Интервью

Кабельный рынок очень консервативный

 - Как вы оцениваете современное состояние рынка кабельной продукции? Как на него повлиял кризис? Произошло ли снижение объемов производства?

- По сравнению с предыдущим годом в 2015 году рынок потерял почти 15%. В основном, из-за снижения темпов строительства различных объектов и притока инвестиций. Соответственно, сократились и объемы производства кабельно-проводниковой продукции (КПП). Хотя “Холдинг Кабельный Альянс” удержал свои позиции и показал хороший результат. Я думаю, что в 2016 году в отрасли в целом будет примерно такая же картина: прорывов ждать не стоит, возможно, даже произойдет снижение процентов на 10.

- Каково соотношение российской и импортной продукции на современном рынке? Есть ли место для импортозамещения? В каких секторах российская продукция способна заменить импортную, а в каких нет?

- Доля импортной продукции в российской кабельной отрасли составляет порядка 10-15%. В 2015 году она существенно сократилась из-за роста курса валют, и простора для импортозамещения стало еще больше. Наш холдинг активно подключился к этому процессу. К примеру, мы замещаем высокотехнологичный кабель для энергетической отрасли, в первую очередь, для нефтепромысловых предприятий. Но заменить всю импортную кабельно-проводниковую продукцию российские предприятия не смогут в силу разных причин (низкая производительность труда, устаревшие технологии), да это и не нужно. Многие зарубежные производители “закрывают” своей продукцией весь мир, включая Россию. У нас нет таких объемов, а создавать площадки для импортозамещения в расчете только на нашего потребителя экономически невыгодно.

- Экспортируется ли российский кабель? Если да, то в какие страны?

- В основном, в страны СНГ. Небольшая часть продукции отправляется в страны Восточной Европы, на рынке которой существует огромная конкуренция.

- От развития каких отраслей зависит активность развития кабельной промышленности (на примере работы вашей компании)?

- От тех, которые являются основными потребителями нашей продукции: нефтегазовая, горнорудная отрасли, энергетика. Там все более-менее стабильно. Железная дорога, для которой мы изготавливаем кабели, тоже в плюсе, так как альтернативы ей нет. Хуже ситуация, как я уже сказал, в строительстве.

- Существует ли на современном рынке или в уже функционирующих объектах морально устаревшая кабельная продукция? Какими современными разработками ее можно заменить? В чем отличия и преимущества современной продукции?

- Кабельный рынок очень консервативный. Потребитель зачастую не готов к альтернативе. Проектные институты, разрабатывая строительный проект, закладывают в него устаревшие разработки. Для военно-промышленного комплекса мы вынуждены воспроизводить продукцию, разработанную в 70-80-х годах прошлого века. Заказчик требует следовать конструкторской документации, где давно прописаны и согласованы конкретные виды продукции. Новые разработки продвигаются с большим скрипом. Но тем не менее мы постепенно обновляем продуктовую линейку, и результат нашей работы налицо.

- Расскажите о трендах на рынке кабельной продукции. Каким разработкам, новинкам сегодня уделяется особое внимание? Почему?

- Я могу отметить два тренда. Первый – производители пытаются удешевить свою продукцию. Как правило, они экономят на материалах, переходя с меди на алюминий, который в разы дешевле. Либо они покупают фальсифицированные материалы (это больше касается строительной отрасли). Второй – с каждым годом ужесточаются требования государственных стандартов в части пожарной безопасности, стандартизации, вводятся новые регламенты. К примеру, введен новый регламент Таможенного союза о сертификации продукции.
Что касается новых видов изделий, то тут нужно говорить в первую очередь о новых материалах - безгалогенных, пожаробезопасных, огнестойких и т.д. Еще лет 10 назад кабельная продукция из таких материалов не использовалась в строительстве, особенно в гражданском. Сейчас при возведении новых объектов запрещено использовать изделия из старых материалов.

- Какие проблемы рынка вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день? Какие пути решения вы видите?

- Существенная доля кабельного рынка (порядка 30-40%) – это общестроительное направление. Там очень велика доля фальсификата, то есть продукции, качество которой не соответствует установленным требованиям. В первую очередь, от этого страдают потребители, они не могут быть уверены в своей безопасности. А добросовестные производители, которые дорожат своей репутацией и не пренебрегают законом, теряют потенциальных клиентов. В частности, объемы нашей продукции в строительстве из-за наличия фальсификата за последние несколько лет снизились раза в три.

Чтобы очистить рынок от фальсификата, необходимо ужесточить ответственность за выпуск поддельных и некачественных изделий, а также усилить контроль за сертификацией продукции. “Холдинг Кабельный Альянс” совместно с другими добросовестными изготовителями разрабатывает соответствующие законодательные предложения.

Интервью для журнала "Промышленные страницы Сибири".

25.04.2016 г.
70 просмотров
Обсудить на форуме

Дополнительная информация


Компания Холдинг Кабельный Альянс на RusCable.Ru
 

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно