Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

МОЭСК - 5 лет!

1 апреля 2010, 10:13 1402 Время чтения ≈ 13 мин

31 марта состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" Андрея Павловича Коновалова, посвященная 5-летию работы Компании.

На встрече с журналистами Андрей Павлович подвел итоги деятельности ОАО" МОЭСК" за 2005-2009 гг. и рассказал о перспективах развития крупнейшей МРСК России.

МОЭСК - светлая линия Московского региона


ОАО "МОЭСК" было создано 1 апреля 2005 года на базе распределительных электрических сетей Московского региона. Территория обслуживания 47 тысяч кв. км, с населением около 17 миллионов человек.  Компания занимает лидирующее положение на рынке услуг - 95% в Подмосковье и 98% в Москве. В энергохозяйстве Компании 607 высоковольтных питающих центров 35/110/220 кВ общей мощностью 43 713 МВА, 15 590 км линий электропередачи 35-220 кВ; 1 408 км высоковольтных кабельных линий, 121 145 тыс. км распределительных электрических сетей, более 30 800 распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.

Основными акционерами ОАО "МОЭСК" являются ОАО "Холдинг МРСК" (51%), Группа компаний "Газпром" (31%) и Группа компаний Правительства г. Москвы (8%), количество акций в свободном обращении - более 8 %.

Количество персонала - 15 755 чел.

Транспорт электроэнергии

 Основной вид деятельности Компании - оказание услуг по передаче и распределению электроэнергии в Москве и Московской области. Всего за 5 лет полезный отпуск электроэнергии составил 332 млрд кВт/ч и вырос на 20,1%. За год по сетям ОАО "МОЭСК" передается более 70 млрд кВт?ч. Такое количество электроэнергии ежегодно вырабатывают три крупнейшие ГЭС России: Саяно-Шушенская, Красноярская и Братская.

В Компании постоянно ведется работа по снижению технологических потерь в электрических сетях. В результате за истекший период ОАО "МОЭСК" ни разу не превышен норматив технологических потерь, устанавливаемый Минэнерго РФ. В частности, за прошедший 2009 год экономия по потерям относительно утвержденного норматива составила 201,6 млн кВт?ч, или 0,25%.

Выручка Компании за оказанные услуги по передаче электроэнергии возросла с 11,4 млрд руб. в 2005 г. до 62,4 млрд руб. в 2009 г., т.е. увеличилась на 450 %. Столь высокий рост выручки за оказание услуг транспорта электроэнергии объясняется присоединением в 2008 году ОАО "МГЭсК" и принятой с января 2008 года котловой схемы расчета тарифов за передачу электрической энергии.

Технологическое присоединение

ОАО "МОЭСК" оказывает услуги по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям в г. Москве и Московской области.  Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов:

В г. Москве - Региональной энергетической комиссией г. Москвы, в Московской области - Топливно-энергетическим комитетом Московской области.

За пять лет работы ОАО "МОЭСК" присоединило потребителей на общую мощность более 1 333 МВА (мегавольтампер).

Финансовые показатели

Суммарная чистая прибыль Компании за 5 лет составила 18,4 миллиарда рублей. Основная часть прибыли ежегодно направлялась на развитие Компании.

Инвестиционная программа и ремонты

Всего в развитие электросетей Московского региона МОЭСК направила более 108 миллиардов рублей (для сравнения: это пять годовых бюджетов Республики Карелия), что позволило не только повысить надежность электроснабжения потребителей, но и присоединить десятки тысяч новых. За 5 лет введено в эксплуатацию 7 205 МВА трансформаторной мощности и около 5 000 км линий электропередачи. Этого хватит, чтобы обеспечить бесперебойным энергоснабжением Белгородскую и Липецкую область, вместе взятые.

ОАО "МОЭСК" продолжает работать над выполнением Соглашений с Правительством Москвы и Московской области по реализации Инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов. Продолжается реализация "Схемы развития электрических сетей Московского региона напряжением 110 (35) кВ"

Особого внимания требуют значимые объекты на территории Москвы и Московской области, в том числе национальные проекты: "Большое Домодедово", "Город А-101", "Рублево-Архангельское", "Москва-Сити".

С момента создания компании расшито большинство "узких мест". В свой первый осенне-зимний максимум нагрузок специалисты компании входили с очень непростой режимной ситуацией. Было много узлов, где происходила систематическая перегрузка оборудования. Линии, трансформаторы на подстанциях работали без резервов, 95 процентов питающих центров были перегружены. За 5 лет был выполнен очень большой объем работ по  реконструкции линий электропередачи и подстанций.

В целом на выполнение ремонтных программ 2005-2009 гг. Компания направила около 15,3 млрд рублей.

Ценные бумаги

Биржевая история ценных бумаг ОАО "МОЭСК" началась в 2006 году. На сегодняшний день акции ОАО "МОЭСК" включены в Котировальный список ЗАО "ФБ ММВБ" "А1", Котировальный список ЗАО "ФБ "РТС" "А2", облигации ОАО "МОЭСК" включены в Котировальный список "А1".

Сегодня ОАО "МОЭСК" - в перечне промышленных предприятий, ценные бумаги которых принимаются в обеспечение кредитов Банка России.

Центральный банк Российской Федерации включил акции ОАО "МОЭСК" в ломбардный список системообразующих компаний.

Капитализация Компании за 5 лет увеличилась более чем в 5,5 раз, и в преддверии юбилея составляет около 80 млрд рублей.

Международное агентство Moody's Investors Service ежегодно подтверждает кредитоспособность ОАО "МОЭСК". На конец 2009 года присвоен рейтинг по международной шкале на уровне Ва2 "стабильный" и Аа2.ru - по национальной шкале.

Работа с клиентами

  • Открыт единый центр обслуживания клиентов в Москве.
  • Аналогичные "единые окна" работают в каждом филиале Московской области.
  • Открыта Интернет-приемная генерального директора на официальном сайте компании.
  • Для удобства потребителей МОЭСК открыта круглосуточная "Светлая линия" - потребители электроэнергии Москвы и Московской области могут обратиться по вопросам технологических нарушений и перебоев в электроснабжении по единому бесплатному телефонному номеру 8-800-700-40-70.
  • Совершенствуется электронная система учета и обработки заявок на ТП, внедрена возможность отслеживания рассмотрение заявки клиентом через интернет-сайт компании.
  • Начата оптимизация и стандартизация процессов работы с мелкими потребителями.

Новые технологии

ОАО "МОЭСК" использует в работе самые передовые технологии. В 2009 году начал работу Центр управления сетями (ЦУС) ОАО "МОЭСК" - один из крупнейших в Европе центров, предназначенный для оперативного управления электросетевым комплексом 0,4-220 кВ г. Москвы.

ЦУС позволяет диспетчерам в режиме реального времени контролировать параметры и техническое состояние электросетевого комплекса ОАО "МОЭСК", а также управлять работой электросетевого оборудования и действиями оперативно-выездных бригад. В зоне управления Центра находится 127 подстанций и 209 линий электропередачи напряжением 35-220 кВ.

Единое информационное пространство технологической информации в реальном времени, позволяет оперативно определять масштаб и возможные последствия происшествий, повышает эффективность управления работами, ресурсами и персоналом в ходе устранения инцидентов, сокращает время перерывов электроснабжения и в целом повышает надежность электроснабжения потребителей Москвы.

В прошлом году завершен первый этап внедрения транспортной навигационной системы - в промышленную эксплуатацию введена сеть из одного центрального и пяти диспетчерских центров филиалов. К системе ГЛОНАСС подключены более 300 автомобилей ОАО "МОЭСК". Это важный шаг по пути оптимизации использования автотранспорта и первый в истории российской электроэнергетики масштабный проект по внедрению корпоративной системы мониторинга транспортных средств.

Итоги и  перспективы развития

Подводя итоги работы компании за пять лет, генеральный директор ОАО "МОЭСК" Андрей Коновалов отметил:

"В зоне нашей ответственности особые требования к надежности электроснабжения: во-первых, в Московском регионе находятся органы управления государством. Во-вторых, мы работаем с высоким уровнем инфраструктуры и, соответственно, высоким уровнем нагрузки - как со  стороны потребителей, так и со стороны генерации.

Реализация беспрецедентной инвестиционной и ремонтной программы МОЭСК принесла свои результаты. Если в 2006 году при температуре воздуха минус 29°С и энергопотреблении 16,2 ГВт недостаток мощности в Московском регионе составлял 640 МВт - вводилось ограничение энергопотребления именно на эту мощность, - то в декабре прошлого года при том же диапазоне температур нагрузка возросла до 17,2 ГВт, а недостатка мощности потребители не ощущали. Система работала устойчиво - и генерация, и распределительные сети. Это прямое свидетельство того, что те инвестиции в энергетику Московского региона, которые
осуществлены за эти пять лет, "попали в цель".

Мы вступаем в следующую пятилетку. В течение трех-четырех месяцев будет подготовлена новая стратегия развития компании. Надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей - приоритет номер один, это главное. Второе - повышение операционной эффективности. Эта проблема столь же важна, как и проблема износа оборудования. Решение вопроса я вижу в пути внедрения процессных методов управления и стандартизации и оптимизации основных бизнес-процессов. Мы будем создавать элементы матричной структуры Компании. Опыт показывает, что матричные элементы в виде создания рабочих групп для решения разных вопросов отличаются высокой эффективностью.

Еще одна основная задача - оптимизация структуры капитальных вложений. Это даст возможность снизить объемы незавершенного строительства и приступить к освоению пилотных площадок для внедрения серьезной инновационной техники в распределительный сетевой комплекс. Поэтому мы планируем инвестиции в опытно-конструкторские и научно-исследовательские  разработки.

Кроме того, ОАО "МОЭСК" продолжает оставаться клиентоориентированной компанией, и за год-два мы надеемся выйти в лидеры среди МРСК России в сфере техприсоединения потребителей.

Отдельно отмечу, что с 1 января 2011 года ОАО "МОЭСК" в числе других подразделений ОАО "Холдинг МРСК" переходит на новую схему тарифного регулирования - RAB-регулирование. Сейчас Компания находится в стадии рыночной оценки активов. В дальнейшем будет определена тарифная составляющая МОЭСК на ближайшие три года. RAB-регулирование даст возможность очень эффективно регулировать операционные издержки и позволит увеличить инвестиционную составляющую в тарифе".

Обсудить на форуме
Метки: МОЭСК

Подпишитесь на бесплатный еженедельный журнал RusCable Insider
Уже больше 3000+ подписчиков с нами! Главные новости и дайджест за неделю в удобном формате!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно