Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 
Интервью

«Что дороже богатства?» Модель успеха Александра Гусева

12.10.2018
Обсуждение на форуме (1)
Время чтения ≈ 16 мин
2492
Интервью генерального директора ООО "РусКабель" Александра Гусева для октябрьского выпуска журнала Russian Business Guide.
Беседовала выпускающий редактор Наталья Варфоломеева.
«Люди, достигающие успеха в мире, — это те люди,которые встают и ищут нужный им случай.»
Шоу Бернард

Что есть случай в нашей жизни? Одни считают, что случайно даже кирпич на голову не падает. А кто-то определяет случай как псевдоним бога, который ведет каждого из нас по конкретному пути. И тогда наша задача – этот путь разглядеть и достойно по нему пройти…

Александр Гусев – основатель и генеральный директор портала «Русский кабель». К кабельно-проводниковой тематике Александр подходит с огромным творческим запалом, считая, что любое дело надо делать с душой и честно, ведь он сам выбрал свой путь… хоть и совершенно случайно.

«Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.»
Александр Грин, «Дорога в никуда»

- Александр, наверное, не так много людей находят себя в профессии сразу и бесповоротно. Вы – такой счастливчик. Как пришли к своей специальности?

- Как и многие  серьёзные и важные моменты в жизни происходят по воле случая, так и я совершенно случайно избрал свою профессию. Было начало 90-х, я планировал поступать в Московский авиационный институт  (МАИ), потому как очень люблю авиацию. Но совершенно случайно оказался на подготовительных курсах в МЭИ. Проучившись около двух месяцев, меня стало смущать, что все вокруг называют институт МЭИ. Оказалось, что это не авиационный, а энергетический институт! Но я уже втянулся в учебу и решил остаться в МЭИ (а не в МАИ) на кафедре электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники. Вот так я и оказался кабельщиком. И нисколько не жалею об этом.  

- А как пришло понимание того, что за виртуальным пространством будущее? Вы с вашей дипломной работой стали первооткрывателем в 90-е на кафедре… Как это стало вашим бизнесом?

- В те времена начинался бум персональных компьютеров. Мне всегда это было очень интересно,  как пишутся  программы, оболочки…  Я атаковал вопросами своих педагогов, начал со всем этим разбираться. Пробовал делать веб-страницы, и так одно за другим пошло. А кабель я потом просто наложил на свое умение изготавливать сайты. Так получился портал «РусКабель» спустя несколько лет.

«Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном и обычное в фантастичном.»
Дени Дидро

- Креатив в кабельной продукции, наверное, звучит диссонансно. Как вам удается ввести свежую, современную «струю» в сферу рынка кабельно-проводниковой промышленности?

- Вопрос очень интересный, потому что кабельная продукция и креатив, действительно, как-то не сочетаются.  Можно было бы задать встречный вопрос:  а в каких отраслях и с чем  креатив не диссонирует? Банковская сфера, IT-сфера?..  Кабельная продукция в вашем понимании как обывателя - просто медная изолированная жила. В чем-то это действительно так. Поэтому для выделения конкретного  бренда, отличия одного производителя кабеля от другого требуется гораздо больше усилий, чем в любой иной сфере.

Так что хочешь-не хочешь, приходится быть креативным. А наша работа заключается в том, чтобы мы рассказывали людям, потенциальным потребителям о том, чем данный конкретный производитель может быть лучше, в чем он лучше. Иногда бывает, что с первого взгляда и непонятно, о чем говорить, тогда и приходится включать креативность, чтобы делать, придумывать истории, легенды, которые потом воплощаются в жизнь.

- Поделитесь ТОП-5 наиболее эффективных тактик («фишек», приемов, секретов) в новостном контенте по продвижению кабельно-проводниковой продукции…

- Первая и самая основная «фишка» - это обратиться  в «РусКабель», это не шутка. Когда мы разрабатываем рекламные продукты, информационные, то, прежде всего, погружаемся в тему. Еще будучи студентом и после института я работал технологом на одном из кабельных заводов,  поэтому знаю технологию производства кабеля. Второе мое образование – менеджмент, я работал в коммерческих структурах, мне знаком рынок с точки зрения коммерческих продаж.

