не очень качественная, приходилось регулярно чинить обрывы, заправлять машины, в итоге я ежедневно была по локоть в эмульсии…
«Сибкабель» — большое предприятие, со своим научно-исследовательским институтом, расположенным на территории завода. Часть нашей институтской группы работала в этом НИИ, и мне тоже можно было туда пойти. Но помешал один трагикомичный совет — я спросила у родственников, куда идти, в цех или в НИИ? Мои умные родственники сказали — «В НИИ ты всегда успеешь — иди на завод и узнай все производство так сказать «с корней». И я послушалась этого, скажем так, странного совета.
В итоге, представьте себе, — я работаю в волочильном цехе, по локоть в эмульсии, а в обеденный перерыв ко мне прибегают девчонки из НИИ, в белых блузках и туфельках на шпильках и зовут пойти с собой. Сколько я в то время слез пролила, постоянно спрашивая себя — зачем родственников послушала и не сделала так, как хотела — не поступила в НИИ?!
Но все-таки с благодарностью вспоминаю время на «Сибкабеле». Работая там, поняла простую истину — пока сам не попробуешь — ничего не узнаешь.
Три года, с августа 1974 года по июль 1977 года, на томском заводе пролетели быстро, и если начинала я как сменный мастер волочильного отделения, то закончила свой труд на производственном объединении старшим инженером.

КАБЕЛЬ-news: А как судьба привела вас во ВНИИКП?
Н.Г. Голынина: Этому способствовал важный поворот моей жизни — я вышла замуж за прекрасного человека, познакомившись с ним в Москве, во время курсов повышения квалификации. Понятно, что встал вопрос переезда в столицу и поиска работы. Мне помог главный инженер «Сибкабеля», написавший рекомендательное письмо во ВНИИКП, где в итоге мне предложили должность в третьем отделе силовых кабелей. Началась удивительная пора — время серьезного профессионального роста. Я пришла в НИИ, понимая производство, и значительно расширила знание нужд и потребностей предприятий — и производителей, и потребителей, и поставщиков. К примеру, у нас была постоянная связь с девятью предприятиями, выпускавшими кабель в бумажной изоляции, и, если у завода какая-то проблема, нужда в срочном оформлении документов и получении разрешений, я старалась очень быстро организовать помощь. Понимала — раз предприятие просит, умоляет, значит им действительно это необходимо.
Во ВНИИКП я почерпнула очень многое. Период работы в институте, с 1977 по 1992 годы, был одним из самых ярких и мощных. Численность ВНИИКП достигла тогда 1800 человек, функционировали огромные научные отделы, охватывалась большая тематика задач. Если говорить более детально, то можно выделить несколько аспектов ценностного значения работы в институте в то время. Во-первых, научная организация объединяла круг людей с очень высоким уровнем интеллекта и образования, приходилось вращаться в среде интересных и талантливых специалистов. Во-вторых, ВНИИКП генерировал мощный подход, организацию решения любой возникшей проблемы, что в свою очередь наделяло работавших в нем людей опытом и квалификацией. Был еще один момент, о котором я уже упоминала — общение с представителями самых разных заводов и предприятий, что сильно помогло мне в саморазвитии. Если я не имела ответа на поставленный вопрос или задачу, — обращалась к руководству и получала дельный, точный совет, как и что нужно предпринять. Пространство общения во ВНИИКП было просто огромным, в институт обращались представители самых разных отраслей — от атомщиков и военных до газовиков и промышленников. Со всех сторон шли вопросы, мы искали на них ответы — по потреблению, эксплуатации, приобретению. И развивались сами. Жизнь была кипучая и интересная.

КАБЕЛЬ-news: Каким Вы видите сегодня научный центр кабельной промышленности?
Н.Г. Голынина: Если коротко, то главные задачи, конечно, понятны. Научный центр кабельной промышленности должен анализировать проблемы отрасли, разрабатывать стратегии целенаправленного развития, внедрять новые технологии, современные материалы и конструкции, методы контроля качества продукции как в производстве, так и в эксплуатации. Для решения таких масштабных задач необходимо иметь высококвалифицированные кадры и современные испытательные лаборатории, а главное, очень большое желание видеть отчественные кабельные заводы основными поставщиками кабельной продукции на российском рынке.
Один из важных вопросов в работе кабельной промышленности является отсутствие отечественных современных полимерных материалов, таких как безгалогенносодержащие композиции и сшиваемые полиэтилены. Полная зависимость производства от импорта очень усложняет отработку заказов в оптимальные сроки и, конечно, в значительной мере ведет к удорожанию продукции. В этом вопросе также нужна координация действий кабельных предпиятий по созданию производства новых полимерных материалов в России.

КАБЕЛЬ-news: После ВНИИКП, с января 1992 г. по настоящее время, Вы работаете в ГК «Москабельмет» на ЗАО «Завод Москабель» заместителем директора по технологии. Не могли бы Вы поделиться с читателями журнала мыслями о сегодняшнем пути развития кабельной промышленности страны?
Н.Г. Голынина: По моему мнению, сейчас время для внедрения в отрасли кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена. Но применение новой продукции должно быть серьезно взвешено и просчитано. Опыт наших потребителей показывает, что нужно очень взвешенно подходить к его применению и ни в коем случае нельзя использовать методы давления на потребителей по использованию данного кабеля.
Сегодня наметился переход отрасли на напряжение 10 кВ. Но, на мой взгляд, кабель с бумажной пропитанной изоляцией еще не выработал свой ресурс в плане технико-экономических возможностей. Сегодня небольшими усилиями можно эти конструкции довести до параметров, очень близких к параметрам кабеля со сшитым полиэтиленом. Мы можем поднять качество уже давно используемой продукции за счет изменения конструктивных элементов, частичной модернизации и многого другого. Опыт эксплуатации подтверждает — ресурс в данной технологии огромен. Внедрение же кабеля со СПЭ должно быть разумным и существовать как естественное, а не навязанное сверху движение вперед. Я уверена, что общими интеллектуальными и технологическими усилиями мы найдем в отрасли баланс использования и модернизации уже зарекомендовавших себя технологий и новой, перспективной продукции.

КАБЕЛЬ-news: Дорогая Наталья Геннадьевна! Спасибо Вам за прекрасное интервью и за Ваше доброе и верное своему делу и своим друзьям, сердце! Редакция нашего журнала поздравляет Вас с прошедшим Днем Рождения и желает новых успехов в профессиональном движении вперед. Будьте всегда такой — красивой и целеустремленной!

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+