Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Новые рекорды скорости на китайских железных дорогах

14 апреля 2011, 11:58 2032 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: RusCable.Ru

Испытания с рекордно высокими скоростными показателями, проведенные недавно на новой высокоскоростной железнодорожной линии между Пекином и финансовым центром Китая – Шанхаем, были бы невозможны без сотрудничества с компанией Rautomead Limited (г. Данди в Шотландии, Великобритания), специализирующейся на разработке технологии непрерывного литья.

Эта компания поставила оборудование для литья медно-магниевой катанки компании nkt cables GmbH (г. Кёльн, Германия) с целью его установки на кабельных заводах немецкой компании в Китае и освоения производства медно-магниевой катанки в Китае для использования при изготовлении контактных проводов высокоскоростных железнодорожных составов. Таким образом, компания Rautomead своим участием положила начало событиям, в конечном счёте, приведшим к созданию поезда ‘Harmony’, больше известного по своему более прозаическому  названию - CRH 380A, который во время недавних испытаний достиг рекордной скорости для пассажирского поезда – 486,1 км/ч или 303 мили в час.

Стремление Китая представить себя ведущим глобальным игроком в высокоскоростном железнодорожном бизнесе – это не просто рекламный трюк. Высокоскоростная железнодорожная линия Пекин-Шанхай будет частью общенациональной сети железнодорожного сообщения с использованием скоростных поездов, которая поможет снизить нагрузку на китайские аэропорты и, кроме того, принесёт так называемые «зелёные дивиденды» в виде безвредной для окружающей среды альтернативы внутренним коротким рейсам на небольшие расстояния между городами. Предполагается, что железнодорожная линия Пекин-Шанхай, стоимость которой составила 21 миллиард фунтов-стерлингов, позволит удвоить и так чрезвычайно высокую нагрузку порядка 80 миллионов пассажиров в год на этой трассе и вдвое сократить время в пути – до пяти часов.

Следует отметить, что самая быстро растущая экономика в мире не собирается останавливаться на этом. К 2013 году Китай будет иметь самую разветвлённую и обширную сеть из 800 высокоскоростных поездов.  Общая протяжённость скоростных рельсовых трасс в Китае составляет 4706 миль – это уже больше, чем в любой стране мира, а к 2020 году планируется удвоить эту цифру – довести общую длину железнодорожных сетей 10000 миль. Амбиции простираются за государственные границы – уже разрабатываются планы по перевозке пассажиров из Лондона в Пекин всего за два дня.

Компания Rautomead имеет давние и основанные на взаимном доверии плодотворные связи с компанией nkt cables GmbH. Технология изготовления медно-магниевой катанки используется на кабельных заводах группы nkt cables, в основном для производства контактных проводов, предназначенных для высокоскоростных железнодорожных систем европейского рынка.

Сплав меди и магния обладает оптимальным сочетанием таких характеристик, как прочность на растяжение, электропроводность, износостойкость, и не оказывает неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Этот материал используется во многих странах преимущественно в конструкциях контактных проводов для скоростных железнодорожных систем, в которых скорость составов превышает 300 миль в час. Магний – лёгкий и непостоянный элемент: даже небольшое изменение содержания в сплаве вызывает неприемлемые изменения основных физических свойств готового продукта. В связи с этим технически трудно достичь требуемого уровня качества во время производственного процесса. Уникальная конструкция печи сопротивления для непрерывного литья катанки, разработанная компанией Rautomead, позволяет строго контролировать содержание магния и равномерно распределять его в сплаве.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Эксклюзив
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно