Логистический кризис: кабельный бизнес в условиях санкций

В последние месяцы многие представители кабельной отрасли говорят о затяжном логистическом кризисе, накрывшем российскую промышленность. Кабельная отрасль не стала исключением  –  проблемы с перевозками стали серьезным вызовом как для покупателей, так и для производителей КПП. Что стало первопричиной проблемы? Что будет завтра и какое влияние кризис оказывает на отрасль уже сегодня? Как не потерять клиента в столь сложных условиях? На эти и многие другие вопросы RusCable.Ru отвечает вместе с ведущими экспертами  –  Иваном Лобановым, Сергеем Снежко, Максимом Третьяковым, Сергеем Лобановым и Сергеем Протасенко.

Почему это произошло?

Эксперты и представители ведущих логистических компаний России и зарубежья говорят о нескольких основных причинах кризиса. Первая – это, естественно, санкционное давление, которое существенно усложнило процесс перевозок и обслуживание транспортной системы. Вторая – это уход иностранных логистических компаний с российского рынка. За последний год страну «покинули» такие гиганты как FedEx, UPS и DHL. Третья причина – это существенное ограничение морских контейнерных перевозок, на которые опирались многие крупные производители. Естественно, совокупность данных факторов не только повлияла на цены, но и снизила доступность услуг логистических компаний в целом – многие сотрудники и клиенты говорят о нехватке машин и водителей.

Тяжесть последствий для каждой отрасли индивидуальна. Она зависит как от специфики продукта, так и от привычных для производителя направлений перевозок. Кабельщики стали нишей, которая почувствовала на себе последствия кризиса в полной мере, в основном за счет резкого взлета цен комплектующих.

Запрет поставок в Россию привел к тому, что комплектующие или материалы надо переправлять в нейтральные страны. В итоге стоимость комплектующих выросла примерно в 2 раза в валюте. Ослабление рубля против доллара США еще больше увеличило стоимость в рублях, а сроки поставки выросли в 2-3 раза. 

Максим Третьяков

Президент АЭК

...

Данный материал доступен только подписчикам Плюс

Для получения подробной информации Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться.