Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Энергетика

Система мониторинга транспорта как инструмент управления предприятием

Сегодня системы спутникового мониторинга базируются на использовании новейших достижений в области создания и эксплуатации телекоммуникационной и информационной среды, а также на использовании инновационных технологий как основы развития передовых методов управления предприятием.

Мониторинг транспорта на основе систем спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS является одной из востребованных услуг во многих отраслях жизнедеятельности. Особенно принимая во внимание, что социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без внедрения высоких технологий, в частности автоматизированных систем управления.

Мониторинг транспорта позволяет обеспечить не только возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов, но и эффективно минимизировать издержки компаний, использующих систему мониторинга.

В настоящее время на рынке активно продвигается система спутниковой навигации ГЛОНАСС российского производства, на основе которой осуществляется мониторинг транспорта. Система ГЛОНАСС может найти самое широкое применение в российской и мировой экономике, в том числе для повышения эффективности использования транспорта, оперативности управления службами помощи в чрезвычайных ситуациях, улучшения качества обслуживания населения.

Современный подход к организации работы транспортной инфраструктуры предполагает создание мощной многофункциональной системы. Сегодня во всем мире управление транспортом уже осуществляется с применением навигационного оборудования.

Мониторинг транспорта работает по следующей схеме: установленный на транспортном средстве бортовой блок передаёт в диспетчерский центр сигнал, который позволяет определить не только местоположение автомобиля, но и состояние его различных узлов и агрегатов.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ «ГЛОСАВ»


Спутниковый мониторинг используется сегодня для нужд наземного транспорта, в энергетической и нефтегазовой отраслях, в строительстве и сельском хозяйстве — то есть во всех сферах, где важна привязка местоположения к пространственным данным в реальном времени.

Развитие топливно-энергетической отрасли объективно диктует потребность в системах слежения, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронную карту.

Высокоточная система мониторинга подвижных объектов определяет координаты движущегося транспортного средства независимо от капризов природы и времени суток. Система мониторинга «ГЛОСАВ» создана для эффективного использования в рамках оптимизации бизнес-процессов компании, а также экономически выгодного и рационального функционирования различных служб. При этом на первый план выходит роль контроля в управлении и сокращении расходов. Быстро развивающийся спутниковый мониторинг транспортных средств стал важной инфраструктурой, не менее нужной в повседневной жизни, чем сети электроснабжения или дороги. Впечатляющий экономический эффект обеспечивается за счёт следующих функций и возможностей системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.

Контроль соблюдения маршрута. Система мониторинга и контроля транспорта «ГЛОСАВ» позволяет формировать путевые листы с плановым и фактическим маршрутом для каждого автомобиля. Плановый маршрут формируется в автоматизированной системе «вручную» диспетчером при выезде автомашины на маршрут. Фактический маршрут формируется автоматически по показаниям системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.

Координация и контроль скоростного режима. Функционал системы «ГЛОСАВ» позволяет координировать графики и маршрут движения транспорта. Также система даёт возможность определять точное местоположение выездных бригад, контролировать скорость движения автомобилей, оперативно реагировать в случае возникновения внештатных ситуаций.

Учёт расхода топлива. Также по фактическому маршруту производится начисление километража и соответственно списание расхода топлива по нормативу. Ведётся учёт загрузки автотранспорта («пустой» или «загруженный») и соответственно для этих случаев применяются разные нормативы расхода топлива. При этом есть возможность осуществлять списание расхода топлива по факту — по показаниям датчика уровня топлива.

Повышение трудовой дисциплины. Экономический эффект достигается за счёт повышения трудовой дисциплины водителей, уменьшения «приписок» километража, своевременного проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта и таким образом — повышению срока службы как отдельных узлов и деталей автомобилей, так и всего автотранспорта в целом.

Сокращение издержек. Комплексное внедрение системы «ГЛОСАВ» ведёт к существенному сокращению издержек на ремонт и эксплуатацию автохозяйства и к более эффективному использованию автотранспорта.

Стандартизация бизнес-процессов. При внедрении системы «ГЛОСАВ» происходит реорганизация документооборота и бизнес-процессов предприятия. В частности, административным путём устанавливается строгий порядок получения водителями планового путевого листа перед выездом на маршрут, сдача его после возвращения с маршрута и дальнейшее формирование фактического путевого листа с подписью водителя.

Контроль водительского состава. Дополнительным параметром контроля может стать так называемая I-Button — устройство идентификации водителя, установленное в кабине транспортного средства. Каждому водителю выдаётся своя персональная метка, которую он кратковременно прикладывает к считывателю перед началом смены или запуском двигателя. Для того чтобы водители не пренебрегали данной операцией, рекомендуется включить функцию запрета запуска двигателя до проведения идентификации.

Контроль параметров датчиков — топливо, температура, открытие дверей и т.д.

Повышение качества оперативного управления. Создание детальной картографической базы с указанием всех трансформаторных подстанций для более удобного и оперативного контроля и реагирования на аварии.

Видеонаблюдение. Транспорт является зоной повышенного риска. Поэтому организация визуального контроля и видеорегистрации на транспорте является важной составляющей в обеспечении безопасности пассажиров, сохранности грузов и самих транспортных средств. Кроме того, дополнительная угроза может исходить со стороны природных и техногенных факторов.

В полностью автономном режиме система «ГЛОСАВ» производит регистрацию данных со всех подключённых источников информации, выполняя роль «чёрного ящика». Эти данные могут изыматься в конце поездок и анализироваться в случае происшествий.

Водитель может контролировать обстановку и техническое состояние транспортного средства в режиме реального времени. Также возможна организация беспроводной связи с диспетчерским центром, в который данные будут транслироваться либо непрерывно, либо по запросу. В таком случае появляется возможность создать по-настоящему действенный инструмент, который позволит не только контролировать ситуацию на мобильных объектах, но и централизованно отдавать распоряжения и управлять логистикой в реальном времени.

Интеграция системы «ГЛОСАВ» с учётными системами сторонних разработчиков. Открытый программный интерфейс системы мониторинга «ГЛОСАВ» легко интегрируется с учётными системами сторонних разработчиков («1С», ERP, CRM и т.п.).


ТЕХНИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА


Внедрение системы мониторинга и контроля «ГЛОСАВ», несомненно, требует от заказчика временных и финансовых затрат. Однако основным условием эффективности проекта остаётся желание клиента достичь целей внедрения системы.

Проекты по оснащению предприятия системой мониторинга, как правило, складываются из нескольких этапов:
• предпроектного обследования, на котором изучается автопарк компании, обслуживающие или взаимодействующие с ним подразделения; существующий документооборот, виды и способы обмена информацией; алгоритмы расчётов и влияющие на них внешние факторы; формы первичной документации, стандарты выгружаемой и загружаемой информации; формы внутренней, внешней финансовой и управленческой отчётности. При этом изучается отражение вышеназванных процессов в бухгалтерском учёте и глубина его автоматизации с учётом заданных целей и задач;
• формального и неформального определения задач и последующая доработка программного обеспечения «ГЛОСАВ».

Само внедрение системы в бизнес-процессы предприятия включает в себя непосредственно установку оборудования «ГЛОСАВ», технические и административные мероприятия, как правило, состоящие из организации места диспетчера и установки на него нового ПО, отладки его в реальных задачах, настройки интерфейсов и прав доступа, а также обучения пользователей. Начало и конец периода внедрения определяются введением в систему реальных данных и готовностью персонала к самостоятельной работе. Время этого этапа складывается из оговорённого срока тестовой зоны, объёма дополнительных доработок, не вошедших в техзадание, и срока персональной работы специалистов — установщиков и интеграторов.


ОТЧЁТНОСТЬ

Основные возможности системы по формированию отчётов:
• учёт заявок на транспорт, удобный графический интерфейс распределения заявок по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания — выписка и обработка путевых листов легковых автомобилей, грузового и специального транспорта, строительных машин и механизмов и др.;
• расчёт нормативного и фактического расхода топлива. Все алгоритмы расчёта нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ. Решение позволяет вести учёт расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов;
• расчёт выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборот, период времени в наряде, в простое и т.д.) заданы в системе. Можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
• расчёт начислений по заработной плате водителя;
• одновременный учёт горючего, приобретённого различными способами — купленного за наличные, полученного по талонам, приобретённого по картам безналичной оплаты, выданного со склада предприятия, полученного у стороннего поставщика;
• настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчёте путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
• возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
• детализация заправок ГСМ;
• учёт технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
• контроль износа транспортных средств, запчастей и агрегатов.


РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ


Предварительный расчёт экономического эффекта от внедрения системы «ГЛОСАВ» возможен при выполнении нескольких последовательных этапов по сбору и анализу полученной информации.

I. Формирование целей и задач внедрения системы.

II. Предпроектное исследование по следующим параметрам:

• специфика отрасли, в которой работает предприятие;
• общее количество и технические характеристики транспортных средств;
• основные критерии оценки работы ТС (пробег, фактические перевозки/доставки, вес т/км и др.);
• количество оборудованных диспетчерских мест;
• требуется ли установка персонального клиентского сервера или данные будут храниться на сервере «ГЛОСАВ»;
• внутренняя структура предприятия, внешние факторы воздействия на предприятие и их влияние на оперативный, бухгалтерский и другие виды учёта;
• описание документооборота предприятия;
• анализ технологических и должностных инструкций;
• описание бизнес- и производственных процессов, например:
• автоматизирована ли в данный момент выдача путевых листов (если да, то с помощью каких инструментов);
• какое программное обеспечение для бухгалтерского учёта и учёта начисления заработной платы используется в настоящее время?
• взаимодействуют ли в настоящее время данные из путевых листов с данными из бухгалтерского и зарплатного учёта и др.

III. Совокупность данных, собранных за время работы опытной зоны.

Только на основании детального изучения полученной информации со всем многообразием взаимосвязей и взаимозависимостей как внутри компании, так и отрасли в целом можно рассчитать показатели эффективности, которые будут объективны для данной конкретной организации в заданный период времени.


СИСТЕМА МОНИТОРИНГА «ГЛОСАВ» — ОПРАВДАННЫЙ ВЫБОР


При установке спутниковой системы слежения многие сталкиваются с «подводными камнями» её использования, и часто затраты на установку системы оказываются неоправданными. Многие производители и установщики систем мониторинга заявляют широкий спектр возможностей системы, но на деле иногда оказывается, что это лишь реклама.

Зачастую оборудование, произведённое за рубежом — в Китае, Европе или Прибалтике — позволяет многим компаниям делать более выгодные предложения по цене. При этом, приобретая систему слежения для своего автопарка, клиент рассчитывает на эксплуатацию в течение нескольких лет, однако при установке оборудования, произведённого вдалеке от компании, занимающейся его дистрибуцией, существует риск получить отказ в ремонте или замене даже в течение гарантийного срока. Между тем «ГЛОСАВ» — российская компания с собственным производством, которая может предоставить качественный сервис по обслуживанию оборудования. Стандартный гарантийный срок систем слежения составляет 12 месяцев.

Компания «ГЛОСАВ» стремительно развивается на рынке телематических технологий не только благодаря использованию последних достижений и инноваций в сфере мониторинга объектов, но также за счёт высокого профессионализма специалистов, всегда готовых оказать помощь и подробно проконсультировать по всем интересующим вопросам. В связи с высокой технологической сложностью обслуживания системы спутникового мониторинга сервисное сопровождение квалифицированным персоналом является неотъемлемой составляющей предоставляемого «ГЛОСАВ» решения ГЛОНАСС/GPS мониторинга и гарантирует реальный экономический эффект от внедрения системы. Оказание качественного сервиса помогло компании «ГЛОСАВ» завоевать репутацию надёжного и солидного партнёра.

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+