Вадим прав. Вот ждал, ради интереса, что ответят за аккумуляторы (почему ниже). Почему автомобильная? (потому что забив в поисковик слово аккумулятор имеем именно АКБ). Почему 12-вольтная? Есть например и для электрокаров, для телефонов, для электроинструмента.
Как вопрос звучит? Аккумуляторы - ОБЩИЕ сведения. Посмотрим Википедию (в последнее время она многих устраивает)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрическ...
Электри́ческий аккумуля́тор — химический источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования
Характеристики
Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл.
Реже на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике иногда используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж.
Электрические и эксплуатационные характеристики аккумулятора зависят от материала электродов и состава электролита. Сейчас наиболее распространены следующие аккумуляторы:
Тип ЭДС (В) Область применения
свинцово-кислотные (Lead Acid) 2,1 троллейбусы, трамваи, автомобили, мотоциклы, электропогрузчики, штабелеры, электротягачи, аварийное электроснабжение, источники бесперебойного питания
никель-кадмиевые (NiCd) 1,2 замена стандартного гальванического элемента, строительные электроинструменты, троллейбусы.
никель-металл-гидридные (NiMH) 1,2 замена стандартного гальванического элемента, электромобили
литий-ионные (Li‑ion) 3,7 мобильные устройства, строительные электроинструменты, электромобили
литий-полимерные (Li‑pol) 3,7 мобильные устройства, электромобили
никель-цинковые (NiZn) 1,6 замена стандартного гальванического элемента
По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Стандартным считается зарядный ток (в амперах) в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах). Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, литиевые — к переразряду, напряжению и температуре. NiCd- и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, даже не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться капельная подзарядка.
Типы аккумуляторов
Железно-воздушный аккумулятор
Железно-никелевый аккумулятор
Лантано-фторидный аккумулятор
Литиево-железно-сульфидный аккумулятор
Литиево-железно-фосфатный аккумулятор
Литиево-ионный аккумулятор
Литиево-полимерный аккумулятор
Литиево-фторный аккумулятор
Литиево-хлорный аккумулятор
Литиево-серный аккумулятор
Натриево-никелево-хлоридный аккумулятор
Натриево-серный аккумулятор
Никелево-кадмиевый аккумулятор
Никелево-металло-гидридный аккумулятор
Никелево-цинковый аккумулятор
Свинцово-водородный аккумулятор
Свинцово-кислотный аккумулятор
Серебряно-кадмиевый аккумулятор
Серебряно-цинковый аккумулятор
Цинково-бромный аккумулятор
Цинково-воздушный аккумулятор
Цинково-хлорный аккумулятор
Никель-водородный аккумулятор
Но даже это не полностью верный ответ так как мы рассмотрели только ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ аккумулятор, там же (в Википедии) по ссылкам можно узнать, что есть
Газовый аккумулятор — конструктивно новый химический источник тока, изобретенный советским инженером А. Г. Пресняковым в 1955 году. Принцип действия газового аккумулятора основан на обратимых окислительно-восстановительных реакциях. В процессе зарядки на электродах выделяются газы, поглощаемые адсорбентом (например, активированным углем). При появлении тока нагрузки происходит их соединение с образованием электрического тока.
А согласно энциклопедического словарь Брокгауза и Ефрона - “Аккумуляторы — так называются в машиностроительном деле приборы для накопления механической энергии. Изобретены они Армстронгом и основаны на постепенном поднятии на высоту большого груза или на сильном сжатии воздуха. Применяются они в тех случаях, где требуется периодически, после долгих промежутков бездействия, такая кратковременная, но требующая значительного механического усилия работа, как, например, открытие шлюзов, вращение конвертера при бессемеровании стали, поднятие больших тяжестей и т. д…. Кроме механических аккумуляторов, есть еще электрические….”
Так, что ответ не верен в принципе.
К стати если говорить про АКБ то к основным характеристикам в свете продаж ответ так себе
Имел опыт поиска АКБ, когда машинка моя не завелась при – 35 (АКБ тогда уже 4 год пошел), короче многое узнал.
Основные критерии выбора автомобильного аккумулятора
-электрическая (номинальная) емкость, А·ч;
-значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
-размеры корпуса АКБ;
-масса АКБ.
Все это может сказать маркировка т. е. самое главное для «продвинутого» потребителя (и для продавца) в принципе маркировка
Маркировка аккумуляторной батареи российского производства (Типовая маркировка автомобильной аккумуляторной батареи):
адрес предприятия-изготовителя;
масса батареи;
особенности технологии;
торговая марка;
модель аккумуляторной батареи;
номинальное напряжение;
номинальная емкость;
ток холодной прокрутки;
срок гарантии.
Есть вопрос габаритов - Автомобили для японского и европейских рынков имеют разные размеры.
Вопрос необходимости обслуживания -По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые.
Ну и еще из опыта использования аккумуляторов в быту — надоело покупать батарейки для фонариков, пультов, телефона с определителем, посчитал и купил ЗУ и наборку (по размеру батареек) аккумуляторов и года четыре проблем не знаю. В этом сегменте тоже много интересного. Да для некоторых батрей (зависимости от типа) есть и еще понятие «память» - ну когда батарея «запоминает» последний объем зарядки.
Не кратко но по существу