Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары

Разброс цен, почему?

На этот вопрос мы попытались найти ответ с помощью проведенного нашей газетой опроса по текущему рыночному состоянию кабельно-проводниковой отрасли.

В целевую группу вошли известные нам отечественные трейдеры и производители кабельно-проводниковой продукции, а также в меньшей степени отраслевые сайты.

Цели и задачи опроса можно сформулировать следующим образом:

  • выявление причин занижения цен трейдерами по сравнению со стоимостными показателями, представленными производителями;
  • определение тенденции спроса на кабельно-проводниковую продукцию за последние месяцы;
  • выявление представления о потреблении кабеля в 2002 году.

Основная гипотеза, выдвинутая нами, выражается следующим образом. Заниженность цен трейдеров перед ценами производителей, вызвана, главным образом, реализацией определенной части продукции через неденежные формы расчета.

В ходе опроса, проводимого с 14 января по 4 февраля, получены следующие результаты. Большая часть респондентов (36,6%) считает, что основной причиной, сложившейся ситуации в отрасли, является реализация определенной части продукции при помощи вексельных и взаимозачетных операций. 25,9% опрошенных называют в качестве причины наличие бартерных сделок. Итак, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Однако по данному вопросу существуют и другие мнения. 13,4% респондентов указывают на тот аспект, что многие заводы работают на давальческом сырье. Довольно существенное число опрошенных (16,95%) придерживается мнения, что причина заключается в реализации продукции на условиях эксклюзивного дилерства.

"Кабельно-проводниковая продукция реализуется в основном через дилеров, которые закупают товар у заводов-изготовителей с большими скидками на условиях эксклюзивного дилерства (это означает, что для всех, кроме дилеров, отпускная цена завода будет выше). Далее, дилер, получив большую скидку из-за большого объема (скажем 50%), и, сделав торговую наценку, скажем, процентов 30, в состоянии продавать все тот же кабель по более низкой цене, чем завод-изготовитель. В выигрыше, по сути, все: завод получает стабильную реализацию своей продукции по цене не ниже себестоимости, дилер — торговую наценку, покупатель — цены ниже отпускных заводских", — описывает ситуацию на рынке Светлана Мамина, начальник отдела маркетинга саратовского ООО "Предприятие "Аксиома".

Среди возможных направлений изменения спроса на кабельно-проводниковую продукцию за последние месяцы большинство респондентов (50%) указывает на его повышение. 25% опрошенных, напротив, считают, что спрос на продукцию уменьшился. Другие 25% — остался на прежнем уровне.

По поводу того, что произошло с отраслью на российском рынке в 2002 году большинство опрошенных (50%) придерживается мнения, что потребление кабеля увеличилось незначительно. Респондентами назывался показатель прироста, составляющий порядка 2-3%. Более 25% опрошенных, напротив, утверждают, что в незначительной степени уменьшилось. Оставшаяся часть респондентов однозначно ответить не смогла, ссылаясь на то, что сложившуюся ситуацию оценить довольно сложно.

Опрос проводился как в "он-лайновом", так и телефонном режимах. На основной вопрос предоставлялась возможность ответить, проголосовав на нашем сайте www.msouz.ru.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно