Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

"Первый билет от Vlad666 !!!!"


    17 ноября 2011 в 09:36
    8
    Энергетика: 44
    12 лет и 282 дня
    Медаль «За Активность» 1-ой степени «Звезда Народного Признания» 1-ой степени Орден «За Особые Заслуги» 1-ой степени Орден «За Существенный Вклад» 1-ой степени
     (3)
     (0)
    Вадим прав. Вот ждал, ради интереса, что ответят за аккумуляторы (почему ниже). Почему автомобильная? (потому что забив в поисковик слово аккумулятор имеем именно АКБ). Почему 12-вольтная? Есть например и для электрокаров, для телефонов, для электроинструмента.

    Как вопрос звучит? Аккумуляторы - ОБЩИЕ сведения. Посмотрим Википедию (в последнее время она многих устраивает) http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрическ...

    Электри́ческий аккумуля́тор — химический источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования

    Характеристики

    Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл.

    Реже на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике иногда используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж.

    Электрические и эксплуатационные характеристики аккумулятора зависят от материала электродов и состава электролита. Сейчас наиболее распространены следующие аккумуляторы:

    Тип ЭДС (В) Область применения

    свинцово-кислотные (Lead Acid) 2,1 троллейбусы, трамваи, автомобили, мотоциклы, электропогрузчики, штабелеры, электротягачи, аварийное электроснабжение, источники бесперебойного питания

    никель-кадмиевые (NiCd) 1,2 замена стандартного гальванического элемента, строительные электроинструменты, троллейбусы.
    никель-металл-гидридные (NiMH) 1,2 замена стандартного гальванического элемента, электромобили

    литий-ионные (Li‑ion) 3,7 мобильные устройства, строительные электроинструменты, электромобили

    литий-полимерные (Li‑pol) 3,7 мобильные устройства, электромобили

    никель-цинковые (NiZn) 1,6 замена стандартного гальванического элемента

    По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, аккумулятор перестаёт действовать. Зарядить аккумулятор (батарею аккумуляторов) можно от любого источника постоянного тока с бо́льшим напряжением при ограничении тока. Стандартным считается зарядный ток (в амперах) в 1/10 номинальной ёмкости аккумулятора (в ампер⋅часах). Многие типы аккумуляторов имеют различные ограничения, которые необходимо учитывать при зарядке и последующей эксплуатации, например NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду, литиевые — к переразряду, напряжению и температуре. NiCd- и NiMH-аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении ёмкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, даже не будучи подключенными к нагрузке. Для борьбы с этим эффектом может применяться капельная подзарядка.

    Типы аккумуляторов

    Железно-воздушный аккумулятор
    Железно-никелевый аккумулятор
    Лантано-фторидный аккумулятор
    Литиево-железно-сульфидный аккумулятор
    Литиево-железно-фосфатный аккумулятор
    Литиево-ионный аккумулятор
    Литиево-полимерный аккумулятор
    Литиево-фторный аккумулятор
    Литиево-хлорный аккумулятор
    Литиево-серный аккумулятор
    Натриево-никелево-хлоридный аккумулятор
    Натриево-серный аккумулятор
    Никелево-кадмиевый аккумулятор
    Никелево-металло-гидридный аккумулятор
    Никелево-цинковый аккумулятор
    Свинцово-водородный аккумулятор
    Свинцово-кислотный аккумулятор
    Серебряно-кадмиевый аккумулятор
    Серебряно-цинковый аккумулятор
    Цинково-бромный аккумулятор
    Цинково-воздушный аккумулятор
    Цинково-хлорный аккумулятор
    Никель-водородный аккумулятор

    Но даже это не полностью верный ответ так как мы рассмотрели только ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ аккумулятор, там же (в Википедии) по ссылкам можно узнать, что есть
    Газовый аккумулятор — конструктивно новый химический источник тока, изобретенный советским инженером А. Г. Пресняковым в 1955 году. Принцип действия газового аккумулятора основан на обратимых окислительно-восстановительных реакциях. В процессе зарядки на электродах выделяются газы, поглощаемые адсорбентом (например, активированным углем). При появлении тока нагрузки происходит их соединение с образованием электрического тока.

    А согласно энциклопедического словарь Брокгауза и Ефрона - “Аккумуляторы — так называются в машиностроительном деле приборы для накопления механической энергии. Изобретены они Армстронгом и основаны на постепенном поднятии на высоту большого груза или на сильном сжатии воздуха. Применяются они в тех случаях, где требуется периодически, после долгих промежутков бездействия, такая кратковременная, но требующая значительного механического усилия работа, как, например, открытие шлюзов, вращение конвертера при бессемеровании стали, поднятие больших тяжестей и т. д…. Кроме механических аккумуляторов, есть еще электрические….”

    Так, что ответ не верен в принципе.

    К стати если говорить про АКБ то к основным характеристикам в свете продаж ответ так себе

    Имел опыт поиска АКБ, когда машинка моя не завелась при – 35 (АКБ тогда уже 4 год пошел), короче многое узнал.

    Основные критерии выбора автомобильного аккумулятора
    -электрическая (номинальная) емкость, А·ч;
    -значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
    -размеры корпуса АКБ;
    -масса АКБ.

    Все это может сказать маркировка т. е. самое главное для «продвинутого» потребителя (и для продавца) в принципе маркировка

    Маркировка аккумуляторной батареи российского производства (Типовая маркировка автомобильной аккумуляторной батареи):

    адрес предприятия-изготовителя;
    масса батареи;
    особенности технологии;
    торговая марка;
    модель аккумуляторной батареи;
    номинальное напряжение;
    номинальная емкость;
    ток холодной прокрутки;
    срок гарантии.

    Есть вопрос габаритов - Автомобили для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

    Вопрос необходимости обслуживания -По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые.

    Ну и еще из опыта использования аккумуляторов в быту — надоело покупать батарейки для фонариков, пультов, телефона с определителем, посчитал и купил ЗУ и наборку (по размеру батареек) аккумуляторов и года четыре проблем не знаю. В этом сегменте тоже много интересного. Да для некоторых батрей (зависимости от типа) есть и еще понятие «память» - ну когда батарея «запоминает» последний объем зарядки.

    Не кратко но по существу псих

    Ответить на сообщение

    Ваше имя:*
    Ваш e-mail:
     
    Отправить

    Отправлять на e-mail все новые сообщения в данной теме
    Быстрый переход в другой раздел:
     

Общаешься на форуме? Зарегистрируйся!

Только для зарегистрированных пользователей «Кабельного форума» RusCable.Ru доступны следующие возможности:

— Получение КАБСов за общение на форуме;
— Отправка личных сообщений пользователям;
— Сохранять в «Избранном» интересные темы;
— и многое другое.

Регистрация предельно простая и займет не более 2 минут.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вход для зарегистрированных пользователей:

логин: пароль:

забыли пароль?

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+