Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Комментарий эксперта. Екатерина Гусева для Пресс-центра атомной энергетики

14 октября 2009, 16:49 1906 Время чтения ≈ 6 мин

— Серьезную роль в достижении высокого качества и экономического эффекта играет корпоративная культура. Необходимо формировать новый уровень мышления, ориентированный не на правила внутреннего распорядка и положения должностных инструкций, а на стратегию и ценности предприятия, что подразумевает личную ответственность и самоконтроль.

7–8 декабря 2009 года в Москве, в Центре международной торговли пройдет форум поставщиков атомной отрасли «Атомекс». Цели форума – повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов при сооружении и эксплуатации объектов атомной энергетики, обеспечение прозрачности процедур закупок в атомной отрасли. Они направлены на решение задач компаний российского атомного комплекса, заключающихся в повышении эффективности работы с действующими и потенциальными поставщиками. Программа конференции предполагает обсуждение таких вопросов, как политика в области закупок, стандартизация, инжиниринг и управление проектами сооружения АЭС, информационные технологии, требования к поставщикам товаров и услуг в атомной отрасли.

Екатерина Гусева, директор по маркетингу Проекта Русский Кабель (RusCable.Ru), главный редактор журнала «КАБЕЛЬ-news»:

Сетевой и системный характер проекта «Атомекс» помогает обеспечить более эффективное использование средств Госкорпорации «Росатом», развить конкуренцию, обеспечить прозрачность размещения заказов, снизить коррупционные злоупотребления. Предприятия заказчики и поставщики товаров и услуг имеют возможность публично взаимодействовать и обсуждать вопросы развития отрасли.

Проект «Атомекс» ценен тем, что обеспечивает возможность инновационным предложениям и технологиям быть услышанными достаточно большим количеством предприятий-заказчиков. Атомная отрасль долгое время была относительно «закрытой» площадкой. Связано это с повышенными требованиями к безопасности объектов, сложными процедурами получения лицензий и разрешений, а также со спецификой закрытости городов-спутников предприятий атомной отрасли.

При выстраивании структуры предприятий Росатома в общепризнанных мировым сообществом рамках появилась возможность и потребность расширить число потенциальных поставщиков товаров и услуг. Повышение качества товаров и услуг в атомной отрасли зависит не только от количества поставщиков. Не всегда цена товара и услуги характеризует качество, тем более что последствия недостаточного качества сказываются не сразу, а через определенное время. Серьезную роль в достижении высокого качества и экономического эффекта играет корпоративная культура. Необходимо формировать новый уровень мышления, ориентированный не на правила внутреннего распорядка и положения должностных инструкций, а на стратегию и ценности предприятия, что подразумевает личную ответственность и самоконтроль.

В компаниях с такой корпоративной культурой за качество отвечает каждый сотрудник, а не специально выделенный отдел или команда. Площадка «Атомекс» — это прекрасная возможность сформировать корпоративную культуру потенциальных поставщиков и заказчиков. Во всем мире работает механизм — чем выше конкуренция, тем ниже цена товаров и услуг.

Но вопрос ведь не только в том, чтобы предоставить возможность различным предприятиям-поставщикам участвовать в конкурсах. Во многих случаях потенциальное предприятие-поставщик не участвует в конкурсе из-за недостаточности (закрытости) информации о необходимости выполнения той или иной работы. Если одно предприятие-поставщик знает о необходимости выполнения той или иной работы заранее, это серьезное конкурентное преимущество. Не нужно стремиться довести информацию одинаковую для всех предприятий, да это и невозможно, но здравый смысл терять не нужно. Сильный перекос в доступе к информации ведет к снижению эффективности использования инвестиционных ресурсов. Круглые столы, форумы, совещания и обсуждения с большим количеством участников, планов и задач на ближайшее будущее — это путь к повышению эффективности. Можно сказать, что если мы не научимся цивилизовано конкурировать внутри собственных стандартов, то при принятии международных правил ведения бизнеса отечественные предприятия-поставщики, не приученные к конкурентной борьбе, либо с треском будут проигрывать зарубежным партнерам, либо побегут за помощью государства. Ведь при действительно цивилизованной конкуренции предприятия-поставщики смогут точно определить место и стоимость своей продукции на рынке товаров и услуг в атомной энергетике.

Напомним, Госкорпорация «Росатом» с ноября 2009 года переходит на использование Единого отраслевого стандарта закупок. Реформа системы закупочной деятельности Росатома осуществляется в русле реализации программы снижения издержек Госкорпорации «Росатом» и повышения эффективности работы всех предприятий атомной отрасли. Единый стандарт направлен на развитие добросовестной конкуренции, на установление режима транспарентности при размещении заказов. Еще одной целью является предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения и исполнения заказов. Госкорпорация «Росатом» ставит своей задачей обеспечить закупки оборудования на лучших ценовых условиях, в требуемые сроки и с соблюдением требований по качеству. Для осуществления работы в рамках единого отраслевого стандарта был создан Центр закупок Госкорпорации «Росатом».

Обсудить на форуме

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Россия
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно