Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары
ССТ (SST)

Обогрев подземных пешеходных переходов

В рамках программы строительства и реконструкции подземных пешеходных переходов, находящихся в ведении ГБУ «ГОРМОСТ», инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж», входящая в ГК «ССТ», в 2013 году оснастила 23 перехода системами антиобледенения «Теплодор».  Также на ряде объектов был произведен монтаж и пуско-наладочные работы систем снегоудаления.  

Москва – город, удобный для жизни

Москва – один из крупнейших мегаполисов в мире. Особое экономическое, финансовое, транспортное и социальное положение российской столицы определяет ценности и формирует образ жизни и запросы горожан. Отвечая на запросы москвичей, команда столичного Правительства системно и целенаправленно работает над развитием Москвы, преследуя основную цель – сделать город максимально комфортным, безопасным, здоровым, безбарьерным и удобным для жизни всех категорий граждан.

За два с половиной года настойчивой и планомерной работы удалось добиться определенных успехов – Москва начала преображаться на глазах. В 2013 году Правительство Москвы представило единую программу развития, которая обобщает весь накопленный опыт, знания о городе, планы и идеологию модернизации столицы. Программа получила название «Москва – город, удобный для жизни» [1].

Одним из 7 основных приоритетов этой программы является направление «Благоустроенный город». В числе основных задач по благоустройству на общегородском уровне:

  • обеспечение бесперебойной жизнедеятельности в городе независимо от времени года и погодных условий;
  • благоустройство объектов городского хозяйства (ремонт пешеходных переходов, обновление газонов, ремонт фасадов домов).

В 2012–2013 годах столичными властями впервые были приведены в порядок все 402 подземных и 102 надземных  пешеходных перехода. В рамках восстановления пешеходных переходов были произведены работы по замене облицовки стен, покрытия пола, перекладке ступеней, приспособлению переходов для маломобильных групп населения, ремонту и замене водоприемных решеток, колясочных спусков, перильных ограждений.

 

Часть подземных переходов была оснащена системами электрообогрева, для предотвращения образования на ступенях наледи. Такая опция значительно повышает безопасность пешеходов в период с ноября по март. Группа компаний «Специальные системы и технологии» обеспечила разработку систем электрообогрева на основе нагревательных кабелей собственного производства. О ходе реализации данного проекта и использованных технических решениях пойдет речь в этой статье.  

История вопроса

Пешеходный переход – это специальная зона на дороге, предназначенная для перехода людей с одной стороны улицы на другую. Переход может находиться в одном уровне с дорогой либо в разных уровнях, и в этом случае пешеходный переход представляет собой искусственное сооружение – над землей или под землей. Пешеходные переходы обычно располагаются на перекрестках, возле остановок общественного транспорта, в местах большого скопления людей.

Наземные пешеходные переходы, как правило, выделены специальными знаками или разметкой. Однако в условиях крупного города с интенсивным транспортным движением предпочтение отдается строительству внеуличных переходов – подземных или надземных. Они, во-первых, безопаснее для самих пешеходов, во-вторых, позволяют отказаться от светофоров, что облегчает движение автомобильных потоков.

Строительство подземных пешеходных переходов началось в СССР, как и в других странах мира, из-за растущей нагрузки на наземные магистрали, в связи с которой сооружение подземных пешеходных переходов было предпочтительнее, чем наземных, а также в связи с развитием метрополитена.
Подземные пешеходные переходы имеют ряд преимуществ перед надземными: они не нарушают архитектурного облика улицы и прилегающей застройки, а также могут использоваться под размещение сопутствующей инфраструктуры ‑ газетных киосков, палаток фастфуда, телефонов и др. Кроме того, они более удобны для пешеходов.

Самый первый московский подземный пешеходный переход был сооружен под Садовым кольцом на станции метрополитена филевской линии «Смоленская» в 1935 году.

По первоначальному проекту станции переход должен был использоваться в качестве вестибюля станции, по нему пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, расположенному в стороне от станции, на Смоленской площади, в середине проезжей части нынешней трассы Садового кольца. Позднее, при реконструкции Садового кольца в 1937-1939 годах, второй вестибюль был снесен, а ведущий к нему коридор стал использоваться для служебных нужд. Сегодня коридор вдоль станции никак не сообщается с платформой и служит лишь подземным переходом под Садовым кольцом, что позволяет считать его самым первым подземным пешеходным переходом не только в Москве, но и в России.

Развитие транспортной системы столицы

Количество подземных пешеходных переходов в различных округах Москвы напрямую зависит от уровня развития улично-дорожной сети, наличия крупных общественных центров (вокзалы, стадионы, торговые комплексы) и транспортных узлов (станции метрополитена, сложные развязки, железнодорожные станции и т.д.). Лучше всего обеспечена безопасными переходами территория между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК). Хуже всего между ТТК и МКАД: некоторые столичные районы обеспечены внеуличными объектами лишь на 10% от потребности.

 

Согласно государственной программе г. Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг. на 2013-2014 годы запланировано строительство около 40 пешеходных переходов.

Строительство подземных и наземных пешеходных переходов осуществляет Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. Подземные пешеходные переходы города Москвы находятся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГУП «Гормост»). Организация отвечает за эксплуатацию, содержание и ремонт находящихся в ее хозяйственном ведении инженерных сооружений, осуществляет технический надзор за сооружениями.

Из требований по проектированию, строительству, контролю качества и приемке работ подземных пешеходных переходов СТО НОСТРОЙ, разработанных ОАО «Мосинжпроект» следует, что «в подземных пешеходных переходах следует предусматривать систему снегоудаления с обеспечением обогрева лестничных сходов и пандусов в зимний период.  Для снегоудаления рекомендуется использовать систему с нагревательным кабелем. При этом необходимую расчётную электрическую мощность следует определять, исходя из удельной потребляемой мощности равной 0,4 кВА на 1м2   лестничного схода или пандуса».

Система «Теплодор» - для безопасности московских пешеходов

Система электрического обогрева «Теплодор» для подземных переходов предназначена для снижения уровня травматизма пешеходов в зимнее время года. Система предотвращает образование льда на лестничных и пандусных сходах, водоприемных приямках и трубах внутреннего водостока на участках между приямком и зумпфом пешеходного перехода.

Система обогрева состоит из четырех независимых подсистем. Каждая из подсистем в автоматическом режиме управляет обогревом по сигналам датчиков температуры наружного воздуха, температуры поверхности площадки и датчика осадков, а также обеспечивает аварийное автоматическое отключение при коротких замыканиях и при превышении тока утечки на землю (30 мА).

 Система электрообогрева для подземных переходов была разработана специалистами ГК «ССТ» на основании технических условий ГБУ «ГОРМОСТ».

 

Системы обогрева, установленные на московских магистралях, выполнены на основе резистивных нагревательных секций марки НТ и саморегулирующихся нагревательных секций ССБЭ.

Нагревательные секции НТ укладываются в слое цементной стяжки с креплением на монтажной ленте. Удельная мощность обогрева площадок и пандусов составляет 250 Вт/кв.м, ступеней сходов 330 Вт/кв.м. Нагревательные секции ССБЭ укладываются в водоприемные приямки перехода в слое цементной стяжки с креплением на дорожной сетке, исходя из мощности обогрева 300Вт/кв.м, а также в трубах внутреннего водостока в 1 нитку на участках между водоприемными приямками и зумпфом.

 

Нагревательный плоский кабель марки НТ является уникальной разработкой завода «Специальные системы и технологии» и представляет собой плоскую ленту толщиной около 3мм и шириной 12-14мм. Плоская форма кабеля и большая площадь поверхности идеальна для использования в системах обогрева больших площадей, в т.ч. лестничных сходов и пандусов подземных пешеходных переходов, поскольку позволяет наиболее эффективно отдавать тепло и равномерно прогревать стяжку.

Максимальная рабочая температура традиционна для нагревательных кабелей данного назначения 90оС, но использование современных материалов и хорошие условия теплопередачи от кабеля к обогреваемому объекту позволили заложить мощность 50Вт/м. В связи с увеличенной мощностью при обогреве определенной площади этого кабеля понадобится гораздо меньше, чем традиционных кабелей резистивного типа мощностью 25-30Вт/м, соответственно, снижается стоимость одного квадратного метра обогреваемой площади. Плоская конструкция кабеля и большое расстояние между нитками кабеля при раскладке снижает вероятность повреждения оболочки при монтажных работах.

 

Данный кабель поставляется в виде готовых секций с установочными проводами необходимой длины, которые могут быть немедленно использованы в соответствие с проектом. Секции рассчитаны на напряжения 220В и 380В,  широкая линейка длин позволяет гибко подходить  к проектированию систем на основе этого кабеля.

Совместная работа с ГУП «ГОРМОСТ» ведется уже много лет. Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж», входящая в ГК «ССТ», только за прошлый  2013 год оснастила системами электрообогрева «Теплодор» 23 подземных пешеходных перехода в Москве и ближайшем Подмосковье. В 2013 году системами обогрева «Теплодор» были оснащены подземные пешеходные переходы на Щелковском, Ярославском, Можайском, Ленинградском, Варшавском, Каширском, Дмитровском, Аминьевском шоссе, на шоссе Энтузиастов и в городе Люберцы. Общая протяженность смонтированных на этих объектах нагревательных кабелей марки НТ превысила 43 километра. Для обогрева труб внутреннего водостока 23-х подземных переходов было смонтировано 3 400 метров саморегулирующихся нагревательных секций ССБЭ.

В качестве основного элемента автоматической системы управления обогревом был использован электронный терморегулятор РТ220, работающий совместно с датчиками температуры стяжки и осадков. Система обогрева эффективно работает в автоматическом режиме в температурном диапазоне от -15 до +5 °С.

Резистивные нагревательные секции марки НТ с номинальной линейной мощностью 50 Вт/м изготавливаются на основе специального плоского резистивного экранированного нагревательного кабеля НТ. Секция состоит собственно из нагревательного кабеля, который с двух сторон посредством специальных соединительных муфт оснащается монтажными концами необходимой длины для ввода их в распределительную коробку.
Данные секции являются поистине уникальным продуктом, не имеющим аналогов на российском рынке. Применение плоского кабеля НТ в системах обогрева подземных пешеходных переходов позволило сделать данные системы более надежными и в то же время более доступными для потребителя.

Саморегулирующиеся нагревательные секции марки ССБЭ с номинальной линейной мощностью 33 Вт/м изготавливаются на основе саморегулирующейся нагревательной ленты 33НТР2-ВТ.

С 2014 года работы по проектированию, поставке, монтажу, шеф-монтажу и пуско-наладке систем кабельного обогрева элементов кровли и водостоков «Теплоскат» и открытых площадей «Теплодор», в т.ч. поставки кабелей марки НТ, а также  работы по обогреву подземных пешеходных переходов осуществляет компания «Теплоскат», которая была выделена из инжиниринговой компании «ССТэнергомонтаж».

Специалисты компании «Теплоскат» тесно сотрудничают с рядом проектных организаций г.Москвы в части подготовки проектных решений по организации системы обогрева подземных пешеходных переходов. Среди наших партнеров ООО «Каналстройпроект», «Институт Промос»,  ООО «Проекткоммундортранс», ОАО «Мосинжпроект» и другие организации, самостоятельно проектирующие системы обогрева подземных пешеходных переходов.

[1] http://www.mos.ru/about/infographics/growth/


5.3

ПОДРОБНЕЕ О КОМПАНИИ

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно