Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Наталья Невмержицкая выступила на конференции газеты "Ведомости"

21 марта 2011, 12:36 1635 Время чтения ≈ 3 мин
Источник: НП ГП и ЭСК

Заместитель Председателя Правления Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) Наталья Невмержицкая выступила с докладом на V ежегодной конференции «Российская электроэнергетика: итоги реформы и перспективы развития», организованной газетой «Ведомости».

В своем докладе Н.Невмержицкая рассказала об основных требованиях государства и потребителей к розничному рынку: надежное энергоснабжение, энергосбережение, обеспечение денежного потока генерации и сетям, качественное обслуживание потребителей. По ее словам, проблема надежного и бесперебойного энергоснабжения практически решена за счет института гарантирующих поставщиков (ГП). Однако на данный момент наблюдается критический рост числа субъектов сетевой инфраструктуры, многие из которых оказываются ненадежными и непрофессиональными.

В сфере энергосбережения и энергоэффективности, по мнению Н.Невмержицкой, сейчас осуществляется создание полноценной нормативной и институциональной среды. На сегодняшний же день ситуация такова, что энергосбережение навязывается потребителю, перекрестное субсидирование искажает ценовые сигналы, а низкая техническая оснащенность не позволяет потребителям воспользоваться возможностями экономии электроэнергии. Решением этой проблемы является развитие интеллектуальных систем учета и работа всех субъектов рынка по информированию потребителя.

Зампред Правления подчеркнула, что одной из важнейших задач сбытовых компаний является налаживание денежного потока от потребителя к сетям и генерации. Гарантирующие поставщики в целом справляются с этой задачей, но неплатежи оптовых перепродавцов, предприятий ЖКХ и управляющих компаний увеличиваются. В такой ситуации ГП оказывается незащищенным: у него нет никаких гарантий и реальной возможности отключения таких неплательщиков, поскольку за ними стоит население.
В свою очередь дисбалансы оптового рынка и несовершенство системы тарифного регулирования отражаются на потребителе. При этом механизмы ценообразования постоянно корректируют в ручном режиме, опасаясь серьезных всплесков.

Н.Невмержицкая также сообщила, что в настоящее время качественное обслуживание потребителей – это скорее исключение, чем правило, а реализовать его можно с помощью механизма саморегулирования, установления стандартов качества обслуживания. В заключение она обозначила круг задач, стоящих перед розничным рынком в перспективе, отдельные аспекты работы с фокусными группами: крупными и мелкими розничными потребителями, перепродавцами и сферой ЖКХ.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+