Доклады и презентации

Задачи по внедрению инновационных технических решений опор и фундаментов при проектировании, строительстве и эксплуатации ВЛ 220-750 кВ

15.12.2010
Рубрика: Доклады и презентации
Метки: IPNES 2010 Воздушные ЛЭП

Обсудить на форуме

Информация предоставлена: IPNES 2010

4502 просмотра

Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы — ОАО «ФСК ЕЭС» последовательно реализует масштабные инвестиционные проекты при строительстве, техническом перевооружении и реконструкции воздушных линий электропередачи (ВЛ) Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). Внедряются результаты целевых научно-технических проектов и инновационных программ ОАО «ФСК ЕЭС» по разработке современного эффективного оборудования, конструкций и технологий проектирования и строительства ВЛ на основе широкого применения новых материалов, изделий и конструкций, использования высокопроизводительной современной техники, радикального технического переоснащения заводов-изготовителей.

На расширенном совещании ОАО «ФСК ЕЭС» по вопросу применения стальных многогранных и решетчатых опор в ЕНЭС, проведенном 25.03.2010 под руководством первого заместителя председателя Правления В.Н. Чистякова с приглашением ведущих проектных, научно-исследовательских, строительно-монтажных организаций и заводов-изготовителей опор и фундаментов, было решено:
• признать актуальными направления по применению многогранных опор и прогрессивных фундаментов при проектировании и строительстве электросетевых объектов напряжением 110— 750 кВ, а также работ по расширению номенклатуры базовых серий многогранных опор на средства внешних заказчиков;
• считать приоритетными опытно-конструкторские работы по модернизации типовых решетчатых опор и фундаментов старой унификации под требования действующего ПУЭ-7; разработку комплекса программ для системы автоматизированного индивидуального проектирования ВЛ, а также организацию специализированных курсов повышения квалификации для проектировщиков, строителей и эксплуатационников по изучению вопросов применения новых разработок;
• создать рабочую группу по разработке, развитию и применению новых типов опор и фундаментов в ЕНЭС с привлечением специалистов научно-исследовательских, проектных, строительных организаций и заводов-изготовителей.


1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОПОР И ФУНДАМЕНТОВ


Разработаны новые стандарты организации и нормативно-технические документы, достаточные для проектирования и строительства ВЛ на стальных многогранных опорах и прогрессивных фундаментах, обеспечена возможность их широкого применения на объектах, предусмотренных Инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС».

Под руководством Департамента систем передачи и преобразования электроэнергии (ДСПиПЭ) ОАО «ФСК ЕЭС» силами ОАО «СевЗапНТЦ», ОАО «НТЦ Электроэнергетики», филиала ОАО «Инженерный Центр ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС», ОАО «Институт Энергосетьпроект» разработаны следующие НТД: «Нормы технологического проектирования ВЛ 35—750 кВ. СТО56947007- 29.240.55.016-2008 (НТП-2008)», «Проектирование многогранных опор и фундаментов к ним для ВЛ 110—500 кВ», «Методические указания по оценке эффективности применения стальных многогранных опор (СМО) и фундаментов для ВЛ 35—500 кВ», «Отраслевые элементные сметные нормы и единичные расценки по монтажу многогранных опор ВЛ напряжением 110—500 кВ и фундаментов к ним», «Нормы проектирования свайных фундаментов», «Нормы проектирования поверхностных фундаментов», «Каталоги на типовые серии СМО для ВЛ 110—500 кВ», «Каталоги типовых технических решений по закреплению СМО в грунте для ВЛ 35—500 кВ», «Методические указания по применению свай открытого профиля», «Технические требования к машинам и механизмам для сооружения свайных фундаментов», «Технологические карты по монтажу опор и сооружению фундаментов для СМО 35—500 кВ», «Методические указания по защите от коррозии металлоконструкций ВЛ и ОРУ ПС» и т.д.


2. СТАЛЬНЫЕ МНОГОГРАННЫЕ ОПОРЫ

Наступивший период активного применения в ЕНЭС стальных опор нового типа, прежде всего стальных многогранных опор (СМО), и фундаментов к ним можно определить как знаковый этап в истории отечественного электросетевого строительства, отличающийся высоким уровнем техники и технологии проектирования и сооружения ВЛ. Прогнозируется, что интенсивное применение стальных опор нового типа по сравнению с конструкциями традиционных опор, разработанных в периоды массового электросетевого строительства на стальных решетчатых опорах (СРО), железобетонных центрифугированных стойках и деревянных опорах, обеспечит ускоренный ввод ВЛ в эксплуатацию, значительное сокращение трудозатрат при строительстве и эксплуатации ВЛ.

В 2006—2009 годах в соответствии с Целевой научно-технической программой «Создание и внедрение стальных многогранных опор для ВЛ 35—500 кВ» под началом ДСПиПЭ выполнен основной объем работ по разработке и аттестации отечественных СМО. В рамках Программы объединенными усилиями научных и инженерно-технических коллективов ведущих проектно-производственных организаций — ОАО «СевЗапНТЦ» — ПЦ «Севзап-энергосетьпроект», филиалов ОАО «НТЦ Электроэнергетики» — «РОСЭП» и «СибНИИЭ», ОАО «Опытный завод «Гидромонтаж», ОАО «ИЦ ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС» разработаны базовые серии СМО для применения на ВЛ 110—500 кВ.

В 2007 году в Москве в стесненных условиях ПС «Западная» установлены 4-цепные СМО на заходах ВЛ 110—220 кВ длиной 6,2 км. В 2008—2009 годах в МЭС Юга построена ВЛ 220 кВ Краснодарская ТЭЦ — ПС «Яблоновская» — ПС «Афипская» общей протяженностью около 50 км с применением СМО, а в Санкт-Петербурге выполнена реконструкция ВЛ 220 кВ Восточная — Волхов-Северная с переводом на двухцепную ВЛ 330 кВ протяженностью 16,3 км, промежуточные опоры которой выполнены на СМО. В настоящее время указанные ВЛ находятся в условиях нормальной эксплуатации, показывая преимущества многогранных опор в сравнении с типовыми решетчатыми опорами старой унификации. Прежде всего это повышенный эксплуатационный ресурс за счет коррозионно-стойкого и антивандального исполнения, минимальная площадь землеотвода, опора на быстровозводимые фундаменты (сваи-оболочки, буронабивные и винтовые сваи, анкерные заделки), высокая степень адаптации к условиям трассы, значительное сокращение сроков и стоимости строительства и проектирования.

Благодаря модульному исполнению при соответствующем технологическом сопровождении применение многогранных опор рационально в качестве мобильного резерва на аварийно-восстановительных работах на ВЛ различного класса напряжения 110—750 кВ.

В конце 2009 года на испытательном полигоне ЦИВЛ в Хотьково успешно завершены аттестационные натурные испытания промежуточных стальных опор 2МП500-1В и 2МП330-1 принципиально новой П-образной конструкции. Рамное исполнение, дополненное предварительно-напряженными внутренними связями с двумя стальными многогранными стойками, перераспределяющими значительный опорный изгибающий момент на две фундаментные заделки, позволяет существенно снизить деформативность, сократить поперечные размеры, массу опоры и фундаментов, приводя их к проверенным на практике, технологичным и широко применяемым решениям многогранных одностоечных опор и фундаментов для ВЛ 110—220 кВ.

По расчетам ОАО «СевЗапНТЦ», на ВЛ 220 кВ Печорская ГРЭС — Ухта — Микунь при массовом применении СМО типа ПМ220-1М, устанавливаемой на стальную буроопускную сваю-оболочку, стоимость строительства снижается на 14,5% по сравнению с традиционным решением по старой унификации — СРО типа П220-3 на грибовидных подножниках. По примеру расчета экономического эффекта, представленного в «Методических указаниях по оценке эффективности применения СМО и фундаментов к ним» (ОАО «СевЗапНТЦ»), применение СМО приводит к снижению сметной стоимости строительства ВЛ 330 кВ Калининградская ТЭЦ — ПС «Центральная» на 2,7%. Кроме того, применение СМО типа 2МП500-3В на проектируемой ВЛ 500 кВ для условий Ш-го района по ветру и гололеду позволит снизить сметную стоимость строительства линии, выполненной на промежуточных стальных решетчатых опорах с оттяжками типа ПБ-4 на 2,5%, а при СРО в свободностоящем исполнении типа Р2 «Рюмка» в связи с требованиями ПТП по ограничению применения опор на оттяжках для пахотных земель — на 25%.

Расчет экономической эффективности применения СМО на сетевых объектах, предусмотренных в Инвестиционной программе компании для принятого объема внедрения на ВЛ 220—500 кВ, примерно 50% от общей протяженности ВЛ по Программе, подтверждает возможность значительного снижения стоимости строительства на 3—4 млрд руб. и более за 2010—2015 гг. и ежегодных эксплуатационных затрат. При этом удельный экономический эффект на стадии эксплуатации от применения СМО на ВЛ 220—330 кВ доходит до 25 тыс. руб. в год на 1 км в связи с сокращением затрат на техническое обслуживание, ремонты и землеотвод, особенно в селитебных районах, а также в связи с повышенным ресурсом СМО. Прогнозируемый технический срок службы — 60—70 лет.


3. ОБЛАСТИ, ОБЪЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ОПОР

Стальным многогранным опорам характерен целый ряд положительных свойств, обеспечивающих скоростное проектирование и строительство с сокращением сроков ввода в эксплуатацию. Прежде всего они отличаются от СРО высоким уровнем механизации всех строительно-монтажных процессов при использовании современных транспортных и бурильно-крановых машин и бетоносмесительных установок высокой грузоподъемности и производительности, имеют повышенный эксплуатационный ресурс, аэродинамическое и антивандальное исполнение, не требуют трудоемкой расчистки от зарастания внутреннего пространства ствола, не подвержены щелевой коррозии, занимают компактную площадку. Поэтому наиболее эффективные области их применения включают районы стесненной промышленной застройки, мегаполисов, населенных пунктов и лесопарков, зоны с промышленными атмосферными загрязнениями, пахотными и сельскохозяйственными землями, повышенными гололедно-ветровыми нагрузками, а также труднодоступные для обслуживания площадки и особые районы.

Дополнительные ограничения накладывают условия доставки и установки СМО, особенно для ВЛ 330—500 кВ, требующие использование тяжелой транспортной, свайной и монтажной техники высокой грузоподъемности и производительности, которые определяют, в частности, необходимость устройства специальных временных проездов, дорог и площадок. Кроме того, в связи со свайными основаниями для СМО требуется выполнение инженерно-геологических изысканий на большую глубину, нежели при установке стальных решетчатых опор на грибовидные подножники.

Стальные решетчатые опоры болтовой сборки и компактной заводской упаковки наиболее предпочтительны для применения на тяжелых трассах со слабыми грунтами с установкой железобетонных грибовидных подножников, на строительных площадках в горных и недоступных для тяжелой техники условиях, для отдаленных районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, а также в связи с высокой транспортной составляющей в стоимости строительства ВЛ.

Возможности производства стальных решетчатых опор для ВЛ 35—750 кВ заводами-изготовителями электросетевых металлоконструкций в России и Украине достаточно высоки — до 400 тыс. тонн металлоконструкций в год, позволяя в достаточном объеме обеспечить потребности ОАО «ФСК ЕЭС» при строительстве ВЛ и ПС.

Базовый производитель СМО в России — ОАО «Опытный завод Гидромонтаж», обеспечивающий основную потребность ОАО «ФСК ЕЭС» в СМО при строительстве и реконструкции воздушных линий ЕНЭС. Также процедуру аттестации и допуска к изготовлению СМО для ВЛ 110—500 кВ получили следующие заводы металлоконструкций: Домодедовский завод «МЕТАКО», ООО «ИНЭЛКО» совместно с компанией TOALUX ELECTRIC Corp., Тайвань, а также трансконтинентальная компания Valmont, USA, специализирующаяся на индивидуальном проектировании и изготовлении СМО. Кроме того, право на изготовление опор ВЛ 110—220 кВ собственной разработки из гнутосварных многогранных конструкций открытого сечения получил завод ОАО «ЭЛСИ-Стальконструкция», г. Новосибирск. В настоящее время процедуры технического аудита и аттестации проходят производства и продукция ряда отечественных заводов — потенциальных изготовителей многогранных опор для ОАО «ФСК ЕЭС».

Достигнутые объемы отечественного производства стальных многогранных опор составляют более 24 тыс. тонн/год, а прогнозируемые на начало 2011 года — не менее 34 тыс. тонн/год, перекрывая расчетную среднегодовую потребность в СМО — 26 тыс. тонн/год. Тем не менее для создания конкурентной среды и снижения отпускных цен целесообразно увеличить объемы отечественного производства СМО в 1,5—2 раза, что позволит выровнять ценовые предложения на оцинкованные решетчатые и многогранные опоры.

Целесообразно изготовление СМО из сталей повышенной коррозионной стойкости (СПКС) в соответствии с директивным указанием ВГПНИИ «Энергосетьпроект» 325/1-88 от 0507.1988 «О внедрении стали повышенной коррозионной стойкости» без антикоррозионной защиты опор для ненаселенных и отдаленных строительных площадок на Севере, Дальнем Востоке и в Сибири. Затраты на горячую оцинковку опор СМО доходят до 20 тыс. руб. за тонну и достигают 30—40% от стоимости неоцинкованных опор, а повышение стоимости опор при изготовлении из СПКС не превысит 25%.

Необходимо повысить существующий уровень производства стальных решетчатых и многогранных опор, включая их антикоррозионную защиту, в части применения инновационных конструктивно-технологических решений, сокращающих ресурсы и затраты, а также улучшающие их надежность, долговечность и эстетические характеристики.


4. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ

В соответствии с требованиями ПТП-2006 и НТП-2008 при строительстве ВЛ рекомендуется применять фундаменты, характеризующиеся отсутствием ремонтов на стадии эксплуатации, минимальным объемом земляных работ, быстровозводимостью, технологичностью с использованием эффективной бурокрановой и свайной техники высокой проходимости и производительности: сваи — сваи-оболочки, винтовые сваи и анкеры, сваи открытого профиля, буронабивные, в т.ч. с уширенной пятой, сваи с закрылками; малозаглубленные и поверхностные фундаменты; термосваи и анкеры в многолетнемерзлых грунтах; стержневые заделки в скальных грунтах; анкерные подножники с открытым узлом крепления оттяжек в грунтах с высокой степенью агрессивности, большим удельным сопротивлением.

Особенностью многогранных опор является необходимость передачи значительных опорных моментов на грунтовое основание в локальной зоне, что определяет потребность устройства фундамента в виде свайного продолжения ствола, выполняемого единой стальной сваей-оболочкой, буроопускной либо вибропогружаемой буронабивной железобетонной сваей, а также в виде куста свай, например, из винтовых стальных свай или свай-оболочек, объединенных монолитным либо сварным ростверком. Определены основные геометрические параметры свай: диаметр стальных свай-оболочек и буронабивных свай 300—2500 мм, а длина 4—20 м; диаметр ствола винтовых свай — 168, 219, 325 мм, диаметр лопасти 300—1200 мм, а длина 4—20 м.

Выбор фундаментов при проектировании ВЛ определяется гидро- и инженерно-геологическими условиями трассы на основе технико-экономического сравнения вариантов, включая рассмотрение традиционных сборных железобетонных подножников и свай. На уровне проектирования ВЛ целесообразно применять новые технические решения фундаментов в сопоставлении с типовыми решениями по закреплению многогранных опор для выбора оптимальных в конкретных условиях решений фундаментов с подходящими для данных условий техникой и технологиями.

Фундамент на винтовых сваях (ВС) иногда оказывается единственным вариантом исполнения, особенно в процессе аварийно-восстановительных работ при экстренном восстановлении опор и фундаментов ВЛ, а также при возведении фундаментов в условиях многолетнемерзлых, морозопучинистых и слабых водонасыщенных болотистых грунтов. Например, возведение фундаментов с применением винтовых свай для промежуточных многогранных опор решило проблему строительства ВЛ 330 кВ Восточная — Волхов-Северная в сложных геологических условиях, когда ВС длиной 12—18 м прорезают толщу слабых тиксотропных грунтов и опираются на несущие слои грунтов, залегающие на глубинах 10—16 м.

Стальные вибропогружаемые сваи-оболочки являются наиболее технологичными и перспективными фундаментными конструкциями, обеспечивающими устройство фундамента под опору полностью без выполнения земляных работ, даже в отличие от буроопускной сваи-оболочки, требующей выполнение бурового котлована и последующего заполнения полости сваи с послойным трамбованием.

Совместными усилиями ОАО «СевЗапНТЦ» и филиала ОАО «Инженерный центр ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС» разработаны «Технические требования к машинам и механизмам для сооружения свайных фундаментов опор ВЛ и оборудования ПС напряжением 35—750 кВ с использованием винтовых, буронабивных свай и свай-оболочек», в которых сформулированы основные требования к свайной технике: возможность перемещения по трассе, по бездорожью, устройство свайного фундамента с одной стоянки без перемещения самой машины, возможность установки на различные платформы — автомобильное или гусеничное шасси.


5. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЛ


СМО на технологичных свайных фундаментах отличаются особой простотой расчета и надежной конструкцией, а также высокой адаптацией к действующим условиям трассы — нагрузкам, грунтам основания и особенностям местности. Эти преимущества позволяют проектировать опорные конструкции индивидуально по нормам, с унификацией опор в пределах участков либо анкерных пролетов при сохранении общего вида и технологии возведения. Указанные модифицированные опоры разрабатываются на основе аттестованных опор — типовых представителей и не требуют дорогостоящих и длительных аттестационных процедур.

Применение модифицированных многогранных опор обеспечивает их оптимальную расстановку и снижает металлоемкость и стоимость строительства. По оценкам отечественных проектировщиков, указанное проектирование позволит дополнительно сократить инвестиционные затраты на сооружение опор и фундаментов не менее чем на 20—30%.

В июне 2009 года проведено совместное совещание блоков управления технологией ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «ЦИУС ЕЭС» о необходимости индивидуального проектирования опор и фундаментов ВЛ 110—500 кВ, на котором были приняты следующие решения:
• на стадии составления заданий на проектирование включать позиции по технико-экономическому сравнению вариантов трассы ВЛ, расстановки опор и фундаментов с применением новых прогрессивных технических решений, соответствующих требованиям технической политики ОАО «ФСК ЕЭС» и условиям трассы ВЛ;
• при рассмотрении Основных технических решений (I этап проектирования) на основе известных технико-экономических показателей вариантов и критериев их сравнения следует утвердить трассу ВЛ и конструктивно-технологические решения по опорам и фундаментам;
• при разработке проекта и конкурсной документации (II этап) в соответствии с п. 3 НТП-2008 рекомендуется применять опоры и фундаменты индивидуальной конструкции, когда неэкономично и нетехнологично применять унифицированные и типовые конструкции, при этом размеры, массу и стоимость опор и фундаментов необходимо оптимизировать в проекте каждой ВЛ.

После заочного обсуждения с ведущими отечественными проектировщиками тема сравнения вариантов расстановки опор, соотношения типового и индивидуального проектирования нашла свое отражение в проектах основных СТО по проектированию СМО («Проектирование многогранных опор и фундаментов к ним для ВЛ 110—500 кВ», «Методические указания по оценке эффективности применения стальных многогранных опор и фундаментов для ВЛ 35—500 кВ», «Отраслевые элементные сметные нормы и единичные расценки по монтажу многогранных опор ВЛ напряжением 110—500 кВ и фундаментов к ним»).

Задачи внедрения новой техники и технологий при проектировании ВЛ определяют необходимость профессионального использования новых СТО и НТД, что требует прохождения соответствующих курсов повышения квалификации и наличия необходимого программного обеспечения по автоматизированному проектированию ВЛ с расчетом проводов, грозозащитных тросов и других компонентов линий, расстановке опор и фундаментов с учетом фактического рельефа трассы, перерасчету опор и фундаментов, технико-экономическому сравнению рассматриваемых вариантов расстановки опор.


6. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ,
АТТЕСТАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ


1. Продолжить работы по расширению номенклатуры многогранных опор и прогрессивных фундаментов, преимущественно на средства внешних заказчиков, включая испытания и аттестацию новых опор, фундаментов и эффективных антикоррозионных материалов.

2. Рекомендовать разработку технологичных опор и фундаментов с новыми конструктивными формами: повышенных и декоративных опор; опор с применением многогранных секций эллиптического сечения, гнуто-сварного коробчатого профиля, сталей повышенной коррозионной стойкости, высокопрочных болтов, предварительно-напряженных элементов, а также новых видов фундаментов для скальных, болотистых, пучинистых и мерзлых грунтов; эффективных антикоррозионных покрытий, обеспечивающих надежность работы стальных и железобетонных конструкций на весь период службы ВЛ.

3. Повысить технический уровень конструктивно-технологических решений опор и фундаментов за счет усиления патентно-изобретательской работы по их защите с целью преимущественного применения в проектах ВЛ отечественных запатентованных технических решений.

4. Выполнить работы по модернизации типовых решетчатых опор и фундаментов «старых» унификаций под требования ПУЭ-7.

5. Обеспечить совершенствование и широкое использование аттестованных комплексов программного обеспечения САПР для типового и индивидуального автоматизированного проектирования ВЛ 220—750 кВ.

6. Организовать и регулярно проводить специализированные курсы по обучению вопросам применения новых разработок и новых НТД для проектировщиков, строителей, изготовителей и эксплуатационников ВЛ.

7. Усовершенствовать действующий Порядок аттестации оборудования, технологий и материалов введением раздела по порядку аттестации строительных конструкций и раздела по аттестации программного обеспечения.

8. Продолжить работу рабочей группы ОАО «ФСК ЕЭС» по разработке, развитию и применению новых типов опор и фундаментов, изменив ее характер на постоянно действующий.

9. Обеспечить массовое внедрение инновационных решений опор и фундаментов при выполнении критериев технико-экономической эффективности — сокращений стоимости и сроков строительства, повышение эксплуатационной надежности и безопасности.

10. Разработать оптимальные комплекты строительной и транспортной техники для выполнения транспортных, сборочных, монтажных работ при строительстве и реконструкции ВЛ 220—500 кВ.

11. Обеспечить сбор информации об объемах применения новой техники и технологий на объектах ЕНЭС и ее технико-экономической эффективности.

12. Рекомендовать создание крупных проектнопроизводственно-строительных холдингов для комплексного проектирования, изготовления конструкций и строительства ВЛ 220—750 кВ в целях интенсивного массового внедрения новых опор и фундаментов, включая их разработку, испытания, типовое и индивидуальное проектирование, изготовление и строительство.

13. Ежегодно проводить расширенные совещания с ведущими проектными и строительно-монтажными организациями, заводами-изготовителями опор и фундаментов по обобщению опыта строительства ВЛ с применением инновационных решений и технологий.

14. Разработать оптимальные комплекты оборудования для экспресс-методов определения мест повреждения ВЛ, неразрушающего и дистанционного контроля технического состояния опор, фундаментов и грунтов при входном и операционном контроле качества и определения остаточного ресурса элементов ВЛ, например, для определения объемов ремонтных работ.

15. Разработать и применить новую технику и технологии ремонта опор и фундаментов, включая применение современных материалов и технологий антикоррозийной защиты стальных, железобетонных и деревянных конструкций.

16. При проведении аварийно-восстановительных работ на ВЛ 110—750 кВ:
• принять схему преимущественной установки постоянных опор и фундаментов, соответствующих основным конструкциям опор и фундаментов, включая многогранные опоры;
• рассматривать для ВЛ 110—500 кВ при тяжелых транспортно-климатических условиях использование специальных мобильных быстромонтируемых опор аварийного резерва, включая изготовленные из стальных многогранных секций;
• подготовить и провести учебно-тренировочные занятия с эксплуатационным персоналом по применению указанных мобильных опор на ВЛ 220 кВ с использованием вездеходной и вертолетной техники с целью разработки Порядка применения резервно-аварийных опор на ВЛ 220—500 кВ и Технических требований к технике, адаптированной для монтажа новых высокотехнологичных и быстромонтируемых опор и фундаментов.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно