Уважаемые коллеги. Хотел бы обсудить вышеуказанный ГОСТ.
Изучая ГОСТ Р 54965 появилось некоторое количество вопросов.
1. Провода, применяемые для подвижного состава должны быть сертифицированы на соответствие данному ГОСТу. На данный момент для жгутов проводов подвижного состава рельсового транспорта используются провода БПВЛ, БПВЛЭ, ПВЛТ, ПВЛТЭ и т.д. Т.е. провода с лакированной оплеткой. Данные провода горючие и по идее уже с 01.01.2013 применение должно быть запрещено. Но на сколько я знаю они продолжают использоваться
2. Согласно 5.2.1.5 наличие оболочки обязательно. Правда при изоляционно-шланговом покрытии это не обязательно. Но ни где больше про данное покрытие не говорится. В каких случаях, какие характеристики, материалы - непонятно. Или я изоляцию называю данным покрытием и всё?
3. Кроме плотности оплетки ни каких более характеристик и испытаний нет
4. Испытания высоким напряжением проводятся в воде 100 %. Но во-первых как быть с оплеткой. Запаришься сушить. Да и при наличии экрана (особенно без оболочки) по-моему нецелесообразно.
5. Маркировка должна быть напечатана на оболочке: кодовое обозначение, маркоразмер, напряжение, год. Опять при наличии лакированной оплетки это все не будет видно. А если оболочки нет? Про изоляцию и изоляционно-защитное покрытие не написано
Вот пока такие вопросы про аналоги БПВЛ и ПВЛТ, соответствующие требованиям ГОСТ Р 54965
http://www.avtoprovod.com/