Хочу написать этот текст в первую очередь для клиентов.
Дорогие наши заказчики – клиенты! Нам очень важно ваше мнение о качестве нашей продукции! Хочется, чтобы вы остались довольны нашей поставкой и заказали у нас еще раз).
И самое важное для нас – в случае каких-то замечаний от вас, разобраться с причиной этих замечаний. Надо понимать – эта претензия действительно к нашей продукции. И если да, то причину претензии нужно обязательно устранить, чтобы такого больше не повторялось ни у вас, ни у другого клиента.
Я надеюсь, что вы согласитесь с позицией: когда вы видите, что поставщик оперативно исправляет свои недочеты, то вы уважаете его уже за то, что он готов признавать свои ошибки. И вы, вполне вероятно, к нему еще раз вернетесь.
Но как сделать этот процесс оперативным и безболезненным с обеих сторон? Итак, расскажу на примере. Получаем мы письмо от большого завода со следующим текстом:
И каково же было мое удивление, при прибытии на этот завод, когда мне не могут предъявить сопроводительные документы на мою продукцию, от которой отрезали 15 м и произвели монтаж в изделии «Х». И оказывается, этот кабель даже не был испытан при приемке его в количестве 3 000 м на этот большой завод.
Чтобы производитель смог оперативно среагировать на претензию по его продукции нужно предоставить ему максимум информации по выявленному несоответствию:
- марка продукции;
- длина;
- дата производства;
- номер партии;
- подробное описание несоответствия и в каких условиях оно было выявлено;
- данные по испытательному оборудованию, если оно было задействовано.
И только при наличии этой информации можно начинать разбор несоответствия.