Мы, безусловно, можем дать нашему потенциальному потребителю то, чего он ждет, и то, что будет реально эффективно для него. Но это если говорить о глобальном. А если говорить о каких-то советах именно по продвижению кабельной продукции, то не надо бояться экспериментов. Идеально, конечно, если такой грамотный экспериментатор будет у вас в команде. Вы не должны опасаться  отпустить его с точки зрения контроля. Он должен сам придумать и предложить пусть даже самые безумные идеи - вы ничего не потеряете. Третий момент - всегда, когда вы что-то делаете, рекламируете, пишите статьи, ориентируйтесь на читателя и читателя не среднего уровня, а человека, который глубоко понимает в этой теме.

Вот даже простую новость про изготовление линейки продукции можно представить по-разному. Можно просто констатировать факт, что начали производить, а можно сделать легкий курс в историю, можно коснуться оборудования, на котором производили, можно взять маленький комментарий человека, который запустил это производство. То есть это должно быть интересно. Если вы не создадите интерес для человека, не зацепите его, то это забудется через 20-25 минут. Ну и последняя «фишка» - постоянно учиться. Нельзя останавливаться на том, что вы умеете. Я категорически против бизнес-тренингов,  считаю, что это промыв мозга. Просто надо учиться читать нужные книжки и общаться с умными, полезными людьми.

«Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.»
Альберт Эйнштейн

- Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал… И чему они вас научили?

- Когда я придумал сделать свой первый  портал в далеком 1999 году,  первое, что я предпринял,  - выложил концепцию, идею своему преподавателю А.И. Тихонову. Он внимательно меня выслушал и сказал: «Саша, это нереально». Это заставило меня еще с большим усилием начать свой проект. И… получилось! Первый урок, который я извлек:  прислушайся к профессионалам, но если ты сам не попробуешь, то возможно будешь жалеть об этом всю жизнь.  Это первый,  самый, на мой взгляд, грандиозный успех – у меня получилось, и я пошел дальше. Второй  успех -  я встретил свою вторую половинку именно у себя в компании. По сути, можно сказать, что моя супруга Евгения и наша дочь - самый огромный мой успех, который только мог быть в моей карьере.

Если вспоминать провальные моменты, то слово «провал» не очень хорошее и верное, потому как любые отклонения от задуманного — это безусловный опыт, который не может быть плохим или хорошим.  Опыт – он любой опыт.  Не бывает одной белой полосы. Поэтому вот назвать свой провал конкретный я не могу. Не бывает негативного опыта, бывают выводы, которые потом направляешь на победу.

- У всех в жизни случаются переломные моменты. Вот вы какой-то свой можете вспомнить?

- Да, у меня были конкретные этапы развития жизни. Если мы говорим о жизни бизнеса. Известный эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса Ицхак Адизес  написал довольно интересную  книгу «Жизнь на цикл предприятия», в которой провел аналогию предприятия с человеком. То есть у предприятия как и у человека есть зарождение, есть рождение, есть младенчество, детство, зрелость… В моей жизни, в моем предприятии, в моем бренде  тоже, естественно, такие же циклы есть.  То есть первый  этап моего проекта – когда он родился, я кинул на это все усилия. Я был фанатом, я только этим жил. Спал мало, постоянно аккумулировал информацию из печатных изданий и переводил ее в электронный вид, верстал все сам... Я сам сделал первую  версию сайта. Это был, конечно же, суперэтап максимального вовлечения.

Потом второй этап — когда я работал в коллективе. У меня появился сначала один человек, потом второй… Следом шли не столь значительные этапы, которые бывают в жизни каждой организации, но переломные моменты были, конечно же, во времена кризиса. Когда ты вдруг начинаешь понимать, что то, что ты делаешь, надо срочно менять. Потому что, к великому сожалению, вы видите, что в кризис люди начинают экономить - на маркетинге, на рекламе... Причем, этот парадокс присущ только России -  на Западе это величайший повод занять новые ниши или укрепиться на них. Я убежден, что ни в коем случае нельзя сокращать рекламные и инвестиции в себя.  Надо просто их немножко переориентировать и сделать ударение на то, что наиболее актуально для вас в данный момент.  Поэтому именно когда начался кризис, я разработал новые модели информационных продуктов, предлагая их, прежде всего, своим максимально лояльным потребителям. Все те, кто воспользовались этими услугами, вышли из кризиса с плюсом. Я не хочу говорить, что это исключительно моя заслуга, но я уверен, что тоже вложил в это свою лепту.

Так вот, когда ты работаешь в таком бесконечном ритме, то личная жизнь и работа смешиваются настолько, что перестаешь видеть границы. И в какой-то момент я понял, что это неправильно. Сегодня я абсолютно четко понимаю, что вот сейчас  работа закончилась. Да, я буду на связи, но параноидального сидения в смартфоне или ноутбуке у меня уже после 7-8 вечера нет. Я стараюсь отключить мозги и резко менять род мыслей. Плюс у меня есть огромная мотивация - дочь. И если мне дадут сейчас выбор: либо ты делаешь новую стратегию для компании, за которую та готова хорошо заплатить, либо ты  побольше времени проведешь с ребенком, то я выберу второй вариант однозначно. Раньше я бы пять раз подумал.

- Вы на работе один, а дома другой? Или вы все время сохраняете себя?

- Я на работе более спокоен и менее эмоционален. Дом дает мне самовыражение. У меня великолепная семья, у меня есть досуг, у меня есть друзья. Я очень счастливый человек. И меняться мне нигде не надо. Я прихожу, работаю, по большому счету, я на работе такой же, как и дома. Уверен, что только в кайфе от дома, от жизни, от работы, от сотрудников и создаются хорошие проекты.

- Ваша перезагрузка - в чем она?

- Я тоже в свое время, когда интервьюировал кого-то, любил  задавать этот вопрос. И периодически сам иногда задумываюсь над этим. Для меня, наверное, перезагрузка – это тишина, природа. У меня нет стремления куда-то побежать, что-то сделать. Я люблю сесть и наслаждаться видом леса, реки, моря. Люблю природу, лето. Ловлю постоянный кайф от того, что чувствую себя частицей этого мира, и мне это интересно.  Я люблю разные места. Мне нравится Крым, регулярно с 2006 года туда езжу. Получаю удовольствие от того, что сотворила природа. И ничто не сможет с этим сравниться… если только  хорошая быстрая езда, но безусловно безопасная для других участников движения.

«Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.»
Эмиль Золя

- У вас есть философия жизни? Какой ваш главный принцип?

- Есть такое латинское изречение «Fama pluris quam opes», что в переводе означает «доброе имя дороже богатства». Так вот самое важное для меня - это слово. Мне странно и непонятно, когда человек, особенно взрослый солидный мужчина, что-то пообещав, может потом не выполнить. С течением лет я старался избрать для себя тот круг знакомых, который соответствует моей парадигме. Сначала было слово. Если ты говоришь, то ты должен следовать своим словам, иначе не говори. Второй момент — это преданность делу, друзьям, семье. Предательство - это антипреданность. Преданность - это не значит быть собачкой, преданность - это значит разделять интересы, отстаивать их. И я стараюсь иметь дела и взаимодействовать с теми людьми, которые мне близки и понятны и приятны, даже нередко вопреки экономической логике.

- Какой вы видите модель жизненного успеха?

- У меня есть своя парадигма, я придумал тот мир, в котором живу. Я его создал для себя и своего окружения. Я никого в него не зову насильно. Если кто-то хочет - я с удовольствием пускаю, но он должен жить по моим правилам: у тебя должна быть совесть, должна быть ответственность в широком плане и стремление к саморазвитию. Если эти вещи гармонируют и присутствуют, то я бы назвал это моделью успешного развития, потому что это ни что иное, как поиск смысла жизни. Некоторые скажут, что смысл жизни — это стать человеком или достичь чего-то. Я тоже об этом думал. Но зачем делать что-то в течение жизни, ты это должен делать каждый день и каждую минуту. А смысл в том, чтобы пытаться думать об этом и воплощать в жизнь. А если три фактора, такие как совесть, ответственность и стремление к саморазвитию у тебя присутствуют, то, безусловно, ты чего-то в этой жизни и достигнешь. Или бог пошлет тебе тех людей, с которыми тебе будет комфортно, и ты будешь с ними счастлив.

- Чего вы ждете от жизни?

- Я жду новых людей, которые придут в мою жизнь и принесут что-то новое, хорошее в неё. У которых можно будет чему-то научиться, и которых можно будет научить чему-то.


Читать интервью в PDF: Модель успешного развития от Александра Гусева

Russian Business Guide деловое издание, рассказывающее о развитии, отраслях, перспективах, персоналиях бизнеса в России и за рубежом. www.rbgmedia.ru

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

2492 просмотра
Обсуждение на форуме (1)

Дополнительная информация


Александр Игоревич Гусев на RusCable.Ru

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно