Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Новый процесс маркировки кабельных изделий с алюминиевыми жилами

11 июля 2011, 13:25 1815 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: Журнал КАБЕЛЬ-news

Американская компания Laselec Inc. недавно разработала процесс маркировки, специально предназначенный для кабелей с алюминиевыми жилами. В соответствии с современными требованиями по ограничению веса в авиалайнерах последнего поколения широко используются провода и кабели с алюминиевыми жилами.

Например, для самолёта А-380 требуется более 500 км различных типов кабелей и проводов, и каждая секция должна быть чётко идентифицирована для облегчения техобслуживания. Разработанный по просьбе компании Airbus, новый процесс маркировки основан на лазерной технологии используемой для предварительной маркировки точек. Поскольку обжимные контакты для алюминиевых проводов герметичны и не имеют контрольных отверстий, эти точки необходимы для того, чтобы убедиться в том, что операция по обжатию выполнена правильно. Процесс размещения точек требует высокой степени точности. До недавнего времени кабельные  производители использовали фломастерные маркёры для предварительной маркировки этих точек. Основные недостатки этого ручного метода были связаны с неточностью и непостоянным характером получаемой маркировки, что мешало последующей проверке операции по обжатию. Предварительная маркировка точек лазерным методом решает эти проблемы и обеспечивает безопасную работу и соответствующее обжатие контактов. Разработанный компанией Laselec Inc. процесс маркировки запатентован компаниями Airbus и Laselec и вскоре будет применяться кабельными компаниями, обслуживающими авиационно-космическую отрасль.

Применение лазерной системы гарантирует отсутствие повреждения изоляции - благодаря использованию лазера маркировка кабеля не стирается и не приводит к повреждению изоляции провода. Эта технология широко применяется в военной и гражданской авиационно-космической отрасли, в различных отраслях промышленности, например, в автомобилестроении (как в массовом, так и в производстве автомобилей класса люкс, спортивных, гоночных автомобилей).

Модели маркировочных устойств серии ULYS Modena соответствуют требованиям и потребностям этих отраслей промышленности. Стандартные модели типа ULYS 110 рассчитаны на небольшие объёмы производства, однако они могут быть адаптированы таким образом, чтобы увеличить производительность до уровней, сравнимых с производительностью маркировочного устройства ULYS 990, оснащённого двумя лазерами. Компания Laselec Inc. разработала устройство MRO 200, предназначенное специально для центров технической поддержки, ремонта и модернизации летательных аппаратов. Модели маркировочных устройств ULYS Modena и MRO 200 имеют компьютеризированную систему управления, работают в полностью автоматическом режиме, что облегчает их эксплуатацию и обеспечивает высокий уровень производительности.

Компания Laselec Inc. также разработала специальное испытательное устройство MT 200, предназначенное для выполнения проверки пригодности кабелей и проводов, находящихся на стадии разработки, к нанесению ультрафиолетовой маркировки, а также для выполнения периодического контроля в процессе их производства. В новом стандарте EN 4650 особо отмечается ответственность производителей за сохранение всех эксплуатационных характеристик кабельных изделий после нанесения лазерной маркировки. В связи с этим новое устройство MT 200, оснащённое системой COMET, становится незаменимым инструментом, позволяющим проверить соответствие уровня контрастности посленанесения маркировки на кабель. Программное обеспечение системы COMET в режиме реального времени анализирует данные, полученные с помощью цифровой камеры и двухволоконной оптической системы освещения образцов.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики В мире
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно