ТЕНДЕРЫ
Площадка для проведения on-line торгов по заявкам на покупку кабеля и провода
СКЛАД
Сервис для поиска кабельно-проводниковой продукции
Расшифровка марки кабеля
Узнай конструкцию кабеля по его маркировке!
Схема погрузки
Узнать какой транспорт подойдет для перевозки вашей продукции можно прямо сейчас
Вес кабеля
Рассчитать вес всей заявки или отдельной марки зная количество — легко!
 

Физики воскресили никелевую батарею
Эдисона и ускорили ее в 1000 раз


27 июня 2012 в 15:20
8
Энергетика: 44
11 лет и 209 дней
Медаль «За Активность» 1-ой степени «Звезда Народного Признания» 1-ой степени Орден «За Особые Заслуги» 1-ой степени Орден «За Существенный Вклад» 1-ой степени
 (3)
 (0)
Физики воскресили никелевую батарею Эдисона и ускорили ее в 1000 раз

Эпоху недолговечных литийионных батареек сменит, возможно, эпоха долговечных железоникелевых, изобретенных еще Томасом Эдисоном. Их основной недостаток – продолжительное время зарядки – удалось устранить с помощью графена и углеродных нанотрубок

Сотрудники лаборатории прикладной физики Хунцзе Дая – профессора Стэнфордского университета и одного из ведущих исследователей в области углеродных нанотрубок – сумели вдохнуть новую жизнь в технологию железо-никелевых аккумуляторов, разработанную Томасом Эдисоном более ста лет назад специально для нужд электрического автотранспорта.

С точки зрения стоимости и энергоемкости железо-никелевые аккумуляторы близки к литий-ионным, но намного превосходят их по части выносливости к экстремальным режимам эксплуатации – частым циклам разряда и заряда, а также к перезаряду, глубокому разряду, коротким замыканиям, термическому и вибрационному воздействиям.

Способность таких батарей выносить частые циклы разряд/заряд связана с низкой растворимостью Fe3O4 – реагента, входящего в состав их электролита.

Из-за низкой растворимости процесс образования и осаждения кристаллов железа на электродах идет медленней, что и удлиняет срок службы таких аккумуляторов, который на практике (например, в горной промышленности, где они до сих пор используются в качестве надежных резервных источников питания) может достигать 20 лет.

Спрашивается, почему долгоживущие железо-никелевые батареи не заменили ставшие столь популярными литий-ионные, менее выносливые, грешащие перегревом и ухудшением характеристик при слишком интенсивном заряде и имеющие несравнимо более короткий жизненный цикл – недостаток, отлично знакомый всем владельцам ноутбуков и мобильных гаджетов.

Ответ кроется в одном существенном недостатке железо-никелевой технологии, связанном все с той же низкой растворимостью Fe3O4:

такие аккумуляторы заряжаются очень, очень медленно.

Впрочем, также неохотно они эту энергию и отдают.

Для солнечной и ветроэнергетики, где требуется запасать энергию впрок в течение долгих часов работы, такой недостаток некритичен, и в последнее время в этой индустрии действительно наблюдается повышенный интерес к железо-никелевым батареям. А вот для автотранспорта критичен, так как заряжать электромобиль с таким аккумулятором по времени придется столько же, если даже не дольше, сколько вы на нем катались (впрочем, в качестве тяговых аккумяторов для погрузчиков и автокаров железо-никелевые батареи вполне годятся, но и режим использования этой техники совсем другой).

Собственно, избавиться от данного недостатка и удалось в лаборатории Хунцзе Дая, команда которой сумела сократить цикл зарядки/разрядки железо-никелевой батареи в 1000 раз.....

http://www.gazeta.ru/science/2012/06/26_...

28 июня 2012 в 12:24
12
Энергетика: 22
13 лет и 277 дней
упоминали 94 раза
Медаль «За Активность» 1-ой степени «Звезда Народного Признания» 1-ой степени Орден «За Особые Заслуги» 2-ой степени Орден «За Существенный Вклад» 2-ой степени
 (2)
 (0)
Интересно, а как же габаритные показатели при одинаковых А/ч?
Порой это играет первостепенную роль.

28 июня 2012 в 12:43
10
Энергетика: 23
11 лет и 329 дней
упоминали 33 раза
 (1)
 (0)
полагаю а-фоня потолще раза в 3 стал бы)))

2 июля 2012 в 15:18
8
Энергетика: 44
11 лет и 209 дней
Медаль «За Активность» 1-ой степени «Звезда Народного Признания» 1-ой степени Орден «За Особые Заслуги» 1-ой степени Орден «За Существенный Вклад» 1-ой степени
 (1)
 (0)
Железо-никелевые батареи не только имеют ресурс в 30–50 лет, они ещё и значительно компактнее, исключительно устойчивы к вибрациям и тряске, а также к ударам и высоким температурам.

Тут не будет лишним напомнить, что серийные литиевые аккумуляторы гибрида Chevrolet Volt вполне успешно взорвались на испытаниях в 2012 году, покалечив несколько человек. Именно из-за устойчивости к вибрации и нагрузкам железо-никелевые батареи применялись в своё время как источник питания в немецкой крылатой ракете V-1 и баллистической ракете V-2. Короче говоря, казалось бы, это идеальная альтернатива литиевым: они даже в производстве дешевле, а в пересчёте на год службы цена их почти на порядок меньше.

И тем не менее у них есть минус, и большой. Мгновенная отдача энергии не превышает 100 Вт/кг — следовательно, в электромобиле мощностью хотя бы в 50 кВт их понадобится не менее полутонны......

Увы, энергетическая плотность новых батарей осталась традиционной — 50 Вт•ч/кг, что в 4–5 раз меньше, чем у лития. Однако для гибридов это не столь важно: там вес литиевых аккумуляторов нужен только для того, чтобы обеспечить возможность чисто электрического движения на небольших скоростях, и большая ёмкость требуется куда меньше быстрой зарядки и отдачи электричества батареей.

Кроме того, новое устройство может найти применение в качестве вспомогательных накопителей. Дело в том, что зарядка литиевых аккумуляторов весьма неспешна, и регенеративное торможение, когда вращение колёс преобразуется в запасаемую батареей энергию, может быть только очень плавным, что для большинства ситуаций, когда водитель жмёт на тормоза, не походит. Поэтому, если вы нажали на тормоз хоть чуть-чуть сильнее, чем «еле-еле», в электромобиле включаются обычные дисковые тормоза, изнашиваясь и преобразуя энергию (которую можно было бы запасти) в нагрев окружающего воздуха и тормозной жидкости. Даже небольшая, 5-10-килограммовая железо-никелевая батарея могла бы существенно увеличить эффективность регенеративного торможения, а также повысить пиковое питание электромоторов при разгоне.

[URLhttp://www.cleandex.ru/news/2012/07/02/sozdana_sverhbystraya_versiya_zhelezonikelevyh_batarei[URL=[/URL]

2 июля 2012 в 15:40
1
Энергетика: 17
18 лет и 312 дней
упоминали 1 раз
Медаль «За Активность» 1-ой степени «Звезда Народного Признания» 1-ой степени Орден «За Особые Заслуги» 2-ой степени
 (1)
 (0)
«Железо-никелевые батареи не только имеют ресурс в 30–50 лет, они ещё и значительно компактнее, исключительно устойчивы к вибрациям и тряске, а также к ударам и высоким температурам.

Тут не будет лишним напомнить, что серийные литиевые аккумуляторы гибрида Chevrolet Volt вполне успешно взо...»


пока есть нефтянные короли, не видать электромобили в массовом применении. Уже бы лет 20 назад все на электро ездили, если бы не лобби.

-

Новое сообщение

Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Отправить

Отправлять на e-mail все новые сообщения в данной теме
Быстрый переход в другой раздел:
 

Общаешься на форуме? Зарегистрируйся!

Только для зарегистрированных пользователей «Кабельного форума» RusCable.Ru доступны следующие возможности:

— Получение КАБСов за общение на форуме;
— Отправка личных сообщений пользователям;
— Сохранять в «Избранном» интересные темы;
— и многое другое.

Регистрация предельно простая и займет не более 2 минут.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вход для зарегистрированных пользователей:

логин: пароль:

забыли пароль?

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+