Интервью

Сибирью прирастать будет...

Само слово "Сибирь" всегда звучало для жителей европейской части России загадочно и романтично. Пришли другие времена: более жесткие и прагматичные. Становление рынка в России проходило и проходит трудно и в определенной степени болезненно. Далеко не всем и далеко не всегда удается вписаться в рынок, расставивший все, правильно это или нет, по своим местам. Реформируемая отечественная экономика пережила значительный спад производства: рынок диктует свои условия. Различные предприятия пережили эти годы по-разному. Определенную роль здесь, конечно, сыграло отраслевое везение. Отрасли, с представителем которой мы беседуем, в данном аспекте определенно не повезло: она испытала жесточайший прессинг импортной продукции, к слову сказать, высококачественной, но, увы, дорогой как для использующих ее предприятий, так и для не слишком толстых кошельков большинства наших сограждан. Ниже мы приводим беседу главного редактора газеты Бориса Руды с генеральным директором ЗАО "Сибкабель" (г. Томск) Кириллом Львовичем Новожиловым

Б.Р. Как Вы оцениваете прошедшие годы для промышленности в целом и для завода "Сибкабель", в частности?

К.Н. В целом положительно. Промышленность страны после длительного застоя начала оживать. Кризис 98 года, резкое падение курса рубля заставили многие предприятия, ориентированные на экспортные поставки, повернуться лицом к отечественному производителю. К примеру, предприятия нефтедобывающей отрасли стали развивать нерентабельное ранее производство, восстанавливать старые и осваивать новые месторождения, в связи с чем спрос на нашу кабельную продукцию заметно увеличился. "Сибкабель" в числе первых предприятий отреагировал на изменение ситуации на рынке и старается держать ее под контролем.

Б.Р. Рынок привнес своей составной частью острую конкурентную борьбу между предприятиями за потребителя. По имеющимся данным завод ее достаточно успешно выдерживает, как это удается?

К.Н. Вы правы. Борьба на рынке кабельно-проводниковой продукции острая, жесткая, переходящая порой все разумные границы. В России существует порядка тридцати кабельных заводов, особенно ими богата европейская часть, поэтому чувство "локтя" мы ощущаем постоянно, именно оно не дает нам, образно говоря, почивать на лаврах. Интенсивная работа, поиски новых решений в продвижении своего товара приносят ощутимые плоды. Сегодня наша продукция полностью завоевала рынки Новосибирской, Томской областей, Кузбасса, Красноярского и Алтайского краев, уверенно держится в Тюменской, Свердловской, Иркутской областях, в Хабаровском крае, заметно внедрилась в центре и на юге России. Основные факторы, позволяющие "Сибкабелю" достойно выдерживать натиски конкуренции - привлекательная цена, высокое качество товара, оперативность выполнения заказа и поставки, уровень услуг, в том числе и послепродажных, грамотный менеджмент.

Б.Р. Не последнее место в конкурентной борьбе, наряду с ценовой политикой занимает качество продукции - потребителю есть из чего выбрать. Что Вы можете по этому поводу отметить относительно качества продукции Вашего предприятия? И сразу хотелось бы поговорить о следующем. Как крупный производитель Вы являетесь одновременно и крупным потребителем необходимых в производстве ресурсов. Выбор сейчас, вероятно, есть. Ваши крупнейшие поставщики? Приоритетность выбора? Есть ли сегодня дефицит?

К.Н. В нашей стране определяющую роль, к сожалению, играет ценовой фактор. Покупательский спрос высок там, где ниже цена, а зачастую и низкое качество. Новому высококачественному продукту пробиться к потребителю крайне тяжело. Производитель, добиваясь снижения себестоимости товара, нередко экономит на цене входящего сырья и, как результат, "экономит" на качестве готовой продукции. Скажу сразу: к нам это не относится. Над качеством мы работаем непрерывно, начиная от составления технологической карты, заканчивая доставкой продукции потребителю, в отдельных случаях даже в ущерб собственным интересам, что, в конечном счете, оправдывается. Что касается второй части вопроса. Имея деньги, можно купить все, но рынок потребляемого нами основного сырья монополизирован, и при активном экспортировании перебои на внутреннем рынке далеко не исключение. Производитель оказывается зажатым в тисках дефицита сырья и перенасыщенного рынка кабельной продукции. В последние годы решаем и эти проблемы, о методах решения я сказал выше. Ритмичной поставке "сердца" нашего кабеля - медной катанки благоприятствует тот факт, что в 99 году мы вошли в структуру "Уральской горно-металлургической компании", и комбинат "Уралэлектромедь", ее основатель, стал нашим основным поставщиком. Отвечаю на Ваш вопрос о дефиците: у нас сегодня его нет, есть рабочие трудности, но с ними справляемся.

Б.Р. А теперь перейдем, если можно, к более прозаическим вопросам: заработная плата, социальная поддержка, без нее, вероятно, тоже никуда не деться.

К.Н. Самая лучшая социальная политика - это достойная и в срок выплаченная заработная плата. Именно ее мы и придерживаемся. Однако мы не монополисты и не можем устанавливать уровень оплаты, что называется, "впереди планеты всей". В условиях жесточайшей конкуренции работа над издержками ведется непрерывно, но на зарплате мы стараемся не экономить. Наш завод одним из первых в городе перешел на единую тарифную систему оплаты труда, и в настоящее время (у меня имеются данные управления статистики за апрель), томские кабельщики имеют самую высокую среднюю заработную плату среди машиностроительных предприятий областного центра. Выше только у нефтяников и газовиков, но это другая отрасль. Кстати, задержек с выплатой у нас не бывает ни на день. Стимулирует заводчан и премиальное поощрение, что положительно сказывается и на дисциплине труда, и на качестве продукции. Часть прибыли предприятия выплачивается работникам в виде беспроцентных ссуд. Ежеквартально поощряются денежным вознаграждением лучшие труженики завода, а их портреты вывешиваются на заводской Доске Почета. Предмет постоянного внимания и заботы - ветераны завода и "цех будущего" - детский сад, для них все необходимое делается в первую очередь. В последние 1,5 года с открытием заводского спорткомплекса определенная доля средств выделяется на развитие спорта и физической культуры среди работников предприятия и членов их семей. Тему социальной поддержки на "Сибкабеле" можно развивать и дальше, но ограничусь пока тем, что сказал.

Б.Р. В заключение короткий традиционный вопрос - что Вы можете сказать о ближайших перспективах, планах на будущее?

К.Н. Основной план - план технического перевооружения предприятия. Самый, я бы сказал, финансовоемкий. В настоящее время существуют две причины, по которым нам необходимо расширять и обновлять парк имеющегося технологического оборудования. Первая. Сегодня наши мощности уже с трудом справляются с резко возросшим объемом заказов. Ставить заказы в очередь - значит удлинять срок их выполнения и терять клиентов, этого мы допустить не можем. Вторая причина. Наряду с относительно новым оборудованием австрийского, итальянского, испанского производства имеются у нас и линии-ветераны, порядком поизношенные и морально, и физически. На них конкурентоспособный товар, а особенно для рынка дальнего зарубежья, выпускать очень сложно, поэтому плану технической переоснащенности производства придаем очень важное значение. Расскажу об еще одной очень сложной, но интересной программе, которая практически уже реализована. "Сибкабель" - это огромный производственный комплекс, удаленность его территорий друг от друга достигает почти десятка километров, что мешало оперативному управлению производством. Сегодня все структуры предприятия - цеха, отделы, склады связаны в единую корпоративную сеть, проложена оптико-волоконная линия связи, взаимодействие между подразделениями происходит в режиме реального времени. Завершена разработка программного обеспечения на базе новой системы управления базой данных "ORACLE". В скором времени наши клиенты будут иметь возможность заказывать продукцию по интернету на нашем сайте www.sibkabel.ru. В завершение хочу сказать следующее. Показатели у нас сегодня хорошие, к 60-летнему юбилею предприятия мы подошли достойно, в будущее смотрим уверенно и все основания для оптимизма у нас есть.

ЗАО "Маркетинг Союз", специально для RusCable.Ru

14.12.2001 г.
60 просмотров
Обсудить на форуме

Дополнительная информация


Компания Сибкабель на RusCable.Ru
 

Следующая статья → ← Предыдущая статья

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно