Действительно, Китай является как лидеров по производству меди (около 40 %), за ним Япония (8%), Чили (6%) и РФ (5%), так и ее главным потребителем (почти 50% мирового потребления).
Основная угроза медным ресурсам - заявления, что "к 2030 году потребление меди для производства пассажирских электромобилей увеличится в 3 раза по сравнению с сегодняшним уровнем".
Пока нигде не поступало информации об открытии новых шахт по ее добыче. По-прежнему, лидером по добыче меди остается Чили (5,8 млн тонн из общих 21 млн. тонны)
В статье автор говорит, что переход на электромобили будет только увеличивать цену на медь.
Действительно, смотрите,
1) содержание меди в автомобиле - около 23 кг, в гибридном автомобиле - 40 кг, а в гибридном электробусе - 89 кг, а в электробусе на аккумуляторах - от 200 до 350 кг (в зависимости от батареи).
2) 2018 году в мире насчитывалось более 5 млн. электромобилей, в 2020 г - 10 млн. Только за 2020 год продано 3 млн. новых авто. Так что тут динамика очевидна.
На их производство ушло около 0,5 млн.тонн, умножаем на 3, получаем 1,5 млн.тонн к 2030 г и 4 млн.тон к 2040 г.
Очевидно, что нужны новые места добычи. Для этого нужны инвестиции. Для них нужны высокие цены. Отсюда и "бычий" рынок.
Так что надо привыкать к действительности и пытаться извлечь из этого выгоду))