Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Предприятия отрасли

Контроль на всех уровнях

Главное направление деятельности НПЦ ИНФОТРАНС – это проектирование, разработка, производство и техническое обслуживание различных моделей автоматизированных средств диагностики технических объектов инфраструктуры для железных дорог России и стран СНГ.

Диагностика и мониторинг технического состояния железнодорожной транспортной инфраструктуры — одно из важнейших направлений диагностики техносферы. Любая система в процессе развития претерпевает изменения, так произошло и с системами диагностики и мониторинга состояния железнодорожной инфраструктуры, развитие которых обусловлено отказом от стандартных схем использования диагностических средств. Таким образом, НПЦ ИНФОТРАНС разработал автономные информационно-измерительные системы (ИИС), интегрированные в конструкцию электропоездов и обеспечивающие полную автоматизацию диагностики элементов инфраструктуры.

Информационно-измерительная система работает полностью в автономном режиме и не требует участия оператора. Наиболее важная информация, получаемая в ходе проезда, автоматически пересылается по выделенному радиоканалу заданным потребителям для оперативного принятия управленческих решений. Такими системами оснащены два важных проекта – «ИНФОТРАНС–ВЕЛАРО Rus» и «ИНФОТРАНС-Ласточка».

«ИНФОТРАНС-Ласточка»

ИИС "ИНФОТРАНС-Ласточка» является прототипом информационно-измерительной системы «ИНФОТРАНС–ВЕЛАРО Rus». Он интегрирован в систему диагностики пассажирского электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г).

Все процессы управления диагностическим оборудованием, измерения, обработки и оценки полностью автоматизированы и не требуют присутствия контолирующей силы.

В ней поддерживается интеллектуальная информационно-управляющая система обработки данных ЦОД на базе технологии «Big Data».

Электропоезд в реальном времени взаимодействует с инфраструктурой для получения наиболее актуальной информации. При этом "ИНФОТРАНС-Ласточка" контролирует более 100 параметров инфраструктуры.

«ИНФОТРАНС–ВЕЛАРО Rus»

Проект «ИНФОТРАНС–ВЕЛАРО Rus» интегрировал измерительные системы (ИИС) в состав пассажирского электропоезда Siemens Velaro RUS («САПСАН») и создал на их основе диагностический комплекс, позволяющий в процессе штатной эксплуатации электропоезда производить измерение и оценку параметров железнодорожной инфраструктуры наиболее актуальных для комплексной диагностики состояния высокоскоростного пути.

Это позволяет также проводить совместный анализ результатов измерений ИИС и систем выявления участков пути с повышенным уровнем показателей динамики скоростного подвижного состава с целью повышения эффективности эксплуатации электропоездов «Сапсан».

Поезд «Сапсан» оснащается системами диагностики путевой инфраструктуры – геометрии рельсовой колеи, поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов и продольного профиля пути; системами обзорного видеонаблюдения и дистанционной передачи данных.

Устанавливаемые высокоточные автоматические системы измерения могут работать во всех погодно-климатических условиях. Возможности, заложенные в новую систему диагностики, обеспечивают эффективный контроль на скоростях до 350 км/ч включительно.

Решения по защите оборудования от компании LAPP

Залогом таких хороших показателей является использование проверенных элементов для защиты применяемых кабелей. В системах «ИНФОТРАНС–ВЕЛАРО Rus» и "ИНФОТРАНС-Ласточка" для обеспечения безопасности кабелей используются защитные рукава SILVYN® HCX и фитинги SILVYN® COMPACT от компании LAPP. Они защищают кабели, соединяющие датчики с системами сбора и передачи информации.

К защите кабелей, используемых в автономных системах, выдвигаются очень серьезные требования. Класс защиты должен соответствовать IP 66-67. С этим отлично справляются SILVYN® HCX, в то время как обычные металлические рукава не могут обеспечить подобной защиты, являясь водопроницаемыми. Более того, стойкость к растягивающим усилиям позволяет не переживать о сохранности кабеля при использовании на высоких скоростях.

Также рукава должны выдерживать особо низкие температуры до -40°С в течение длительного времени. SILVYN® HCX имеет расширенный температурный диапазон: от -55 до +145 °C долговременно и до +160 °C кратковременно. Но и это не все требования к оболочке защитных рукавов.  Она должна быть стойкой к УФ-лучам, контакту с машинными и гидравлическими маслами, дизельному топливу, креазоту (веществу, которое используется для пропитки шпал), а также к снегу и оледенениям под вагонами и на них.

Еще одна особенность при выборе защитного рукава для ИИС – стойкость к механическим повреждениям. В случае с поездами и железной дорогой на рукава неизбежно попадание мелких камней, которые на высоких скоростях способны нанести серьезные повреждения оборудованию.
Однако и при выполнении этих задач защитным рукавам SILVYN® HCX от компании LAPP нет российских аналогов.

Клиент

Традиционные направления деятельности центра – разработка и производство различных систем и средств диагностики железнодорожной инфраструктуры, создание технологий их применения. Изделия, выпускаемые предприятием, отличают, с одной стороны, современная техническая оснащенность, высокие точностные и скоростные характеристики, высокая степень автоматизации процессов расшифровки и оценки, с другой – простота эксплуатации, надежность, неприхотливость и способность работать в широком диапазоне погодно-климатических условий.

Компанией выпускаются автоматизированные средства диагностики различных модификаций для контроля путевой инфраструктуры, контактной сети, связи, систем автоматики и телемеханики. Как правило, все системы контроля являются собственными разработками.

Компания также имеет свой сертифицированный учебный центр ИНФОТРАНС, в котором компетентными преподавателями ведется обучение экипажей вагонов, специалистов дистанций, служб, центров диагностики и мониторинга. индустрия

Более 120 вагонов-лабораторий производства ИНФОТРАНС различного назначения составляют основу контура обеспечения безопасности движения России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Армении и Грузии. Созданы и успешно работают системы контроля параметров инфраструктуры для скоростных и высокоскоростных магистралей. Многолетним партнером компании является ОАО «РЖД».

Обсудить на форуме

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+