Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Семинар-совещание специалистов метрополитенов

В работе семинара приняли участие представители дирекций  по строительству  метрополитенов, специалисты профильных проектных институтов и заинтересованных предприятий: НИИ «Точной механики» (г. С.-Петербург), НИИ «Электропривод»  (г. Москва), ЗАО «Лада-Флект» (г. Тольятти), ООО “СистеК” (г. Москва), транснациональные компании: «Шнейдер Электрик», «АББ», «ИМАГ» (ОАО «СвязьКомплект) и другие.

Основная часть семинара-совещания была посвящена принимающей его участников стороне — ЗАО «Плутон».

Семинар-совещание открыли  генеральный директор ЗАО «Плутон» С.И. Сечин и главный технолог МА «Метро»  В.Ф. Иванов. В своем выступлении Иванов В.Ф.:
• проинформировал об итогах прошедшего Круглого стола «Пожарная безопасность электротехнических изделий: развитие нормативной базы в свете реализации требований Федерального закона № 123-Ф3», состоявшегося в Москве  8 июня 2010 г., а также предложениях  Ассоциации «Электрокабель»;
• осветил часто задаваемые вопросы  от служб метрополитенов: СЦБ, Эскалаторной, Электромеханической,  Информационных Технологий (ИВЦ);
• предложил возможные пути повышения надежности систем электроснабжения на основании анализа его текущего состояния (в частности, о работах по внедрению единого технологического времени для всех подразделений метрополитенов, переходу от релейных схем управления электрооборудованием  к частотному регулированию и прочее).

Коммерческий директор ЗАО «Плутон» Д.Е. Овсяникер выступил с докладами: «Новые решения в области энергообеспечения метрополитенов (тяговые подстанции, контактная сеть)» и «Концепция поставки и основные особенности оборудования для тяговых подстанций и контактной сети 825 В метрополитенов».

Участники совещания-семинара были ознакомлены с производством ЗАО «Плутон»,  а также с образцами серийно производимого и вновь разрабатываемого оборудования для объектов электроснабжения метрополитенов:
• распределительными устройствами  постоянного тока РУ-825 для тяговых подстанций метрополитена;
• распределительными устройствами  постоянного тока РУ-825 для тоннелей и депо метрополитена;
• комплектными распределительными  устройствами среднего напряжения типа UniGear серии ZS-1;
• низковольтными комплектными распределительными устройствами переменного и постоянного тока для метрополитенов (КРУ-0,4к, КРУ-0,23к; АТДП, ЩПТ-220);
• выпрямителями серии В-ТПЕД для тяговых подстанций метрополитена;
• зарядно-выпрямительным устройством ВТЕУ;
• шинными разъединителями серий EST/EDT.

Во время обсуждения продукции ЗАО «Плутон» участники  семинара-совещания отметили:
• Компания «Плутон» сертифицирована  по системе менеджмента качества ISO 9001:2008.
• Силовая часть распредустройства, так же, как и все оборудование тяговой подстанции, входящее в комплект поставки ЗАО «Плутон», выполнена с применением технологии  необслуживаемых контактных  соединений. Благодаря этому при эксплуатации распредустройств серии РУ-825 нет необходимости в контроле, периодической подтяжке, зачистке контактных соединений.
• Предлагаемая стабилизация контактного соединения повышает пожаробезопасность распредустройств и подстанции в целом.
• Предлагаемые к поставке на метрополитены  ТП и СТП оснащены системами АСУ ТП, контроля и визуализации  состояния оборудования,  приборов и кабелей, а также имеют возможность подключения к действующим или разрабатываемым на метрополитенах системам единого времени и сетям ВТ, с выходом на ситуационный центр.
• Заложенный в основу конструкции изделий принцип невмешательства персонала в процесс переключений существенно повышает надежность коммутирующих аппаратов, т.к. в большинстве  случаев, последние выходят из строя из-за приложения чрезмерных усилий или при ошибочных действиях персонала при управлении разъединителями вручную.

Учитывая отзывы об оборудовании  нового поколения производства ЗАО «Плутон» от служб электроснабжения метрополитенов Киева, Харькова, Минска, Баку, а также на основе предоставленной информации, материалов и документов участники семинара-совещания решили:
1. Признать производство ЗАО «Плутон» удовлетворяющим техническим  требованиям, предъявляемым к оборудованию тягового электроснабжения метрополитенов.
2. Позитивно оценить концепцию создания предлагаемого ЗАО «Плутон»  комплекса тяговых и совмещенных тягово-понизительных подстанций  метрополитена с применением оборудования нового поколения. Учитывая уменьшенный габарит оборудования производства ЗАО «Плутон», рекомендовать применение оборудования ЗАО «Плутон» для нового строительства тяговых подстанций метрополитена с целью экономии места на тяговой подстанции, снижения расходов на капитальное строительство.
3. С целью повышения безопасности  во время регламентных и ремонтных работ, рекомендовать применение  в оборудовании постоянного  тока 825 В заземляющих однополюсных разъединителей, управляемых электрическими сервоприводами.
4. Рекомендовать для защиты тяговых сетей метрополитенов от токов  короткого замыкания и недопустимых перегрузок, анализа произошедших  аварийных процессов, мониторинга параметров тяговой сети применение (как одно из возможных) системы мониторинга тяговой  сети SMTN-2-1,0-10 производства ЗАО «Плутон».
5. Рекомендовать применение разработок  ЗАО «Плутон» и других участников в построении ТП и СТП метрополитенов: автоматизированных систем управления, регулирования параметров электросети, контроля и диагностики состояния оборудования (в т.ч. подходящих и отходящих кабелей), обработки и архивирования данных в режиме единого времени, визуализации контролируемых параметров.

На семинаре-совещании с докладами также выступили:
Руководитель отдела телемеханики  ООО «СистеК» (г. Москва), А.В. Якунин— «Инновационная система контроля температуры кабельных линий с целью обнаружения точек их возможного пробоя и предупреждения загорания в тоннелях, метрополитенах, на паркингах и т.п.» (см. с. 62).
Ведущий специалист ЗАО «Лада-Флект» (г. Тольятти) Э.М.Жданов — «Устройство и особенности подбора частотно-регулируемого привода (ЧРП) для управления энергоемким оборудованием  (вентиляторы, эскалаторы и др.). Работа ЧРП в системе электроснабжения метрополитена».
Было отмечено, что замена традиционной  релейно-контакторной схемы на ЧРП позволяет:
• повысить КПД привода до 100%;
• обеспечить высокое качество и стабильность электроэнергии на привод, независимо от ее качества в электросети;
• исключить возможные резонансные частоты на электроприводе;
• применять для питания привода электрокабели более низкого сечения (из-за отсутствия пусковых токов);
• использовать более высокую нагрузку для питаемого электропривода  в аварийных ситуациях (турборежим).

Главным отрицательным моментом является возможность появления высокочастотных помех и импульсных токов как в схеме управления электроприводом, так и в питающей электросети метрополитена. В связи с этим важно предусматривать их дополнительную защиту.
Технический специалист ТМО ОАО «Аком-Академия» (г. Киев) группы компаний ИМАГ В.В. Кольцов — «Актуальные проблемы содержания кабельных линий. Современные технологии испытания силовых кабелей. Вопросы электробезопасности в метрополитенах».
Кольцов В.В. обратил внимание участников семинара-совещания на такие вопросы как:
• Испытание новых кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена.
• Испытание старых кабелей, которые в достаточно большом количестве продолжают нести свою ношу в подземных тоннелях и коммуникация.
• Диагностика кабельных линий и предотвращение развития дефектов в них.
• Отказ от замены испытания старых кабельных линий и диагностика всех вновь новых кабельных линий.
• Решение и ориентирование в этих вопросах предаст структуре метро еще одну степень надежности и уверенности в завтрашнем дне.

В частности, он проинформировал участников семинара-совещания, что инициативной группой во главе с ООО ПКБ «РосЭнергоМонтаж» (Санкт-Петербург) наравне с просьбой о разработке новых методов испытаний  внесен в ОАО «Холдинг МРСК» (межрегиональная распределительная  сетевая компания) и ОАО «ФСК ЕЭС» (Федеральная сетевая  компания) документ о необходимости  разработки методик и стандартов диагностики кабельных линий.

На данный момент, руководствуясь опытом диагностики европейских стран и опытом диагностики МРСК, группа ИМАГ выделяет следующие положения диагностики:
Рекомендации:
1. Проводить диагностику на частоте до 200 Гц.
2. Напряжение: до 2U0.
3. Критерий: уровень зажигания ЧР и его величина.

Тенденция всех нормативных документов на данный момент направлена на:
1. Отказ от испытаний старых линий.
2. Обязательная диагностика XPLE кабелей при их прокладке (как показывает практика, самое большое количество критичных ЧР возникает в концевых и соединительных муфтах).

Участники семинара-совещания в режиме круглого стола обменялись имеющимся  у них опытом в решении вопросов:
• Снижение коэффициента пульсации в сетях электроосвещения с помощью электронных ПРА и применения светильников на светодиодах.
• Работа электрических сетей в случае возникновения некоторых аварийных ситуаций.
• Ограничение «блуждающих» токов.
• Контроль качества электроэнергии в сетях метрополитенов.
• Компенсация реактивной энергии.

Учитывая специфику построения сети электроснабжения метрополитенов и вызванную этим неизбежность появления в ней резких высокочастотных импульсных помех,  с целью их снижения, рекомендовать к внедрению опыт коллег, а также:
• Рекомендовать метрополитенам изучить, с целью возможного применения,  предложения компании ООО “СистеК” по внедрению оборудования на базе контроллера серии OTS для обнаружения пожара, а также диагностики состояния КЛ в тоннелях и на станциях метро и предложения группы ИМАГ по современным технологиям испытания силовых кабелей.
• С учетом достижений научно-технического прогресса поддержать предложения группы компаний ИМАГ по изменению действующих нормативных документов в разделах испытаний электрокабелей.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно