Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Cостоялась конференция "ПВХ. Итоги года",

12 января 2010, 14:26 2953 Время чтения ≈ 6 мин
Источник: Компания Креон

1 декабря в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялась конференция «ПВХ. Итоги года», организованная компанией «Креон». Платиновым спонсором мероприятия выступила компания «ХимТрейдингГрупп». Поддержку конференции оказал «Владимирский химический завод».

Напомним, в этом году компания «Креон» проводила две тематических конференции по рынку ПВХ - в июле и в декабре. Собравшиеся летом участники рынка ПВХ отмечали, что в середине текущего года очень трудно прогнозировать развитие рынка в 2010 году. Между тем такие прогнозы и их совместное обсуждение крайне важны для разработки стратегических планов предприятий. Так родилась идея второго мероприятия, делегаты которого подвели итоги работы в 2009 году, а также представили или услышали оценки перспектив развития рынка ПВХ. О том, что идея себя оправдала, свидетельствовала многочисленная аудитория конференции – она собрала порядка 130 человек.

После традиционного приветственного слова к делегатам генеральный директор ЗАО «Креон» Санджар Тургунов пригласил к микрофону Павла Ляховича, главу компании «ЕТК», ведущего трейдера на рынке ПВХ. Он охарактеризовал текущее положение на российском рынке ПВХ и подвел итоги подписания долгосрочных контрактов с переработчиками на 2010 год.

В продолжение темы специфики работы трейдеров на российском рынке ПВХ выступила Оксана Киселева, коммерческий директор компании «ХимТрейдингГрупп», специализирующейся на импортных поставках китайского суспензионного ПВХ в Россию. Она отметила необходимость более интенсивного развития переработки ПВХ в России, так как от этого в конечном итоге зависит прибыльность производителей полимера.

Следующее заседание конференции охватило доклады российских производителей ПВХ и обзор российского рынка. Наталья Проскурякова, начальник отдела маркетинга компании «РусВинил», совместного предприятия «СИБУР Холдинга» и SolVin, рассказала о тенденциях мирового рынка ПВХ и их влиянии на рынок России.

Удвоить существующие мощности намерен в будущем крупный российский производитель ПВХ - башкирский «Каустик». Как рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Каустик» Альберт Шагабутдинов, в этом году предприятие провело масштабную реконструкцию комплекса ВХ-ПВХ, в результате чего его производительность увеличилась до 200 тыс. тонн в год. Детали осуществленной модернизации производства он представил в своем выступлении на форуме.

На вопросах кредитования предприятий в условиях кризиса заострил внимание Павел Маркелов, генеральный директор ОАО «Владимирский химический завод» (ВХЗ), одного из ведущих российских производителей ПВХ-пластикатов.

О парадоксах и ожиданиях российского рынка ПВХ говорила в своем выступлении Тамара Хазова, директор департамента аналитики ЗАО «Креон». Она проанализировала ситуацию на рынке в предкризисный и кризисный периоды, а также представила прогноз его посткризисного развития, начиная с 2010 года.

Отдельная сессия конференции была посвящена рынку эмульсионного ПВХ. Глава представительства компании Vinnolit GmbH Дмитрий Шелемин охарактеризовал рынок пастообразующего ПВХ в СНГ и роль компании Vinnolit на этом рынке.

Обсуждение темы производства и переработки эмульсионного и в том числе пастообразующего ПВХ в России продолжилось в рамках круглого стола. В частности, отмечалось, что сейчас потребности российского рынка обеспечивает Vinnolit и пробиться туда другим поставщикам достаточно сложно. Между тем компания «КНК» сделала такую попытку и начала поставлять в Россию южнокорейскую смолу. Как только переработчик к ней «привыкнет», у компании есть шанс занять свою нишу на рынке.

Проблемы еще одного ключевого сегмента рынка переработки ПВХ – рынка профильно-погонажных изделий – рассматривались на последнем заседании форума. Итоги работы рынка системных профилей и окон из ПВХ за 2008 год подвел Николай Гаврилов-Кремичев, главный редактор ИЦ «Современные строительные конструкции».

Ирина Обросова, генеральный директор «О.К.Н.А. – Маркетинг» совместно со своей коллегой - коммерческим директором Ольгой Чигодайкиной - сделали обзор российского рынка ПВХ-конструкций. В частности, они отметили, что зима для участников рынка будет «голодной», поэтому нужно сокращать затраты.

С этим утверждением согласились многие игроки рынка ПВХ-профиля, принявшие участие в финальном круглом столе. Как выяснилось в ходе обсуждения, большинство специалистов считают, что зимой рынок однозначно упадет на 5-10%. Но наступит весна, лето и ситуация улучшится, убеждены участники рынка. По их мнению, конечные потребители уже готовы снова «открывать кошельки».

Работа итоговой конференции по рынку ПВХ была оживленной и активной, как и ожидали организаторы. По их мнению, главная миссия прошедшей встречи была выполнена – состоялся конструктивный диалог между присутствующими игроками рынка и они сделали первые шаги к достижению взаимопонимания. Генеральный директор «ЕТК» Павел Ляхович выступил с предложением подготовить декларацию по итогам форума, в которой будут зафиксированы основные принципы цивилизованного сотрудничества между работающими на рынке компаниями. Этот документ подпишут все делегаты, которые больше не хотят осуществлять свою деятельность в условиях «хаоса» и созрели к выстраиванию взаимовыгодных отношений с коллегами по цеху.

Обсудить на форуме
Метки: ПВХ, КРЕОН

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Россия
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно