Быстрое повышение процентных ставок и слабый потребительский спрос в США привели к череде увольнений. Американские банки, крупные технологические фирмы и гиганты Уолл-стрит, включая Google, Microsoft и Amazon, активно ужесточают контроль и сокращают расходы, чтобы пережить глобальный экономический спад.
В 2022 году технологические компании сократили более 150 000 работников, и это еще не конец: увольнения продолжаются. Основной причиной стало замедление роста крупнейших экономик мира после бума спроса, вызванного пандемией.
Одно из самых заметных заявлений сделал технологический гигант Google, который решил уволить 12 000 сотрудников. Компания Microsoft же намерена сократить еще 10 000 рабочих мест к концу третьего квартала 2023 финансового года. В Amazon планируют уволить более 18 000 сотрудников, а Meta Platform — материнская компания Facebook — сократит 13% своей рабочей силы, то есть более 11 000 сотрудников, из-за слабого рекламного рынка и растущих расходов.
Влиятельный банк Уолл-стрит Goldman Sachs в январе также уволил 3000 сотрудников в рамках масштабного сокращения расходов. Это стало крупнейшим сокращением в банке со времен финансового кризиса.
Но трудные времена переживают не только крупные организации. В условиях текущего экономического кризиса многие компании вынуждены принимать трудные решения об увольнении сотрудников и разработке инновационных способов пережить трудности. Например, розничные компании пытаются найти новые способы продаж «зумерам», то есть молодым потребителям, которые становятся для маркетологов и брендов важной аудиторией. Часто для этой демографической группы используют цифровую рекламу и социальные сети.
Для привлечения клиентов и увеличения дохода также применяют скидки и акции. Например, онлайн-казино дарят бонусы за регистрацию, а супермаркеты начисляют баллы лояльности, чтобы клиенты возвращались в их магазин. Однако стоимость жизни неуклонно растет и влияет на жизни миллионов людей, поэтому компаниям необходимо находить новые способы удержания старых клиентов и привлечения новых.
Недавняя череда увольнений в США оказала негативное влияние и на местные предприятия, которые полагаются на другие компании для заработка. Например, от таких изменений пострадала нью-йоркская компания WeWork, предлагающая для организаций и сотрудников рабочие места, офисные помещения и целые этажи. Во время пандемии WeWork пережила переход к удаленной работе, однако увольнения, особенно в сфере технологий, начинают наносить ущерб подобным компаниям, поскольку вместе с персоналом сокращается и спрос на офисы.
Еще в феврале этого года WeWork прогнозировала снижение доходов из-за массовых увольнений в технологическом секторе. Тогда компания спрогнозировала квартальную выручку на уровне от 830 до 855 миллионов долларов, что ниже ожиданий аналитиков в 918,4 миллиона долларов. В тот день акции WeWork упали на 5,5% на утренних торгах и с тех пор продолжают падать. Давление еще больше усилилось из-за того, что центры WeWork для коворкинга в основном предназначены для небольших компаний, которые во время экономического спада страдают больше других.
Компании продолжают адаптироваться к новой реальности. Учитывая, что текущие увольнения происходят в период замедления экономического роста и повышения процентных ставок для борьбы с инфляцией, сокращения вряд ли прекратятся в ближайшее время. И все же некоторые эксперты считают, что ближе к четвертому кварталу 2023 года волна увольнений может замедлиться, если Федеральная резервная система приостановит повышение ставок или даже начнет их снижать.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter