Интервью

Cabex – встречи с лучшими

В марте 2018 года, с 20 по 22 число, российскую кабельную промышленность ожидает самое главное деловое событие в ее жизни — выставка Cabex 2018! В этом году, уникальная для отечественного рынка кабельно-проводниковой продукции, выставка встречает свое 17-летие и традиционно проводится на площадке КВЦ «Сокольники». Организаторами выступают Всероссийский научно-исследовательский институт кабельной промышленности (ВНИИКП), Ассоциация "Электрокабель" и Группа компаний ITE.

В рамках подготовки к главному "отчетному" мероприятию для всех основных участников кабельного рынка России, руководитель проектов портала RusCable.Ru, генерального информационного партнера Cabex, Евгения Гусева встретилась с директором мероприятия, Юлией Малининой, и поговорила о том, что ждет гостей выставки в этом году.

В чем польза Cabex? Снижается или растет число участников и почему это происходит? Будет ли проводится выставка один раз в два года? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в этом эксклюзивном интервью.

Здравствуйте, Юлия Александровна! Прежде всего я хочу поблагодарить вас за участие в этом разговоре. В ноябре прошлого года вышла информация о смене руководителя Cabex и нашим читателям, конечно, интересно узнать больше о вас лично и о тех изменениях которые будут происходить с главной выставкой с вашим приходом.

Но давайте начнем с разговора о Вас, а затем перейдем к вашему новому проекту. Юлия, вы технарь по образованию и работали на руководящем посту в компании, занимающейся поставкой сложного технологического оборудования, а с 2002 года вы в выставочном бизнесе. Расскажите немного о том, помогает ли вам в нынешней деятельности полученное образование?

Начнем с того, что институт я закончила в 95-м году, когда экономическая ситуация в стране была очень сложной, многие предприятия закрывались, уровень безработицы в стране был высоким. В этот период было вообще сложно устроится на работу, тем более вчерашнему студенту, да еще по специальности. В результате так сложилось, что свою трудовую деятельность я начала в другой области, нежели планировала, но я не жалею.

Безусловно, техническое образование обеспечило меня хорошим базисом и помогло работать в разных сферах, в том числе в выставочном бизнесе. Все выставки, над которыми я работала и работаю в настоящий момент, так или иначе связаны с технической тематикой и нужно быть компетентным в техническом отношении, чтобы организовывать подобные мероприятия. Понимание производственных процессов предприятий - участников выставки, их целей по реализации продукции – является важной составляющей для проведения успешной выставки.

Под вашим руководством выставка Testing&Control выросла в три раза. Что способствовало такому росту?

Был проведен анализ выставки – состав участников, посетителей, тщательно изучена продукция, демонстрируемая на выставке и продукция, которая вообще присутствует в номенклатуре участников. Результат показал, что ассортимент продукции участников гораздо шире того, что они демонстрируют на выставке. Одним из факторов, сдерживающим рост выставки, являлось название –Aerospace Testing & Industrial Control. Для посетителей выставка ассоциировалась с авиацией, они обращали внимание только на первую часть названия, на выставку приходили специалисты только из авиационно-космической промышленности. В результате участники были ориентированы только на эту категорию посетителей, демонстрировали только часть своей продукции и в выставке, соответственно, участвовали только компании, работающие на этом рынке.

Мы провели ребрендинг выставки, что значительно расширило посетительскую аудиторию и способствовало росту выставки. На сегодняшний день выставка Testing & Control является одной из главных выставок России, где представлен широкий спектр оборудования, отвечающего за контроль качества выпускаемой продукции для авиационной, ракетно-космической, машиностроительной, металлургической, строительной, электронной промышленности, предприятий ВПК, нефтегазовой отрасли, энергетики и других отраслей промышленности. На выставке демонстрируется современное оборудование и предлагаются технологические решения в следующих областях: механические и климатические испытания, метрология и стандартизация, лабораторный контроль, производственный контроль и промышленная диагностика, неразрушающий контроль.

Юлия Александровна, наши читатели знают, что вы совсем недавно стали директором выставки Cabex, но все же хочется задать вопрос, который волнует многих. Какую, по Вашему мнению, пользу несет выставка Cabex для своей аудитории?

Выставка Cabex – это единственная в России выставка кабельно-проводниковой продукции. Это место, где встречаются, обмениваются опытом, заключают контракты, находят бизнес-партнеров и черпают идеи для развития все игроки рынка – производители, продавцы, покупатели. Ни одна другая выставка, даже из других тематик, не собирает такое количество статусных участников – 90% ведущих заводов – производителей кабельной продукции в России принимают участие в Cabex. Соответственно посетителям выставки предоставляется возможность встретить в одном месте одновременно всех основных производителей кабельно-проводниковой продукции, встретиться с которыми в обычном режиме трудно, а зачастую и невозможно, установить личный контакт, получить профессиональные консультации, провести сравнительную оценку и сделать правильный выбор.

Ценность выставки Cabex для участников также неоспорима – это то место, где они одновременно решают множество задач – сбытовых, производственных, имиджевых, коммуникационных, образовательных. Выставка позволяет оказаться в одном пространстве с лучшими представителями отрасли. Участники отмечают, что "...Приятно осознавать свою причастность к главному отраслевому событию года, видеть знакомые лица, встречаться с новыми". Cabex посещают специалисты, обладающие полномочиями принимать решения. Согласно статическим данным на Cabex 2017 число таких посетителей составило 95% - это 4078 человек; 73% участников нашли новых клиентов, 91% - остались полностью удовлетворены участием.

Вы правильного говорите живое общение, презентация новых продуктов, знакомство с новыми компаниями – это залог успеха любого бизнеса. Я бы сказала: "Выставка Cabex для нашей подотрасли – это один из видов бизнес-коммуникации". В связи с этим у меня вопрос: на выставке существует дефицит выставочных площадей, есть компании, которые хотели, но не смогли попасть?

Да, вся площадь на выставке продана, существует дефицит выставочных площадей. Есть список из компаний, желающих принять участие в выставке этого года, но, к сожалению, мы вынуждены им отказывать. Надеюсь, что такой же интерес сохранится и к выставке следующего года, тем более что в 2019 году в рамках выставки будет проходить Всероссийский Кабельный Конгресс. На выставке Cabex 2019 мы запланировали увеличение выставочной площади и под выставочную экспозицию задействованы павильоны 4 и 4.1. Уже сейчас открыта продажа площадей на Cabex 2019 и желающие могут воспользоваться преимуществами раннего бронирования.

Вы согласны с тем, что есть компании, которые хотели принять участие, но не смогли по причине отсутствия выставочных площадей. Но это так скажем, одна сторона медали. С другой стороны, со стороны посетителя, которым являюсь и я, я вижу другую картину: выставка перестала располагаться в двух павильонах, на выставке все больше принимают участия компании из Китая, которые занимают площади российских компаний, мы перестаем видеть на выставке некоторых крупных производителей, которые не год и не два принимали участие ранее. Чем вызваны такие тенденции?

Меня несколько удивляют подобные заявления, когда начинают говорить о том, что выставка уже не та, вот раньше было лучше и всего больше т.д. На самом деле выставка этого года - самая крупная из всех предыдущих выставок по занимаемой площади под экспозицию, т.е. стенды участников. В двух павильонах она размещалась в 2013 году, при этом только десять компаний вместе с офисом организаторов размещались в соседнем павильоне, занимая малую часть от всей площади. Выставку можно обвинить в сокращении количества участников. Да, количество участников согласно спискам, размещаемых на официальных информационных ресурсах выставки (сайте выставки, путеводителе, информационных баннерах) сократилось, но это только в списках... Реальная картина такова, что все компании, отсутствующие в официальном листе участников на самом деле участвуют в выставке, они не могут ее пропустить, но размещаются не на своих стендах, а на стендах других компаний – своих партнеров, друзей, официально заявленных среди участников. Конечно очень жаль, что так происходит. В первую очередь это плохо для самих таких компаний – их просто не находит потенциальный заказчик, т.к. не знает, что они присутствуют на выставке, таким образом они могут вообще все потерять... И тут как раз появляются китайские компании, известные коммерческой хваткой, не упускающие любую возможность для укрепления своих позиций на рынке. Неудивительно, что их число растет из года в год на любой выставке.

Я вижу, что Вы внимательно относитесь к своему мероприятию и стараетесь сделать его максимально удовлетворительным для участников и посетителей. Но хочу задать еще один вопрос, который касается выставочной деятельности в целом и выставки Cabex в частности.

Во всем мире, крупнейшие отраслевые выставки, которые пользуются популярностью среди обширного круга представителей той или иной отрасли, проводятся раз в два года или раз в четыре. Это вызвано многими факторами, среди которых время появления инноваций у той или иной компании, время развития новых технологий и так далее и тому подобное. Как я вижу, все строится по принципу появления изменений и затраченного времени (времени изменения). В кабельной промышленности России, и это совершенно точно, срок освоения инновационной кабельной продукции больше чем один год. В связи с этим у меня вопрос: чтобы выставка Cabex действительно показывала инновации в отрасли, рассказывала про ее техническое и технологическое развитие, не хотели бы Вы переформатировать выставку и проводить ее раз в два года?

Как было сказано выше выставка Cabex не испытывает проблем с участниками, т.к. их главная задача – продать производимую продукцию, а выставка Cabex помогает достичь этой цели. В этом году в выставке Cabex принимают участие более 140 компаний из России, Беларуси, Италии, Китая, Сербии, Словении, Турции, Франции. Среди участников такие ведущие российские и зарубежные кабельные компании, как: "Камский кабель", "Холдинг Кабельный альянс", "Сарансккабель", "Москабельмет", Кабельный завод "Алюр", Торговый Дом "ВНИИКП", "Томский кабельный завод", Xinming (Китай), NOVKABEL (Сербия), TT OKROGLICA D.D (Словения), "Объединенная энергетическая компания", "Псковский Кабельный Завод", "Спецкабель", "Ункомтех", "Русская кабельная компания" и многие другие. Из новых: ГК "Инкабель", ОАО "Экспокабель", Ивановский кабельный завод, РТ-Кабель, НПК Полипласт и другие.

Что касается другой важной составляющей выставки – демонстрации новинок, то и этот аспект в полном объеме представлен на Cabex. Все компании имеют свои собственные фазы развития, и они не обязаны совпадать с фазами других компаний. Поэтому ежегодно есть ряд компаний, которым есть что представить из нового рынку. Вот, например, в этом году компания ГК "Москабельмет" представит рынку новый продукт – силовой кабель ТЭВОКС, ничем не уступающий, а в некоторых случаях и превосходящий силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Для обсуждения глобальных проблем и решения задач отрасли, демонстрации новых технологий, оказывающих влияние на всю кабельно-проводниковую промышленность в стране, у нас есть Всероссийский Кабельный Конгресс, который проходит раз в два года и в следующий раз пройдет в 2019 году. В этом году посетителей и участников выставки ожидает насыщенная деловая программа. В рамках выставки: конференция на тему "Переработка кабеля, РОП, вторичные и первичные материалы в кабельной промышленности", семинар ОАО "ВНИИКП" на тему "Что нового в технике и технологии – некоторые вопросы развития кабельной промышленности в 2017 г.", презентации участников выставки, практическая биржа b2b контактов, где встретятся компании по переработкам и поставкам вторичных и первичных материалов для производства кабеля (в т.ч.: алюминий, медь, пластикаты).
Безусловно, на организаторе выставки лежит большая ответственность за успешность мероприятия. Мы со своей стороны делаем большую работу для привлечения целевых посетителей на выставку. При этом не нужно забывать, что организация выставки – работа комплексная, и большой вклад в ее успешность вносят участники. Только совместными усилиями они добьются максимального эффекта от участия.

В этом году партнер выставки RusCable.Ru при поддержке организатора выставки – компании ITE проводит конкурс для участников выставки, а точнее для их пресс-служб и отделов маркетинга, на лучшее освещение процесса подготовки компании к выставке Cabex 2018. Думаю компании-участники выставки поддержат эту инициативу и продемонстрируют свою активность. Победителя ожидает приз.

В заключении хочу выразить свою уверенность в том, что выставка Cabex сейчас нужна для участников и посетителей больше, чем когда-либо. Для "новичков" выставка станет хорошим подспорьем в развитии их бизнеса, а для лидеров рынка возможностью найти новых бизнес-партнеров среди многочисленной посетительской аудитории.

Юлия, я благодарю вас за эту встречу и разговор. На мой взгляд он получился достаточно откровенным и интересным. Я хочу пожелать вам и вашей команде успешного завершения подготовительного периода и чтобы все запланированные мероприятия прошли гладко и слаженно.

Спасибо, Евгения. Желаю всем участникам рынка процветания, новых идей и максимально использовать открывающиеся возможности. Ждем специалистов с 20 по 22 марта в КВЦ "Сокольники", в павильонe №4 на выставку Cabex 2018! Специалисты могут посетить выставку бесплатно, получив электронный бейдж на сайте www.cabex.ru.

Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS Highslide JS 09.02.2018 г.
539 просмотров
Обсудить на форуме

Дополнительная информация


Юлия Александровна Малинина на RusCable.Ru

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно