Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Транссибу зажгли свет

27 декабря 2002, 00:00 3803 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: CNews

Фейерверком и торжественными речами министра путей сообщения Геннадия Фадеева и приморского губернатора Сергея Дарькина на маленькой приморской станции Ружино в среду состоялось празднование эпохального для российских железных дорог события. Был торжественно открыт последний электрифицированный участок крупнейшей в мире железной дороги - Транссибирской магистрали. Правда, кроме звания самой длинной электрифицированной дороги, Транссиб претендует еще на один рекорд - как самый длительный железнодорожный долгострой. Работы по его электрификации были начаты еще 74 года назад.

Транссиб начинается на Ярославском вокзале Москвы медной таблицей: "Нулевой километр Транссибирской магистрали" и заканчивается во Владивостоке стеллой "Окончание Транссиба". Между этими знаками - 9 тысяч 88 километров железнодорожных путей. Несмотря на то что Транссиб был построен еще при царе, его мощности не могли удовлетворить потребности новой России. Именно поэтому в 1928 году (время сворачивания нэпа и начала первой пятилетки) были открыты работы по электрификации трассы.

Электрифицировалась магистраль в несколько этапов и достаточно хаотично. Первый участок - от Москвы до Александрова Владимирской области - был электрифицирован к 1939 году. Следующий участок - от Ростова Великого до станции Балезино - начали электрифицировать только в 1958-м. Параллельно работы велись на уральском участке - с поселка Верещагино Пермской области - в 1961 году. После Свердловска работы были остановлены, они возобновились только в 1976-м. В пятидесятых годах был электрифицирован весь западно-сибирский участок, кроме Томска, где на электротягу перешли только в 1970 году.

- Главным событием в электрификации Транссиба, на мой взгляд, были работы на отрезке Златоуст-Челябинск, - рассказал "Известиям" Федор Шулешко, председатель совета ветеранов МПС. - Шел 1944 год, наши войска освобождали Европу. Но фронт требовал большей пропускной способности железных дорог, потому что ресурсы черпали из Сибири, и это было возможно только при условии электрификации. В итоге в сентябре 1945 года этот участок был переведен на электротягу. Война на Западе тогда закончилась, но еще продолжалась на японском фронте. Это и было, по-моему, реальное начало электрификации транссибирского направления.

Забайкалье, Хабаровский край и Еврейская автономная область были электрифицированы с конца 60-х до середины 80-х годов. На дальневосточном участке еще в шестидесятых годах началась электрификация от Владивостока до Уссурийска. Оставшийся отрезок начали электрифицировать в 1996 году.

- Электрификация затянулась так надолго не только из-за исторических потрясений, таких, как Великая Отечественная война. Я помню, в правительстве были большие споры о том, нужна ли она вообще, - рассказал "Известиям" Виталий Соснин, в середине 70-х замминистра путей сообщения СССР.

Перевод на электрическую тягу даст впечатляющий экономический эффект. Если самый мощный тепловоз был способен потянуть не более 4 тысяч тонн, то электровоз работает с составом в 6 тысяч тонн. При этом себестоимость перевозок сокращается на четверть.

Скорость движения возрастает с 80 до 120 км/ч. В выигрыше и экология - только за последний 175-километровый неэлектрифицированный участок Транссиба в качестве компенсации экологического ущерба железнодорожники платили по 150 млн рублей в год.

Обсудить на форуме
Метки:

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Россия
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+