24.03.2016
Рубрика: Кабельно-проводниковая продукция и аксессуары
В условиях кризиса, а значит более высокой конкуренции, важным фактором в работе производителей кабеля становится близость и открытость к запросам клиентов. Мы провели исследование с участием "тайного покупателя" для заводов по производству кабеля и хотим поделиться результатами. Думаем, заводы-производители смогут улучшить свою работу, если не побоятся "взглянуть на себя со стороны".
Прежде всего, мы отобрали 10 крупных и известных заводов в России, которые специализируются на производстве кабельно-проводниковой продукции:
Затем были определены критерии, которые важны для потребителя кабельной продукции:
Последним подготовительным шагом стал выбор продукции, по которой проводили сравнение. Изначально мы составили запрос на 5 позиций кабеля:
Но, изучив сайты и ассортимент заводов, мы сократили список до двух позиций, так как не все выбранные для сравнения предприятия, выпускают представленные марки. В итоге сравнение проводилось по двум позициям: ВВГнг-LS 4х95-1 – 0,640 км и ВВГнг-LS 4х120-1 – 1,895 км.
В качестве "тайного покупателя" мы пригласили представителя компании-партнера. Он составлял и отправлял запросы на продукцию через формы на сайтах заводов, при необходимости – звонил в отделы продаж заводов. Для чистоты эксперимента, мы намеренно не вмешивались в работу партнера, не помогали ему оформлять заявки и не давали консультаций.
"Тайный покупатель" подробно описывал свои действия, вносил данные в специальную таблицу. Сотрудник отмечал, в течение какого времени пришел ответ, связался ли с ним менеджер производителя для уточнения заявки или ответ пришел по почте, без подробностей и личного общения? Так же в исследование попала информация о том, что делают менеджеры, если клиент запросил цены и вдруг "пропал". Ниже приводим таблицу с комментариями "тайного покупателя":
Итак, если выделять первую тройку по каждому критерию, то по скорости реакции определенно лидирует ТД УНКОМТЕХ – ответ на заявку занял у менеджеров чуть более часа. Второе и третье место у специалистов Рыбинсккабеля и Кавказкабеля.
По срокам производства запрашиваемой продукции тройка лидеров выглядит так: быстрее всех изготовит заказ ЭМ-Кабель (10 дней на производство медного кабеля), Псковский кабельный завод предлагает срок изготовления кабеля – две недели, Томсккабель указал срок в 15 дней.
Цены мы проанализировали в процентном соотношении, где самая высокая цена – это 100%. Самую низкую цену на запрашиваемые виды кабеля предложили ЭМ-Кабель (77,46%), Томсккабель (77,48%) и Рыбинсккабель (82,24%).
*КамКабель в рейтинге цен не участвует, т.к. менеджеры не вышли на связь после запроса реквизитов.
На заключительном критерии – компетентность менеджера – хотелось бы остановиться подробнее, т.к. часто именно от него зависит успех сделки. Здесь, увы, обнаружились проблемы у большинства участников исследования. Менеджеры трех из десяти заводов не отвечали на заявки клиентов более двух дней, специалист одного из заводов запросил реквизиты заказчика, а потом просто больше не вышел на связь. "Тайный покупатель" отметил случай, когда на заявку с сайта не отреагировали, и ему пришлось звонить производителю, а затем пересылать документ по e-mail. Партнер также описал ситуацию, когда специалисты по продажам одного из заводов просто не знали о том, что на сайте есть форма запроса цен.
Менеджеры лишь 4-х предприятий уделили должное внимание качеству обслуживания клиента, задали уточняющие вопросы по заявке, обсудили детали заказа. Стоит отметить, что только один менеджер по продажам из 10 оказался достаточно настойчив, чтобы перезвонить "замолчавшему" клиенту и уточнить информацию о принятом решении.
Мы не призываем на основании данного исследования делать глобальные выводы об уровне клиентоориентированности российских заводов изготовителей кабельно-проводниковой продукции. Однако надеемся, оно поможет нашим партнерам отметить проблемы в работе подразделений и усилить свои позиции на рынке в нелегкие для индустрии времена.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter