Имел опыт работы с другой стороны земного шарика (в студенческие годы 8-9 месяцев работал в США). Для себя сделал следующие выводы:
1.Мы очень разные. Не знаю на каком уровне, может это менталитет называется. Причем эти различия не могут быть стерты, если сам это вдруг захочешь изменить в себе. Их жизненные принципы и уклад жизни, логика рассуждения и проч. формировались столетиями.
2.Там не принято продовать просто "товар". Там, по большей части, продают связку "товар+услуга". Куда ни глянь. Это связка - продукт с бОльшей добавочной стоимостью, т.к. их менталитет приемлет платить не только за товар, но и за сопровождающую его услугу. Это для них норма! У нас, к сожалению, бОльшая часть населения привыкла мыслить иначе... (Всегда поражают люди, которые ворчат насчет высоких цен в больших торговых центрах или супермаркетах. Ну не нравится тебе ходить по чистому магазину с тележкой, слушая фоном музыку, выбирая при этом из кучи товарав - иди в овощной, с запахом гнилой капусты, грязными подоконниками и темно-серой жижей на полу).
3.Подход к бизнесу разный: у нас - продать, у них - решить проблему (или удовлетворить потребность), когда сама продажа, лишь составляющая взаимоотношений компаний.
«А теперь, внимание, вопрос:
станет ли когда-нибудь наш родной кабельный рынок цивилизованным или так и будем дальше впаривать, руководствуясь принципом "Без лохА и жизнь плоха!"
Что думаете, коллеги?»
На каждого продавца есть и будет свой клиент, что у нас, что зарубежом. Просто у нас и у них соотношение таких клиентов разное. Нам,
как продавцам, так и клиентам (а мы все ВСЕГДА бываем и теми, и теми), надо стремиться быть цивилизованнее. Тогда процент "лОхов" и "впаривателей" начнет уменьшаться.