Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Отзыв на статью Е. Почуева «Слабое звено»

Я являюсь руководителем коммерческой организации (продажа технических материалов). Основные потребители данных товаров — производственные предприятия. Большая часть материалов используется как сырьё для дальнейшего производства продукции заводов (провод — приборы, капролон — шестерня и т.д.) или как расходный материал для ремонта производственного оборудования. В любом случае заказчик всегда производственник, мы только звено в цепи поставок.

Очень часто возвращаюсь домой с работы «с кучей проблем», я уже не помню тех времен, когда хоть что-нибудь не случалось. За десять лет работы в этой сфере я повидала многое, ко многому привыкла, какие-то варианты развития ситуаций могу предполагать, и каждый раз возникшая проблема «стара», знакома, что ли, а вот гадкие ощущения, которые ты испытываешь, ощущая ситуацию твоего заказчика, как всегда, очень ярки. Порой не дают ни есть, ни спать. Разве можно привыкнуть к жалобам заказчиков, разве можно привыкнуть к тому, что их увольняют из-за срыва поставки или лишают премии, объявляют выговор и т.д.? Разве можно привыкнуть к тому, что они так же, как и ты, приходят домой «не в том настроении»? Разве можно привыкнуть к тому, что Он (Она) придёт домой и скажет детям, что не видать им обещанного подарка из-за того, что лишили премии?

Недавно дала задание сотрудникам написать о том, зачем они ходят на работу. Попросила написать, зачем каждый день они решают кучу проблем, связанных с производственно-техническими материалами, зачем они тратят такое количество нервов и т.д. Ответ одного из сотрудников меня удивил, и мне захотелось поделиться им с поставщиками. Мне показалось, что если поставщики, заводы-изготовители узнают о счастье, которое испытывает сотрудник, если сделка совершена безупречно или о том, можно сказать горе, если сделка была «проблемной», то они станут немного внимательнее относиться к отгрузкам. Реакция на эту рассылку была неоднозначной, но предсказуемой. Был и хороший сюрприз — я получила письмо от Евгения Почуева. Прочла его статью «Слабое звено» и удивилась. Наша компания занимается реализацией промышленно-технических материалов. Кабельно-проводниковая продукция — всего лишь маленькая часть поставляемой нами номенклатуры, но озвученные Евгением Почуевым проблемы совершенно одинаковы как при работе с производителями КПП, так и с другими производителями (электроизоляционные материалы, РТИ, конструкционные и высокотемпературные полимеры).

Неисполнение сроков отгрузки, порой ненадлежащее качество продукции, скорость выставления счетов, проблемы с документооборотом, отсутствие информации о стадии производства... Если всё настолько похоже, значит, это проблема не только одной отрасли, но и всех производств в целом. Причём по цепочке возникают задержки и у потребителей этой продукции. Так, например, завод-изготовитель задерживает отгрузку КПП, по цепочке мы, как коммерческая структура, как звено в цепочке поставок, срываем сроки отгрузки в адрес нашего заказчика. И как следствие — последний (изготовитель приборов пожарной сигнализации) задерживает отгрузку своей продукции в адрес своего потребителя и т.д. Из-за срыва поставок приборов в конце концов может пострадать директор какой-нибудь школы или наши дети.

Всё взаимосвязано. И в том, что мой ребёнок не пойдёт в школу своевременно, есть и вина моей компании. Когда мой сотрудник отдела закупки говорит о том, что опять производитель нарушил оговоренные сроки отгрузки, я в первую очередь виню сотрудников своей компании. Нужно подстраховываться и оговаривать более длительный срок поставки с нашим заказчиком, или иметь запасную поставку, или лучше следить за исполнением обязательств и своевременно предпринимать какие-либо действия, а не после того, как срок поставки истекает. Существует множество возможностей, но не всегда их реально использовать. И практически нереально, если на этот вид материалов обладает монополией один изготовитель. Что здесь можно сделать? Искать замены, вводить на рынок новые материалы, а если в России нет, то искать за рубежом. И что же тогда мы в итоге получим? Рынок, рыночные отношения все расставят на свои места. С таким отношением мы получим только большую долю импорта и большую зависимость от иностранных компаний, меньший рост отечественных производств. Я обеими руками «ЗА» развитие отечественных компаний, хотя уже более пяти лет часть товаров приходится ввозить из Европы.

Где этика, где ответственность наших производителей?

У нас большой опыт работы, и мы не понаслышке знаем, что такое налоговая инспекция, проверяющие инстанции, чиновники, таможенные органы и как с ними работать. Раньше мне казалось, что с этими, извините, вредителями ничего невозможно сделать. Они не давали жить, не давали работать. Мы стали жаловаться, судиться, отстаивать свою точку зрения изо дня в день, из года в год. И теперь я с полной ответственностью могу заявить, что если у руководителя есть желание, силы и ему нечего бояться (бизнес честный), то он может отстоять свою правоту. И если это будет делать каждый, то, может быть, наши внуки будут жить в правовом государстве.  С инстанциями можно бороться, на них можно влиять! Если мы можем влиять на такие столпы огромной государственной машины, почему мы не можем влиять на недобросовестных поставщиков?

Метод жалоб руководству или разбирательств в судах совершенно неприменим при работе с поставщиками, нарушающими свои обязательства, по крайней мере в нашем (моём) секторе материалов. Многие производители обладают монополией на производство того или иного товара или особенными преимуществами поставки, качества товара. И позиция их в основном такая — «не нравится — не бери». Они прекрасно понимают, что если не моя компания, так другая закажет эту продукцию. Если спрос есть, этот заказ производитель получит, пусть не от нашей компании, так от другой. Поэтому разбирательством в суде мы ничего не решим, мы только перестанем быть звеном в цепочке именно с этим производителем. В лучшем случае он будет «наказан на энную сумму», которая по отношению к его доходу всегда будет «копейками». А ещё мы часто слышим, что, если бы заказывали на миллионы, тогда бы к нам относились внимательнее. Но когда мы заказываем на эти миллионы, нам говорят, что производство не справляется — слишком много заказов. Получается, что причина не в нас, коммерческих структурах, а в отсутствии этики производителей. И даже не в проблемах, с которыми сталкиваются заводы-изготовители в своём процессе. Всё это можно решить, если есть реальное желание это сделать.

За каждой поставкой, за каждым товаром в конце концов стоят люди, их семьи, их благополучие и уверенность в завтрашнем дне. Процветание нашего государства зависит от каждого из нас, от тех действий, которые мы предпринимаем сегодня. Проблем всегда много, и нельзя всё списывать на отрасль или какой-либо сектор экономики. Я могу говорить только о том, с чем непосредственно сталкиваюсь каждый день. Только представьте, хотя бы на минуту представьте, что производители промышленно-технических товаров отпускают продукцию в срок, надлежащего качества и т.д. Сколько людей в цепочке поставок вернутся вечером домой в хорошем настроении и весь вечер проведут со своими близкими, а не с мыслями о том, как решить очередную проблему на работе?

Может быть, такие статьи, как «Слабое звено», и послужат «рыночным судом» в борьбе за благополучие и спокойствие людей.

Всё, что написано в этой статье, является моим субъективным мнением, сложившимся на протяжении длительного периода работы на рынке производственно-технических товаров. В своей практике мы работаем также с производителями, которые полностью исполняют договорные обязательства. Но, к сожалению, таких единицы.

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+