Новые высокотемпературные провода SuperLinx
Выпускаются небольшими партиями/ длинами, с маркировкой и окраской
30.06.2022
Рубрика: Материалы RusCable.Ru
Информация предоставлена: IMPACT
На написание данной статьи нас натолкнуло информационное письмо №36 от 20.04.2022 года, разосланное директором одного из кабельных заводов, расположенных в Уральском Федеральном округе, по ситуации, связанной с хищением груза 19322 килограмма «медной катанки» в апреле этого года и с которым удалось ознакомиться проекту ИМПАКТ.
Данная ситуация - всего лишь верхушка огромного айсберга. Что происходит в отрасли и каковы масштабы хищений - можно увидеть на ряде примеров о ежегодно происходящих в отрасли событиях, установленных Арбитражными судами Российской Федерации, то есть факты:
Из решения суда: о взыскании 12 934 349 рублей
«Согласно транспортной накладной, загрузка в г. Екатеринбурге была осуществлена 22.10.2015г., в соответствии с договором-заявкой № 150102923/15 от 22.10.2015 г.. Однако до настоящего времени указанный груз получателю не доставлен. Истец считает, что указанный груз был утрачен ответчиками в соучастии. По факту пропажи груза 29.12.2015г. СО ОП №4 «Юдино» СУ УМВД России по г. Казани возбуждено уголовное дело №318378»;
Из решения суда: о взыскании 3 189 770 рублей
«18 мая 2016 г. был подписан договор-заявка на перевозку кабеля массой до 20 тонн, объемом 82 куб.м., от грузоотправителя г.Самара в место разгрузки - Россия, Москва (Еремино, Икша), грузополучатель - согласно ТТН. Погрузка - 19 мая 2016г. до 15.30 часов… По факту совершенного преступления было подано заявление в правоохранительные органы»;
Из решения суда: о взыскании 3 590 366 рублей
«Согласно приказу на отгрузку от 31.01.2017г. груз, а именно Кабель ПвКШп 4х35 мк(N) - 1 кВ, в количестве 5,095км - передан акционерным обществом водителю. Поскольку указанный груз не доставлен до пункта назначения, оговоренного в договоре, истец направил ответчику претензию с требованием произвести отгрузку полученного для перевозки груза или возместить стоимость груза, которая составляет 3 590 366 руб. 12 коп."
Из решения суда: о взыскании 8 875 848 рублей
«16 января 2018г. в автомобиль, предоставленный Перевозчиком в соответствии с Заявкой, было отгружено кабельной продукции на общую сумму 7 624 700 руб. 26 коп. (с учетом НДС), что подтверждается доверенностью №42 от 16.01.2018г. и товарно-транспортной накладной № 43 от 16.01.2018г. На объект выгрузки РФ г. Новый Уренгой груз не доставлен».
Из решения суда: о взыскании 12 313 709,75 рублей
«31 января 2019 г. в рамках заключенного договора истцом была подана заявка. Во исполнение названного договора, в заявке от 31.01.2019г. стороны согласовали условия перевозки груза (кабель в бухтах). В заявке указаны дата и время погрузки: 31.01.2019, место погрузки – Ростовская область, г. Пролетарск, место разгрузки – Республика Коми, г. Усинск… Возбуждено уголовного дело»
Из решения суда: о взыскании 5 648 175 рублей
«В соответствии с Приложением №1 к договору, заявкой от 04.09.2020г., общество приняло на себя обязательство по организации и оказании услуг, связанных с перевозкой груза (согласно вышеуказанной Заявке): барабаны кабеля в количестве 9 мест, весом 20000 кг, габариты (Д-Ш-В) 13000мм2400мм-2700мм, по маршруту: Самарская область, г. Самара - Забайкальский край, ст. Пеньковая. 07 сентября 2020г. по товарно-транспортной накладной N 2009 вышеуказанный груз был отправлен из Самарской области, г. Самара - место прибытия: Забайкальский край, ст. Пеньковая. Указанный выше груз должен был прибыть в место назначение не позднее 16.09.2020г., однако до настоящего времени товар не прибыл в место назначения».
Из решения суда: о взыскании 6 952 878 рублей
«Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор-заявка от 25.01.2021г. на осуществление перевозки груза «кабель катушки» примерно 19т, автомобильным транспортом по маршруту: Московская обл., п. Протвино – Мурманская область, Белокаменка. Однако, как указывает истец, в указанные даты груз грузополучателю доставлен не был ввиду его хищения»;
Подобные истории происходят регулярно на всей территории нашей необъятной страны. Если это не система, то что это?
Хищение грузов кабельной продукции при перевозке грузов автомобильным транспортом происходит ежегодно по всей территории Российской федерации. Меняются только названия пострадавших компаний-грузовладельцев, регионы произошедшего, маршруты движения и суммы финансовых убытков, за возмещением которых стороны в дальнейшем обращаются, как правило, в суд.
Однако, уже совершенно не удивительно, что огромная стоимость кабельной продукции, а так же всех производных для ее производства, привлекает огромное внимание организованных преступных групп, специализирующихся на хищении грузов путем мошеннических действий. Это не разовые акции, как может показаться с первого взгляда, а наоборот – заранее спланированные и очень хорошо подготовленные.
К сожалению, есть печальные факты, когда криминальные события начинают иметь под собой определенную систему, которая выражается в систематических отгрузках кабельной продукции с территории одних и тех же предприятий в определенные промежутки времени. Ответ на вопрос: «Случайность это или закономерность?!» - в некоторых случаях найти крайне тяжело.
Необходимо отметить, что конечный финансовый результат любого предприятия в результате хищения груза путем мошеннических действий, в большинстве случаев будет стремиться в «отрицательную» зону, что в условиях сложной экономической обстановке в стране является непозволительной роскошью для руководства.
Причины, по которым именно хищение грузов путем мошенничества получило огромное распространение в России (в отличие от Европейских производителей), связаны с рядом факторов, на которые, по неизвестным мотивам, принято закрывать глаза: надлежащее оформление первичных учетных документов по сделке, оценка рисков в рамках договоров купли-продажи, изучение и анализ схем сотрудничества с транспортными компаниями, безопасность сделок и многое другое.
С масштабами происходящей проблемы в отрасли можно ознакомиться в цифрах, собранных и проанализированных проектом ИМПАКТ, который специализируется на разработке цифровых решений, направленных на снижение рисков в цепях поставок товаров – в первую очередь, противодействие мошенничеству, которое в Российской Федерации является риском номер один.
Населенные пункты и регионы, где наиболее ярко выражена проблема хищений грузов кабельной продукции и где происходят наиболее часто эпизоды, связанные с мошенничеством.
Одним из показательных примеров, который подтверждает определенную систему, по которой «работают» мошенники, является увлекательная история, связанная с хищением кабеля в Самаре, произошедшая в июле 2020 года. Лицо по поддельному паспорту осуществило хищение груза, а в дальнейшем, по аналитике собранной в ИМПАКТ принимало участие в следующих эпизодах:
Сентябрь 2020 года – хищение груза «кабельной продукции» по маршруту Пермь-Домодедово;
Сентябрь 2021 года – угон полуприцепа в г.Набережные Челны;
Ноябрь 2021 года – хищение груза «алюминиевого профиля» по маршруту Самара-Улан-Удэ;
Декабрь 2021 года – угон полуприцепа в республике Башкортостан;
Декабрь 2021 года – хищение груза «продукты питания» по маршруту Йошкар-Ола-Ярославль;
Везде один почерк - поддельные документы, разные паспортные данные, но одно и то же лицо. Кто будет следующий – вопрос риторический. Увы, но подобное далеко не единично и подобных кейсов огромное количество.
Имеются факты и более сложных схем, которые в последнее время ежегодно увеличиваются на 250% в год. Подобные схемы в силу своей безупречности с юридической точки зрения, в плане привлечения участников инцидента к ответственности, получила широкое распространение в России и по-другому называется «доверчивый» водитель.
Осуществлять эффективное противодействие организованным преступным группам, специализирующимся на хищение грузов путем мошенничества - возможно, только объединяя общие усилия во всей отрасли. Ярким примером успешного объединения подобных усилий возможно увидеть в банковской сфере, где службы безопасности обмениваются данными о различных инцидентах, тем самым при минимальных затратах предотвращают возможные огромные финансовые потери.
В данный момент именно ИМПАКТ является крупнейшим цифровым агрегатором в Российской Федерации по информации, связанной с криминальными трендами и инцидентами в грузоперевозках. Активно собирая информацию из различных источников и осуществляя сотрудничество как с торгово-производственными, так и с транспортными и страховыми компаниями на предмет обмена информацией о лицах, транспортных средствах и других крайне важных данных, проект активно способствует минимизации рисков уже на этапе заключения сделок.
Хотите минимизировать риски в цепях поставки? Присоединяйтесь к ИМПАКТ!
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter