29.12.2011
Рубрика: Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары
Метки:
КАБЕЛЬ-news №6, 2011
Актуально
Информация предоставлена: Журнал "КАБЕЛЬ-news"
Расширение сети кабельных линий, имеющих изоляцию из сшитого полиэтилена, обострило проблему проведения испытаний такого электрооборудования по следующим причинам.
Применение испытательных систем, имеющих выпрямленное напряжение, невозможно в связи с тем, что такая форма напряжения приводит к электрохимической диструкции изоляции из СПЭ. Резонансные испытательные установки с напряжением частоты 50 Гц имеют слишком большие габариты и вес, что делает невозможным их применение в условиях такого города, как Москва.
Производить отбраковку кабелей путём измерения уровней и концентрации частичных разрядов не представляется возможным в силу того, что такая испытательная аппаратура не имеет системы локализации дефектов в изоляции на местности.
Испытательные системы с косинусно-прямоугольной формой выходного напряжения сверхнизкой частоты 0,1 Гц не имеют вышеперечисленных недостатков.
В настоящее время ведущие производители испытательного оборудования занимаются разработкой СНЧ-установок, повышая класс испытательного напряжения своей аппаратуры. Поэтому очень важным является сотрудничество специалистов организации эксплуатирующей кабельной линии, с разработчиками испытательного оборудования.
Работы на этом актуальном направлении проводятся службой испытаний и измерений ВКС совместно с ООО «Себа Спектрум». Результатом такого сотрудничества на этапе инженерных изысканий явилась разработка схемы и конструкции мобильной испытательной установки СНЧ на класс напряжений 110 и 220 кВ (см. рисунок).
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ УСТАНОВКИ
Предусматривается, что установка встраивается в фургон на автомобильном шасси, имеющем большое расстояние между осями колёсных пар, например, Mercedes Sprinter. Установка сконструирована таким образом, что она выдвигается и фиксируется вручную на месте проведения испытаний. То есть тяжёлый вес не надо переносить, установка быстро разворачивается. Однако при этом вокруг автомобиля должно быть пространство около 2,5 метра.
Опыт работы на объектах, имеющих ОРУ-110, 220 кВ, показывает, что такая конструкция установки позволит её размещать на большинстве открытых площадок подстанций и пунктов перехода. В отдельных случаях, когда могут возникнуть сложности с размещением установки, она может быть удалена от объекта на расстояние до 50 м. Для обеспечения подключения установка комплектуется проводом соответствующей длины и опорными изоляторами (по ним прокладывается провод подключения).
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter