Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Интервью

Экономика кабельного бренда

11.04.2023
Обсудить на форуме
Карточка компании ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ
Время чтения ≈ 11 мин
13386

Cabex остался позади, но цикл интервью Открытой студии продолжается. В гостях у Kabel.FM побывал Сергей Хромов, коммерческий директор завода «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ».

Сергей Хромов в Открытой студии на стенде RusCable

Некоторые эксперты в отрасли входят в новый сезон с опаской и не знают, чего ждать. Какие лично у Вас ожидания от 2023 года?

2023 год  –  это год неопределенности. Но не нужно ждать чего-то негативного, нужно просто идти дальше по своему направлению развития. У нас это направление уже сформировано. Мы освоили определенный перечень марок, продукции. В планах выйти на другие отрасли поставок, такие как горнодобывающая отрасль. Скоро в серийное производство выйдет шахтный кабель, кабель для открытой добычи. Это будут кабели с ПВХ-изоляцией. Натуральной резины у нас пока что нет, но мы можем заменить ее этиленпропиленовой резиной. Да, она будет дороже, но по многим характеристикам лучше и качественнее. Будем предлагать товар рынку и посмотрим, что получится.

В планах на этот год расширение, увеличение производительности. Мы запустили еще одну печь, поставили еще одну линию конформа для медного профиля. Помимо стандартной геометрии мы делаем шину радиусную, которая используется для производства шинопровода. В принципе, на нашем направлении мы можем делать практически любой профиль любой геометрии.

Шинопровод  –  это для вас важное направление, или, скорее, поддерживающее производство?

Скажем так. Раньше это было пробное направление. Было интересно, что получится. Мы попробовали, и оказалось, что рынку это интересно. У нас получилось: классное качество, классные отзывы. Мы изучили технологию, научились изготовлять, предлагать и продавать. Теперь это достаточно важное направление.

Насколько я знаю, даже в упаковке есть какие-то свои хитрости?

Хитрости есть, нюансы есть. Например, есть стандартная приемка по сопротивлению. Шину проверяют так же, как и кабель. Она может не пройти, например, из-за качества сырья.

Если на сборке нет лаборатории, шину электротехническую всегда проверяют методом изгиба. Следят за образованием микротрещин, так называемой «апельсиновой корки». Это важнейший момент в приемке шины. Мы знаем об этом, потому что имеет опыт в сборке электрощитового оборудования.

Другой вид испытаний  –  это испытание на пробой. Если отверстие пробоя ровное, без зазубрин  –  можно считать, что это правильная шина, которую можно использовать в оборудовании.

Это испытание по ГОСТ, или какая-то внутренняя хитрость?

Это испытание на гибкость у монтажников. Они это делают, потому что это важно при сборке электрощитового оборудования. Трещины означают, что в ближайшее время оборудование выйдет из строя.

Эти испытания проводятся в обязательном порядке?

Нет, это не обязательно. Мы просто знаем, что по приемке шину будут испытывать на изгиб, и поэтому проводим предварительные тесты. Снимаем, отправляем клиенту. После получения он сам испытывает шину еще раз. Помимо основных испытаний по электрике, проверяются механические свойства.

Кто бы мог подумать, сколько тонкостей в этом процессе.

Если подходить к производству правильно и уважать потребности клиента, тонкостей везде много. Например, упаковка. Мы уделяем этому огромное внимание, потому что работаем не только с российскими заказчиками, но и с другими странами СНГ. Это достаточно большие расстояния по доставке. Если мы доставляем сами, то, естественно, понимаем всю ответственность, знаем специфику загрузки, разгрузки. Если расстояния большие, приходится пользоваться услугами транспортных компаний. И, думаю, там не сильно обращают внимание на то, что они перевозят. Могут зацепить, могут ударить. 

Еще одна интересная тонкость: когда шина только выходит с производства, она еще теплая, и должна полежать. Если не дать ей остыть, образовывается конденсат, шина темнеет. Мы много работали с этим, экспериментировали.

Стенд «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ» на Cabex 2023

Перейдем от производства к рынку. Что будет происходить с сегментом building wire? Будет ли рынок расти в этом году? Станет ли потребитель будет более экономным?

Во-первых, многие уже обожглись в этом году, закупив склады прежде, чем медь обвалилась. Первый момент  –  это осторожность. Правильная осторожность. Второй момент  –  это то, что рынок живой. Запросов много, работы очень много. Но, к сожалению, большой процент переговоров пока что проходит вхолостую.

Кто эти люди, которые ходят по выставке с заявками? Что заставляет их вести эту политику постоянного мониторинга?

В основном, это уже знакомые нам компании. И они ищут выгоду. Все прекрасно знают, что медный кабель  –  это достаточно финансовоемкий продукт. Средний чек большой, заказы большие. Даже 1-3% разницы в закупке  –  это достаточно большие деньги. Это нормальная здоровая конкуренция, так было всегда.

От некоторых компаний я слышал, что этот сезон не укладывается в стандарты. Вы это заметили?

Сравнивая этот год с прошлым, я не заметил особых изменений. Все то же самое. Не хочу сказать, что мы сидели без заказов и голодали, но первую пару месяцев загрузка была не 100% и даже не 80%. Много линий простаивало. Но это специфика нашего рынка, это сезонность. Наработка этих заказов уже началась: подбиваются цены, сметы, сроки. Надеюсь, в ближайшее время все наши коллеги по цеху загрузятся, и мы не будем толкать друг друга локтями за каждый заказ.

Расскажите, пожалуйста, про ваш инжиниринговый центр. Что это за проект и что он даст вашей компании?

На данный момент готовится фундамент. По планам через год уже выйдет на коробку.

У дружественной нам компании «ЭКСПЕРТ-ЭНЕРГОСТРОЙ» есть сборка щитового оборудования, которая работает под наши текущие заказы на электромонтаж. И первое, что мы планируем  –  это масштабировать сборку в электромеханический завод. Кратно вырастет количество сотрудников на участке, добавится возможность работы с внешними заказами по монтажу.

Планируется еще одно производство, но я даже затрудняюсь сказать, какое именно. На данный момент есть несколько вариантов. Присматриваемся, куда пойти дальше. 

Кроме того, планируется логистический хаб. Склад, который сейчас располагается в Москве, переедет в Подмосковье. Это будет удобнее для нас и, скорее всего, будет удобнее для клиентов.

Какие вехи, связанные с созданием и развитием бренда, вы могли бы выделить? 

Изначально просто хотелось попробовать сделать что-то интересное. Многие коллеги отнеслись к идее скептически: «никому это не нужно, никому это не интересно». Мы делали какие-то образцы, запускали какое-то опытное производство. Не было определенной стратегии по выходу на рынок, по продажам. Развивались понемногу, были небольшие продажи. Увидели хорошие отзывы, появилась определенная гордость за продукт. 

Что такое «гордость за продукт» и как это ощущается в компании?

Это не внутри компании. Мы делаем поставки, а потом получаем отзывы и рекомендации. За счет этого и гордость. За счет ощущения, что продукт классный.

У бренда сразу была своя экономика?

Экономика стандартная. Другой задачи не стояло. Была идея немного «докрутить» продукт. Кабельно-проводниковая продукция  – это, все таки, не iPhone. Людям, как правило, все равно, какой кабель спрятан у них под потолком. Но я инженер-электрик, я спроецировал этот вопрос на себя. Что бы мне было интересно, что было бы полезно. В этом и была задача  –  сделать полезный продукт. 

К примеру, мы недавно вывели на рынок новый цвет  –  сигнально-красный. Когда электрик собирает электрический щит, он создает целое произведение со своей эстетикой. У каждого мастера  –  свои фишки. И, конечно, хочется показать заказчику что-то красивое. И этот цвет очень красиво смотрится в сборке. Скажу честно, эту идею я подсмотрел на оборудовании импортного производства. Я просто хотел повторить картинку.

То же самое с ПВС. Для чего мы сделали его красным? Чтобы сделать удлинитель, более заметный в траве. Кроме того, в дешевых удлинителях сечение часто не совпадает с заявленным. Они перегреваются. С нашим же проводом устройство проработает дольше. Как бонус, его не затопчут и не переедут.

Если говорить о деньгах, стало ли больше EXPERt CLASS в обороте?

В разы больше. За полгода прирост примерно на 50%. 

А повторяемость и возвращаемость клиента какая?

Я не проводил исследование, но знаю, что есть монтажники и компании, которые работают только на этом кабеле. В том числе потому, что на этом кабеле они рекламируют сами себя  –  качественную работу на качественных материалах. Так они увеличивают потребительскую ценность своих работ. 

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

13386 просмотров
Обсудить на форуме

Дополнительная информация


Компания ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ на RusCable.Ru
 
Сергей Анатольевич Хромов на RusCable.Ru

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+