«
@VAsmol Дмитрий Вадимович, конечно сгустили(сам заканчивал МЭИ, тогда еще не было НИУ у него в статусе), никуда отрасль не денется, но образование и знания дают там стоющие. У нас достаточно приличных ВУЗов, именно технических, но потеряет... (отрасль). На смысловую нагрузку речи Ректора И.А.Крылов уже д...»
А знаете, Василий Анатольевич, я ведь не спроса прицелился со своей, как бы, критикой к данному гражданину, убеленному и сединами и отмеченному и видимо и наградами и орденами и медалями по заслугам, конечно уважаемому, скорее всего не участвовавшего, как очень многие из его коллег начала 90-х в раздачах направо и налево за нерусские деньги званий академиков академии энергетики, но суть в несколько ином.
Как-то один из очень уважаемых мной людей, кажется на тот момент, доцентов, МТУСИ, (отвечаю только за смысл сказанного, но не за дословность) с горечью высказался в том ключе, что на т.н. "дни открытых дверей" у нас (имея ввиду российскую высшую школу, университеты и т.н. академии, институциально, "высшую школу") сами светилы , чьими именами , эффектами и открытиями гордится данный универсиитет, под теми или иными предлогами и причинами стараются не ходить. Исключительно из осознания своего научного и ученого величия, особенно, если кроме титулов типа Д.Т.Н, либо член.кор., либо академик, а это уж в вузах-то отдельный пример музейной реликвии, и оъясняется это примитивным отсутствием КОНКУРЕНЦИИ между руководителями тех или иных научных направлений за своих будущих дипломников, исследователей, аспирантов, докторантов вообще учеников и последователей.
А вот в Канаде, в Англии, в США практикуется совершенно другой подход, в университетах, с горечью и сожалением, констатировал мой знакомый, зажечь, заинтриговать, сделать с первых минут абитуриента уже заранее неравнодушным соискателем, сторонником или неисправимым спорщиком, но на весь период университетской жизни, фактически частью непрерывного процесса исследовательской работы, так это можно , только с первых мгновений знакомства аудитории с тобой, став для этой аудитории неоспоримым лидером, волшебником, что ли?
Правда, скептики скажут, что это как в старом педагогическом анекдоте про молодого учителя географии, только что по распределению попавшему в школу в неспокойном районе большого промышленного города.
Узнав, что он географ, директор с завучем, убеждают его взять старшие классы, и за отсутствием в настоящее время по болезни одного из учителей из штата школы, сразу пойти на его замену в 10-й класс, отличающийся крайне отвязным стилем поведения и хамского отношения к учителям.
Подводят новичка к двери, где без учителя развлекаются то-ли подростки, то-ли подонки, там курят, матерятся, играют в карты и вообще не замечают появления директора, завуча и нового учителя.
Директор на короткое время организует тишину в классе и представляет классу нового географа. После чего стремительно исчезают и директор и завуч.
После звонка, с трепетом подходят к двери класс седит и в полной тишине слушает нового учителя, такого результата уже никто не добивался ни в этом классе, да и в этой школе вообще.
Оставив учителя и класс продолжать учебный процесс руководство школы на цыпочках уходит в учительскую дожидаться живого или мертвого географа после окончания пары.
Наконец он появляется в учительской, утомленный, потрепанный, весь в мелу, но довольный, с гордым видом полководца-победителя.
На вопрос всего пед.состава школы, с завучем и директором во главе, :
-Расскажите же нам скорее, как же вам удалось справиться с этими дегенератами?
Нервно выпив кружку холодного чая, предложенную кем-то их присутствующих в учительской дам, Географ изрёк:
Нам в последний год перед дипломом преподали новый экспериментальный метод ПРЕПОДАВАНИЯ.
Он называется "ОШАРАШИТЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАЬ!"
когда я зашел в класс никто и не обратил на меня внимания продолжая свою деятельность в духе бандитской малины.
И увидев на шкафу, запыленный до неузнаваемости, глобус, я ничего не говоря снял его, поставил на стол. И громко, как только мог, иначе было и не перекричать стоявший в классе шум, Спросил у аудитории,
- А что, РАЗДОЛБАИ, слабо натянуть презерватив на ГЛЛОБУС?
И тут почти сразу пара учеников и учениц спросили меня, - а что такое Глобус?
В о с этого момента и завязалась интереснвя беседа, в кратце охарактеризованная как метод "ОШАРАШИТЬ и ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ"
Сообщение было изменено