Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Открытое письмо Орловского кабельного завода

Борьба с фальсифицированным кабелем или конкурентная борьба за место «под солнцем» поставщиков строительных гипермаркетов? Давайте проанализируем последние события языком фактов.

С чего всё начиналось?

Появление кабельно-проводниковой продукции под брендом VOLTEX в строительных гипермаркетах страны не только позволило потребителю начать делать выбор между тем, что лежало на прилавках, и качественным продуктом, но и дать надежду производителям и поставщикам на то, что несмотря на огромную конкуренцию в сегменте силовой группы низкого напряжения, можно и нужно пытаться поднимать рентабельность продукции и при этом выпускать качественный продукт. Для этого необходимо развивать такое направление как брендинг, а также активировать работу с конечным потребителем. Да, это очень кропотливая и затратная работа, но она приносит свои плоды если к этому подойти с полной самоотдачей и ориентиром на результат. В слову сказать, в последнее время брендинг начал активно развиваться на кабельном рынке, что, на наш взгляд, в итоге благоприятно скажется как на потребителях, так и на владельцах брендов.

Начиная проект VOLTEX мы были в полной уверенности, что делаем благое дело, мы и сейчас в этом не сомневаемся. Соответственно, мы ожидали понимания и поддержки, прежде всего со стороны тех, кто якобы декларирует борьбу за качество продукции на рынке. Но декларировать это одно, а вести беспристрастную работу в этом направлении - это уже совсем другое дело.

Начало атак. Или письма «кому надо» всегда работали безотказно…

Общаясь с производителями КПП мы неоднократно слышали о методах борьбы некоторых структур на кабельном рынке в случае попыток поставок конкурентами своего продукта в сложившиеся монополии некоторых производителей. В ход сразу идут «правильные письма» как конечным потребителям (в структуры Росатома, РЖД и т.п.), так и в надзорные органы. Многое из написанного в таких письмах – откровенный бред, ничего не имеющий общего с действительным положением вещей. Но, как правило, это всегда работало. В случае с крупными потребителями уже проходят тендеры и оклеветанный поставщик просто не успевает участвовать в них, в случае же рынка широкого потребления подобными кляузами можно заблокировать ту или иную продукцию, а пока там разберутся, может и заказчик всего этого действа успеет наладить свои поставки на место, которое, как известно, пусто не бывает. Прямо как в притче о Ходже Насреддине "К тому времени или осёл умрёт или падишах".

И вот этот момент наступил. В декабре 2012 года в адрес Росстандарта по Орловской области поступило обращение от ВНИИКП с жалобой на сеть магазинов  Леруа Мерлен, где было сказано о несоответствии  требованиям ГОСТ кабеля и провода премиум класса VOLTEX ВВГ-Пнг(А) 2х1,5, VOLTEX ПВС 3х1,5. А теперь внимание! Поводом стала этикетка упаковки кабеля (!!!).

Сотрудники института, привычным для себя методом попытались убедить Росстандарт, и, у них получилось, неудивительно, ведь это же всегда работало… Росстандарт, в свою очередь, получил санкцию прокуратуры на выездную проверку в магазинах. Аргументация, что VOLTEX — силовой кабель, который надо обязательно сертифицировать по их стандартам. Тут стоит отметить про самый большой раздражитель для наших старших «коллег» по отрасли, это - термин «премиум класс» (хотя достаточно было просто набрать в поисковике  и посмотреть формулировку этого словосочетания). Пользуясь случаем, хотелось бы отправить на обучение азам маркетинга тех сотрудников института, которые пытаются работать на очень конкурентном рынке КПП широкого потребления. На наш взгляд, время тотального «интеллектуального рэкета», извините, получения роялти за то, что может и должен делать каждый производитель самостоятельно, рано или поздно пройдёт, тем более последние события на кабельном рынке это неизбежно подтверждают, а вот учиться никогда не поздно. Рынок изменяется, пора выводить свои мозги из 80-х и воспринимать реальность такой, какая она есть на самом деле. Разумеется, наше предприятие готово порекомендовать учебные заведения и полностью оплатить обучение на курсах повышения квалификации по маркетингу и менеджменту. 

Итог: в Росстандарте подтвердили, что нарушений не выявлено, что продукция VOLTEX соответствует всем требованиям. (разумеется, все документы у нас есть).

Попытка№2 или «А давайте-ка попробуем ещё разок...»

Однако, «борцов за качество» из ВНИИКП не остановил отрицательный для них результат. Поэтому, уже в  апреле 2013 года всё происходит по старой привычной схеме и инициируется новая внеплановая выездная проверка Росстандартом магазина Леруа Мерлен. Отбираются образцы VOLTEX, проводится идентификация продукции и проверка на соответствие установленным нормам. В выводах акта проверки, как и следовало ожидать, указано: «Нарушения не выявлены».

Но под давлением писем из ВНИИКП Леруа Мерлен вывел из продажи бренд VOLTEX. Так как, по мнению института, обозначение «провод премиум класса» вводит в заблуждение потребителя. А администрация гипемаркета, как добросовестный и законопослушный субъект, верит, ибо нет повода не верить организации пусть и частной и на 100% коммерческой, но которая провозглашает себя «головным институтом» кабельной промышленности. Сразу возникает вопрос, быть может это и есть злоупотребление положением на рынке?

Программа «Антиконтрафакт» или как официально открыть конкурентную войну?

На официальном сайте Ассоциации «Электрокабель» была размещена информация об активизации работы по программе «Антиконтрафакт». Не надо быть провидцем и сильным аналитиком, чтобы понимать простые вещи. А именно: мы полагаем, что, по всей видимости прикрываясь данной программой и мероприятиями по предотвращению оборота на рынке и в торговых сетях фальсифицированной и контрафактной продукции, некоторые члены Ассоциации «Электрокабель», участвующие в финансировании и, тем самым по сути купившие себе статус-кво, т.е. оставив для себя всё как есть - вне закупок и подозрений,  ставят цель: прекращение деятельности конкретных заводов – изготовителей, не входящих или уже не входящих в Ассоциацию, в том числе это коснулось и нас - Орловского кабельного завода. Цели и методы работы данной программы вызывают много вопросов даже у тех, кто рад бы поучаствовать в ней, но коммерциализация и неэффективность, а также нежелание «трогать своих» уже изрядно дискредитировали её. Может быть поэтому Ассоциация, цели и задачи которой были благими и люди, а точнее человек создавший её, вложивший всю душу и много труда, теперь видит, как она распадается на глазах. И от этого не становится лучше никому, особенно в преддверии наплыва иностранных производителей в РФ.

Когда одна коммерческая фирма пытается с помощью имеющихся у нее инструментов прекратить работу конкурента или присоединить ее к себе – это называется рейдерский захват.

Странным образом беспричинные проверки и особое внимание со стороны «отдела качества» ВНИИКП  к Орловскому кабельному заводу начались с декабря 2012 года. Полагаем, что это произошло в тот момент, когда стало понятно, что VOLTEX  набирает обороты, сделав в то время невозможное. Учитывая то положения дел, которое имело место быть на рынке гипермаркетов. Время идет, кабель VOLTEX уже присутствует на прилавках многих крупных строительных гипермаркетов и продается дорого и популярностью обрастает. А в это время некоторые крупные производители, чтобы пытаться выигрывать в тендерах по крупной силе, уже не гнушаются ничем. Все моральные минимумы по сечениям уже пройдены. А тут такое дело, в самом проблемном по качеству сегменте, где себестоимость продукции на 80-95% это материалы, вдруг появляется VOLTEX и рвет существующие шаблоны. Непорядок, это же неплохой рынок, почему нас там нет? Наверное такие вопросы задавали себе те, кто хочет присутствовать на рынке DIY, но, видимо, не до конца понимает всей серьёзности и ответственности при работе с крупными розничными сетями… Это отдельная ниша, сложная и с большими рисками.

И возвращаясь к основному вопросу. О какой борьбе за качество тогда идет речь, если все силы направлены на то, чтобы убрать с прилавков строительных гипермаркетов кабель, по отношению к которому можно смело применять термин «Премиум»? Достаточно взять соседнюю бухту с того же прилавка и взвесить в руке. Почему то не видно такого фанатичного рвения по отношению к «другой» продукции…

Впрочем, об истинных целях всей этой эпопеи выводы сделает каждый сам.

Мы считаем, что в интересах рынка, производителей и потребителей, начинать и развивать свои торговые марки, поддерживать их на высоком уровне качества конечного продукта и тем самым поддерживать репутацию бренда. Именно такую работу мы ведем с VOLTEX. И будем продолжать её вести и дальше. А не ждать с трепетом, пока будут придуманы новые индексы на существующие марки, тем самым поднимая на какое-то время рентабельность продукции, а также благосостояние тех персон, которые эти буквы внедрили и прописали в проектах...

И ещё, уважаемые производители, те, кто пока ещё не купил себе «мандат на отстрел» конкурентов такими методами, какие мы можем сейчас наблюдать. Те, кто желают честно конкурировать на рынке и сообща решать проблемы, а не идти на поводу «людей из прошлого». Поднимите головы, посмотрите вокруг, не отсиживайтесь в стороне, боритесь за себя и участвуйте в процессах, происходящих сейчас в отрасли. Всё в наших руках.

Завершая это обращение, мы хотели бы обратиться к нашим институтским «коллегам-исполнителям» и заказчикам всего этого «цирка», зафиксировав одно известное  изречение на латыни: Hodie caesar, cras nihil  (Сегодня Цезарь, завтра ничто).

Прислушайтесь к мудрости поколений.

ПОДРОБНЕЕ О КОМПАНИИ

Обсуждают на форуме (111)

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно